Audi Q5 2014. Немецкий подход
Может ли престижный кроссовер быть бюджетным? И если да, то как следует воспринимать подобный продукт? Шанс для большинства водителей среднего достатка заполучить желанный автомобиль премиум-сегмента или «пустое» железо с посредственной начинкой в корпусе от известного бренда?
Возможно, каждый выберет для себя наиболее предпочтительный вариант, конечно, если до этого не обратит внимания на бриллиант, увенчавший корону современного автопрома, – Audi Q5.
Автомобиль выпускается с 2008 года и расходится огромными партиями по всему миру. Немецкий консерватизм, богатое оснащение, современные материалы, сочетающиеся с утончённой дизайнерской философией, рождают неповторимый тандем, способный покорить любого, даже самого притязательного покупателя. Однако не будем руководствоваться первыми впечатлениями в процедуре выбора автомобиля, а постараемся копнуть поглубже и выяснить, стоит ли вообще задумываться о покупке Q5?
Внешний вид
Дизайн автомобиля вышел на славу. Стремительные линии, «злая» и стильная оптика, «мускулистые» двери и рельефный капот придают Q5 спортивный и строгий облик, который сразу бросается в глаза. Остаться незамеченным за рулём мини-кроссовера от Audi вряд ли удастся, особенно, если выбрать яркий и авангардный цвет из предложенной гаммы.
Решётка радиатора, которую украшает четвёрка знаменитых колец автопроизводителя, стала более вытянутой и агрессивной. Здесь явно прослеживается сходство с британским «Ягуаром». Сегодня похожим передом щеголяют все премиум-седаны «семейства кошачьих». Вертикальные линии фальшрадиаторной решётки дополняют образ Q5, делая его в чём-то совершенно не похожим на других.
Багажный отсек автомобиля внушает уважение (540 литров!). В него поместятся несколько мешков с картошкой, пара ящиков яблок, садовый инвентарь, десяток банок с разносолами и крупная дорожная сумка. Погрузку облегчает низкий пол и широкий проём.
Сбоку автомобиль выглядит довольно компактным по сравнению с большинством современных кроссоверов, особенно со своим «старшим братом» Q7. Однако щеголять размерами – удел поистине дорогих и вместительных внедорожников, на задних креслах которых нередко можно увидеть великосветских персон. Q5 в эти ряды не рвётся. Да и предназначение у него совершенно иное. Ежедневные комфортные поездки на дачу, работу, путешествия за покупками – вот для чего приобретают данный автомобиль.
К тому же Q5 – оптимальный вариант для большой семьи. Просторный салон и ёмкий багажник, а также обилие развлекательных систем позволят с удовольствием преодолевать большие дистанции в дружной компании.
Ни один из пассажиров не ощутит дискомфорта в пути благодаря удобным креслам и просто огромному заднему дивану, на котором легко умещаются 3 человека средней комплекции. Да и выглядит машина свежо и стильно. Видно, что немцы усердно потрудились над внешним обликом. Q5 более консервативна, чем BMW X6, однако не лишена притягательности и шарма.
Интерьер и эргономика
Салон нареканий не вызывает. Четырехспицевый руль, отделанный кожей, развёрнутая к водителю центральная консоль (кстати, фирменная фишка BMW), большой дисплей мультимедийной системы, оригинальные решётки воздуховодов, россыпь кнопок на подлокотниках передних дверей…
Сделано добротно, однако концепция достаточно скучная. Рычаг АКПП удобно ложится в руку, но его внешний вид совершенно не впечатляет: высокая «кочерга» с огромной кнопкой, украшающей овальный «обрубок» (так можно назвать ручку). Такую думаешь увидеть в новой «Ладе Гранте», но уж никак не в «навороченном» кроссовере.
В качестве материала отделки передней панели используются мягкие пластики, прикасаться к которым приятно, но опять же, премиум есть премиум, и он определённо заслуживает кожи. Или её заменителя. Здесь нет ни того, ни другого. Разве что сиденья и руль способны похвастаться натуральной обшивкой.
Кресла водителя и переднего пассажира удобны. Что и говорить, немцы всегда были впереди планеты всей в плане эргономики. Множество регулировок и отличная боковая поддержка позволяют настроить сиденье под себя так, чтобы не уставать при длительной езде и получать удовольствие от вождения. Спинки обоих кресел жестковаты, однако это не слишком сказывается на уровне комфорта.
Расположение приборов стандартное: пара «колодцев» спидометра и тахометра и дисплей бортового компьютера между ними. Управлять электронным мозгом машины можно, используя переключатели на руле. Так, на монитор можно вывести информацию об уровне топлива, суточный пробег и прочие данные, которые совершенно не интересуют большинство водителей.
На заднем сиденье просторно, хотя ногу на ногу уж никак не закинешь. Места маловато, что может вызвать дискомфорт у рослых пассажиров. В некоторых комплектациях предусмотрен трёхзонный климат-контроль, позволяющий седокам самостоятельно регулировать температуру в задней части салона. В предполагаемое место 3-го пассажира встроен откидной подлокотник.
В целом интерьер создан в соответствии с концепцией минимализма, что, несомненно, свойственно большинству немецких авто.
Динамика и управляемость
Audi Q5 ведёт себя на дороге как прирождённый «горячий» хэтчбек. Темперамента немцу не занимать, да и мускулистый облик должен как-то оправдывать себя на деле. В автосалоне можно выбрать один из нескольких вариантов силовых агрегатов: 2.0-3.0-литровый TFSI мощностью 180-275 л.с. или TDI (177-245 л.с.). Трансмиссия может быть как механической 6-ступенчатой, так и автоматической: tip- или Stronic.
Активным и молодым водителям предпочтительнее «механика», так как именно она позволяет выжать из автомобиля всю мощь установленного бензинового агрегата. К тому же разгон с «ручкой» гораздо живее, а управление «острее». «Автомат» любит спокойную езду, однако резво переключает передачи и обеспечивает достаточную «живость» автомобиля даже на затяжных обгонах. К тому же подобная трансмиссия значительно повышает комфорт управления кроссовером.
Рулевое управление нельзя назвать спортивным. Машина более мягкая и тактичная по отношению к пассажирам и другим участникам движения. По некой расслабленности поведения Q5 напоминает американский седан, однако, включив динамический режим, вы вполне можете погонять на загородной трассе, ощутив всю «остроту» баранки. К примеру, та же «заряженная» Mazda 3 не способна выдавать и половину мощи Q5 и с рёвом обгонять впередиидущий транспорт.
В управлении автомобилем задействовано множество электронных систем типа ABS, ESP, ассистента контроля полосы, Start-Stop и пр. Отключить всех помощников не удастся. Да и делать это на подобном автомобиле совершенно ни к чему. Вряд ли для поездки на работу вам понадобиться «острота» гоночного болида и отзывчивость Mercedes SLS.
Полный привод повышает устойчивость Audi Q5 на трассе и позволяет легко преодолевать сельское бездорожье. Конечно, это не Q7 с проходимостью «БЕЛАЗа», однако довезти вас на дачу по размытой глинистой «колейке» автомобиль вполне способен.
Расход топлива в смешанном цикле не превышает 10 литров на 100 км, а с системой рекуперации и вовсе достигает отметки бюджетного седана вроде Hyundai Accent. К тому же режим Audi Drive Select позволяет вам ещё больше экономить бензин, способствуя повышению эффективности работы агрегата.
Её индикатор, кстати, может отображаться на дисплее бортового компьютера. Электроника машины начисляет баллы за внимательность водителя и характер вождения, а также даёт рекомендации по уменьшению расхода топлива. Для особо озабоченных экологией автолюбителей существует гибридный двигатель.
Цена Audi Q5 стартует с отметки в 1 803 600 рублей за базовую конфигурацию. Наиболее продвинутый автомобиль обойдётся вам в 2 651 500, что вполне приемлемо за немецкий премиум-кроссовер.
Достоинства и недостатки
В процессе эксплуатации можно выделить несколько явных плюсов и минусов использования Q5. Машина экономична, вместительная, динамична, обладает полноценным набором современных опций и широкой гаммой силовых агрегатов. Она прекрасно подойдёт в качестве единственного семейного ТС для поездок за детьми в школу, детский сад, путешествий на дачу и работу.
Однако стильный и агрессивны внешний вид, по большому счёту, не соответствует несколько «вялой» начинке, да и назвать кроссовер спортивным вряд ли можно, говоря о базовой комплектации.
В любом случае, Audi Q5 является бесспорным лидером рынка. Немец – и этим всё сказано.
Комментарии