Alfa Romeo 159 2013. Борьба компромиссов
Как и многие автомобили, способные похвастаться фамильными чертами, фирменным стилем и длинной «родословной», седан Alfa Romeo 159 в полной мере испытал на себе тиски компромиссов. С момента своего появления на рынке в 2005 году модель достаточно быстро «постарела»: сегодня она не воспринимается как новинка, несмотря на несколько рестайлингов.
Более того, имеются сведения (правда, из неофициальных источников), что производители уже в 2014 году готовят ей смену. Сложно сказать, задумывалась ли машина разработчиками в качестве «переходной» версии изначально или таковым авто стало под натиском складывающихся обстоятельств.
В любом случае базовое противоречие между характерным стилем марки и требованиями рынка находит немало отражений в этой модели. Впрочем, все эти обстоятельства нисколько не умаляют многочисленных традиционных достоинств автомобиля (особенно для фанатов брэнда).
Alfa Romeo 159 стала преемницей 156-й модели. Тот факт, что индексы 157 и 158 были пропущены должен, очевидно, содержать намек на воплощение в 159-й ряда новых подходов. В 2008 году 159-я пережила не слишком значительный внешний рестайлинг, в 2009 г. разработчики расширили гамму силовых агрегатов в комплектации автомобиля. Невзирая на слухи о снятии модели с производства в 2014 году, разработчики собираются представить в скором времени еще один вариант, как принято говорить, косметического рестайлинга.
Во внешнем дизайне 159-й разработчики обошлись без пресловутых компромиссов и на совесть отдали дань традициям марки. Внешность машины верней всего охарактеризовать, как изысканно агрессивную. Присутствует кошачья грация, утонченность линий, безупречный стиль. Обтекаемые формы и в статике создают динамичный силуэт, а в движении – и подавно. Ну, для спортивных седанов Alfa Romeo все это не новость, а скорее внутренняя сущность, которая пока сохранена.
В интерьере салона уже ощущается влияние компромиссов. Хотя фирменный стиль легко прослеживается (качественные отделочные материалы, утонченные формы многочисленных деталей, спортивные мотивы), но в некоторых решениях заметен комфорт (по меньшей мере, визуально), пожалуй, немного избыточный для этой марки. То же самое можно сказать о звукоизоляции салона – она слишком хороша и не дает любителям спортивной езды в достаточной степени наслаждаться звучанием мотора при нажатии на педаль газа. Ну, это может рассматриваться в качестве недостатка только «закоренелыми» поклонниками итальянской марки.
В наибольшей мере компромиссы проступают в процессе езды. При достаточной мощности (хотя ее можно было и слегка увеличить) динамика авто выглядит слегка «приглушенной», «приглаженной», менее дерзкой, но более безопасной. Это особенно заметно на стадии разгона. Что ж, автомобилю надо успешно конкурировать на европейском рынке, где в этом классе достаточно тесно.
Но в целом, если не придираться, с техническими характеристиками у Alfa Romeo 159 дело обстоит вполне нормально. Двигатели (1,8 л, 140 л.с. и 2,2 л, 185 л.с.) для российского рынка являются основными. В Европе предлагается большее количество вариантов силовых агрегатов. Менее мощный мотор работает в сочетании с 6-ступенчатой «механикой», 185-сильный двигатель устанавливают в паре с «роботом» Selespeed.
Излишне говорить, что машина комплектуется системами безопасности, климат-контроля, средствами мультимедиа и прочей электроникой. В этом плане, все на достойном уровне.
Цены на авто в разных комплектациях примерно укладываются в пределы 1 млн. 95 тыс. – 1 млн. 900 тыс. руб. Надо заметить, что после рестайлинга цены несколько подросли.
Alfa Romeo 159 немало схожа со своими предшественницами, но достаточно сильно отличается от своих основных рыночных конкурентов – BMW 3-й серии и Audi A4. Действительно все три марки до сих пор сохранили свои «козырные» черты, все отличаются своеобразием стилистики, подходов к дизайнерским, техническим, конструктивным решениям.
Спутать итальянскую изысканность и немецкую солидность довольно трудно. Что ж, характерные особенности Alfa Romeo общеизвестны – спортивный дух, великолепная динамика, утонченный дизайн. 159-я отличается от «сородичей» нехарактерно повышенным вниманием к проблемам безопасности.
В принципе, это скорее хорошо, нежели плохо. Тем более что, как уже говорилось, высокая степень пассивной и активной безопасности (в «Альфе» она достигается не только благодаря наличию соответствующих систем, но и с помощью некоторых технических решений) на современном этапе является залогом рыночной успешности.
Особенностью 159-й также является новая конструкция кузова, которая отличается повышенной жесткостью, прочностью. Помимо того, что новый кузов способствует большей безопасности (ради этого он и проектировался), он к тому же увеличивает устойчивость машины на трассе. Хоть это и «побочный эффект», но все равно полезный. Словом, в сравнении с предшественницами 159-я – более комфортный и безопасный автомобиль.
Серьезно выраженные недостатки у Alfa Romeo 159 отыскать довольно трудно – репутация марки все-таки обязывает. Если как следует «покопаться», то можно предъявить претензии по поводу определенной тесноты задних сидений, сравнительно небольшого размера багажника. Но слишком сильно наступать на горло традициям, наверное, не следует. Из неявного негатива можно упомянуть также довольно высокие эксплуатационные расходы. Но в этом плане 159-ю превосходят лишь автомобили, которые стоят заметно дешевле.
О достоинствах модели (особенно традиционных) уже немало говорилось. Вкратце резюмируя, в их числе нужно назвать великолепную управляемость, высокую надежность, плавность хода, прекрасную динамику, неповторимый дизайн. Что же касается компромиссов между фирменным стилем и рыночными тенденциями, то относить ли повышение комфорта и безопасности модели к преимуществам или недостаткам – это уже личное решение каждого потенциального покупателя. Приверженность разным стилям езды порождает разные мнения на этот счет.
Комплектации и цены Alfa Romeo седан 159 2013-го модельного года
Комплектация | Цена, руб | Двигатель | Коробка передач | Тип привода | Разгон до 100 км/ч, с |
Расход город/трасса, л |
Максимальная скорость, км/ч |
1,8 MPI МКПП | 1 095 000 | бензин 1.8л (140 л.с.) | механика | передний | 10,2 | 10,4 / 6,1 | 206 |
2,2 JTS АКПП | 1 390 000 | бензин 2.2л (185 л.с.) | автомат | передний | 8,8 | 12,8 / 7,1 | 222 |
Комментарии
Наряду с Вольво, Альфа Ромео имеет свой стиль. Она выделяется в потоке, ее замечают, порой даже восхищаются, но не покупают! Парадокс!
Я прочитал много отзывов об Альфе и практически не обнаружил в них негатива, все владельцы довольны! Единственное, что прослеживается часто - это жалобы на "шумку" и размеры багажника.
Безусловно, это машина для эстетов....
Основной, а, возможно, единственный плюс у данной машины - это скоростная характеристика, все остальное только минусы. ИМХО!
ремонт Альфы не дороже одноклассников, топовая немецкая "тройка" значительно дороже в обслуживании. Ну а 159-я ломается не чаще, чем современный Ауди или БМВ. На дворе 21 век, избавляйтесь от предрассудков и средневекового мракобесия.