Выбираем компактную недорогую иномарку за 400 тыс рублей. На нашем тесте: Opel Corsa d3-door 1.4, Skoda Fabia II 1.2, Ford Fusion 1.4 и Renault Sandero 1.4

Современный рынок автомобилей, предназначенных, в первую очередь, для жителей больших и малых городов - трудно упрекнуть в недостаточном выборе. Городские автомобили на каждый день есть в линейке почти каждого производителя.

Попробуем из достаточно известных, современных и недорогих иномарок сделать выбор в пользу оптимальной модели. В нашем обзоре собраны Opel Corsa d3-door 1.4, Skoda Fabia II 1.2, Ford Fusion 1.4 и Renault Sandero 1.4 – все это автомобили одного класса, схожие по габаритам, объему двигателя и даже цене. Главными критериями, по которым будет происходить определение лучшего, назначим: экономичность, маневренность и себестоимость эксплуатации.

Опель Корса

Представитель немецкого автопрома, которым является Опель Корса, свою историю начал еще в 1982 году. Тогда анонсированный, как «мини-Опель» автомобиль выпускался только в кузове двухдверного седана и трехдверного хэтчбека. Пятидверная модификация со скошенным задом и пятидверный седан дополнили линейку автомобилей лишь спустя несколько лет. Первые силовые агрегаты Корсы представляли собой двигатели объемом 1,0 и 1,3 литра мощностью соответственно 45 и 70 л.с.

Интересно, что мини-Опелю - первому был дан статус интернационального кара. Дело в том, что на его родине собирались лишь моторы. Кузов, подвеска и комплектующие салона – в странах Третьего мира, а само сборочное производство находилось в Испании.

Второе поколение Опель Corsa датой рождения обязано 1993 году. Конструктора максимально постарались сохранить полюбившийся многим кузов, и потому нововведения коснулись лишь салона, того, что находилось под капотом и некоторых деталей экстерьера.

К концу 80-х годов Корса перешагнула тираж в 6 миллионов экземпляров. Сборочное производство Opel corsa d3-door 1.4 осуществлялось в девяти странах, хотя и под разными названиями.

Увы, но к дате смены столетий автомобиль стал заметно терять свои позиции в борьбе за лидерство в классе, и поэтому выход третьего поколения авто – был практически спасением для него.

На этот раз изменений оказалось гораздо больше. Теперь они коснулись не, только физических, но и технологических сторон производства. Корса приобрела некоторые черты популярной в те годы Опель-Вектры. Возросло и число предлагаемых двигателей.

Автомобиль приобретает коробку-автомат и новое шасси. Четырехколесный «горожанин» приобретает спортивный нрав, но это не помешало ему по экочистоте своих моторов завоевать сразу несколько мировых наград.

В 2006 году Корса вновь обновляется. Она «подрастает» внешне и увеличивает свое внутреннее пространство. Специально для него заработал конвейер по производству уникального шасси, а по количеству вариантов внутренней отделки - вообще не находится равных.

2007 год подарил Корсе мощные моторы, 17-ти и 18-ти дюймовые колеса и салон, подчиненный духу шоссейных (и не только гонщиков).

Последний серьезный рейсталинг для Корсы датируется 2010-м годом. Изменения в основном преследовали эстетический аспект автомобиля, что превратило его в эдакого городского щеголя с нескрываемыми амбициями на спортивное содержание, чем и был обусловлен стабильный спрос ее у молодых автомобилистов.

Но не только в этом секрет симпатий к Корсе сегодняшних горожан. Результаты краш-тестов и наличие широкого ассортимента средств безопасности дали основание экспертам присвоить в 2012 году этому авто титул самого безопасного в классе.

Немецкие конструктора и механики приложили максимум усилий, для того, чтобы управление Корсой приносило только позитив. Так в последних моделях в разряд опций была включена автоматизированная система регулирования дорожным просветом.

К отличиям новинки от предшественников можно отнести и установку усовершествованной антиблокировки колес. По сути это автоматизированный комплекс, в который входит перераспределение тормозных усилий (EBD), система подтормаживания на поворотах (СВС), и система удерживания авто при торможении на прямой (SLS).

Еще одним ноу-хау в Корсах 2012 года можно считать появление интерактивной системы шасси (IDS). Именно она по желанию водителя или в автоматическом режиме возьмет на себя оптимизацию работы систем автомобиля при движении на виражах, по пересеченной местности или при пиковых скоростных режимах.

Шкода Фабия

Несколько иначе сложилась судьба Шкоды Фабия. На сегодня - страниц в ее биографии гораздо меньше, чем у немецкого одноклассника. Годом «рождения» для нее стал 1999 –й. Местом рождения – чешский автозавод «Skoda Auto».

Уже через несколько лет после премьеры объемы продаж перестали устраивать и саму Шкоду, и их нового правопреемника – западногерманский концерн «Фольксваген». Требовался рейстайлинг. Итогом его стало - второе поколение автомобиля, которое начало выпускаться с 2007 года. Этот, как и последовавший в 2010 году, второй рейсталинг - практически в корне изменили первоначальный облик Фабии.

Задуманная ориентация на молодые семейные пары из числа жителей мегаполисов сработала и популярность авто начала расти на глазах.

Не удивительно, что в эти же годы чешским автомобилям стали отдавать предпочтение службы городских такси. Причин тому – несколько: надежные двигатели, среди которых есть и весьма скромные 60-ти и солидные – 105-ти сильные агрегаты, а так же неприхотливая подвеска. Подкупало потребителя так же и наличие практически у всех моторов (кроме 1,4л) цепного привода механизма газораспределения. В 2010 году Шкода Фабия, кстати, полностью отказалась и от восьмиклапанных двигателей.

Сегодня Шкода Фабия, благодаря влиянию и активному участию дизайнеров Фольксваген, - лишь отдаленно напоминает своего предшественника. Отметим, что цена на автомобиль при этом существенно отстала от предлагаемого качества, что является главной причиной торжественного выпуска в мае 2012 года трехмиллионного экземпляра автомобиля.

Следует отметить, что немецкой практичности в Шкоде – достаточно и потому за удобства всегда придется платить дополнительно. Так в минимальной комплектации - пластик салона жесткий, а на «бардачках» (их у Шкоды - два) даже не предусмотрены крышки.

Здесь же оставляет желать лучшего отопление салона и его шумоизоляция со стороны днища. При этом нет претензий к эргономике новинки - все по-немецки просчитано и проверено практикой. Однако на этом фоне кажется странным, что минилитражка из Чехии ни как не желает расставаться с «детскими» болезнями своей сборки, которые преследуют обладателей большинства авто, как минимум, полгода с момента покупки.

Ford Fusion (Форд Фьюжн)

Продолжим обзором Ford Fusion (Форд Фьюжн). Он явно моложе своих оппонентов и появлением своим обязан Женеве, где в 2002 году на автосалоне с него был снят гриф некой секретности. За платформу новинки была принята платформа уже популярного на тот день Форд Фиеста хэтчбек.

Фьюжн и сегодня часто называют плодом урбанизации человечества. Тогда же – в начале его продаж ему вменили статус родоначальника класса городских автомобилей UAV. Недаром этот кар, соединивший в себе черты внедорожника, минивэна и малолитражки назвали Фьюжн, что в переводе с английского означает «сплав».

Единственный на сегодня существенный рейсталинг - Форд Фьюжн испытал на себе в 2005 году. Именно на это время приходится и ажиотажный спрос на автомобиль в России. Автомобиль был с восторгом принят горожанами. А его маневренность, увеличенный клиренс и комфортный салон стали определяющими в выборе средства передвижения на каждый день.

2009 год стал годом принятия решения в штабе Форд, направленным на полный отказ от ручных коробок передач. «Механикой» стали комплектоваться автомобили только с относительно «скромными» комплектациями. В этом же году появляется первый Фьюжн с гибридным приводом. Его модернизация, а так же установка более мощных бензиновых моторов – стали основными направлениями следующего рестайлинга.

Из «второстепенных» - в нем можно упомянуть комплектацию двухзонной климатической установкой и появление в топовой версии для авто с полным приводом трехсполовинной литрового бензинового «монстра». Невероятно, но он способен на мощность в 270 л.с., что для Фьюжн – наверняка излишне. Не был позабыт и экстерьер автомобиля. При этом практически с первых партий авто у их владельцев появились претензии к акустическому комфорту салона.

Жесткость подвески - так же нравится далеко не всем, хотя это существенно улучшает управляемость автомобиля.

Рено Сандеро

Самым молодым в рассматриваемом квартете городских автомобилей малого класса выступает Рено Сандеро. Годом начала его производства считается 2010-й. Платформой новинки была избрана схема уже зарекомендовавшего себя в России Рено Логан.

Этим же видимо, обусловлено и наличие в новинке, как достоинств, так и недостатков предшественника. К первым можно отнести неплохую подвеску, вместительный салон, комфортный для городских улиц дорожный просвет и относительно невысокую цену.

Из недостатков – минимализм в оформлении интерьера, довольно спорный по привлекательности дизайн экстерьера, недорогие материалы отделки, шумный вентилятор, некое неудобство расположения приборов управления, слабая шумоизоляция и повышенный расход топлива.

Сандеро при этом имеет восьмиклапанный мотор, что на сегодня уже считается архаизмом. Поспешим с известием, что на 2013 год планируется существенное обновление автомобиля. На прошедшем автофоруме в Париже новый Сандеро был даже представлен зрителям, но реальные продажи авто начнутся лишь к концу года.

Однако, даже с учетом спада очередей на приобретение новинок концерна Рено - желающих приобрести неприхотливый автомобиль в качестве «рабочей лошадки» на каждый день – не уменьшается. Слабую резвость при разгоне и не самый комфортабельный салон автолюбитель согласен не замечать взамен на надежность, высокую посадку и невысокую стоимость.

Технические характеристики Opel Corsa d3-door 1.4, Skoda Fabia II 1.2, Ford Fusion 1.4 и Renault Sandero 1.4

Opel Corsa d3-door 1.4 – время разгона до скорости 100 км в час – 11,9с. Максимальная скорость составляет 173 км в час. Расход топлива: городской цикл – 7,8 литра, а при движении по трассе – 4,8.

Снаряженная масса автомобиля 1163 кг. Мощность двигателя 101 л,с. Тормоза – передняя ось – диски, задняя – барабаны.

Теперь о габаритах. Длина автомобиля - 3999 мм, ширина - 1737, высота – 1488мм. Объем бензобака – 44 литра.

Штатный диаметр колес – 15.

Трансмиссия может быть, как автоматической, так и с ручным приводом. Диаметр разворота - 10,6 м. Клиренс – 140мм.

В целом автомобиль легок в управлении, современное шасси обещает комфорт и безопасность. Низкая посадка предупреждает, что повышенная осторожность – никогда не помешает.

Skoda Fabia II 1.2. Двигатель объемом 1200 куб см предлагается в двух вариантах – классический - мощностью 86 л.с и турбированный – 105 л.с. Динамика их существенно отличается.

Масса автомобиля 1040 кг. Бензобак вмещает 45 литров. Разгон – 14.9 с. Паспортная максимальная скорость - 163 км/час. Расход топлива – 7,7литра – в пределах городских улиц и 5,9литра – за их пределами.

Для разворота Шкоде понадобится всего 9,8 м свободного пространства. Клиренс - 149 мм.

Свое звание – семейный автомобиль – Фабия оправдывает. Поездки по городу и дальние путешествия – одинаково понравятся его обладателям. Маневренность – поможет при движении по узким дворикам и облегчит проблему парковки.

Ford Fusion 1.4. Габариты автомобиля – 4013мм-1724мм-1512мм. Разгон – 15,3с. Масса авто – 1162 кг.

Мощность двигателя – 80л/с. Максимальная скорость - 164 км/час. Бензобак - 45 л. Расход топлива по городским улицам – 8 л, а за их пределами - 5.2л.

Штатный размер шин - 195/60/R15. Диаметр разворот - 10,2 м Клиренс - 155 мм.

Форд – хорош во всем. Его высота позволяет лучше ориентироваться в потоке. Увеличенный клиренс выручит перед «сюрпризами» на дороге. К тому же, в дачный сезон Фьюжн и компанию вывезет на уик-энд, и урожай поможет в город доставить.

Renault Sandero 1,4. Мощность двигателя - 75 л.с. Топливный бак – 50л. Размер шин 185/70 R14.

Расход топлива при городском цикле движения – 9.4 л, при движении по трассе – 5,5 литра. Максимальная скорость - 162 км/ч. Динамика разгона – 13,0 с.

Масса автомобиля - 1048 кг. Габариты: 4020-1746-1534 (мм).

Трансмиссия – МКПП.

Минимальный диаметр площадки для разворота 10,5м. Клиренс 155 мм.

Мал – да удал можно сказать о представителе Рено. Он не испугается высоты бордюра, надежен в эксплуатации и неприхотлив в обслуживании.

Ходовые характеристики Opel Corsa d3-door 1.4, Skoda Fabia II 1.2, Ford Fusion 1.4 и Renault Sandero 1.4

А на что способны сегодня каждый из квартета в плане проявления драйверских качеств? Их положения «стоп» отметку скорости 100 км/час первым достиг представитель Германии – Опель Корса. Ему же первенство принадлежит и в скромности аппетита его силовой установки. Автомобиль и по габаритам – компактнее из всех. Однако это не позволило ему показать лучший результат в маневрировании.

Лучше всех в испытании разворота по минимальной дуге проявила себя Шкода Фабия. Ее же специалисты считают и более комфортной для поездок, правда, только в дорогих комплектациях.

Теперь о том – во сколько обойдется содержание автомобилей в ближайшие три года после покупки? Предупредим, что в сумму трехлетнего содержания были взяты среднестатистические данные по пробегу, стоимости ТО, расходных запчастей и даже расходы на поддержание товарного вида автомобиля.

Отрезок в три года выбран как срок, в течение которого автомобиль еще молод и эксплуатация его активна. Итак, Опель Корса – 650 тысяч рублей или 4,5 рубля на километр пробега. Шкода-Фабия – 630 тысяч рублей или 4,3 руб/км. Форд Фьюжн – 690000 руб. или 4,8руб/км и Рено Sandero – 580000 руб. или 4,1 руб/км. Как видим, здесь Сандеро более усердно радеет за бюджет своего хозяина.

И в конце повествования о цене приобретения автомобилей в автосалоне. Начало каждого года – удачный момент для тех, кто принял решение приобрести свой первый или поменять уже устаревший автомобиль.

Комплектации и цены на Opel Corsa d3-door 1.4, Skoda Fabia II 1.2, Ford Fusion 1.4 и Renault Sandero 1.4 в России

Существенные скидки дилеров на автомобили выпуска года предыдущего позволяют не только сэкономить бюджет, но и выгодно потратиться на дополнительные опции.

Итак, Opel Corsa d3-door 1.4 - в самой простой комплектации сегодня можно приобрести за 489000 рублей. Ford Fusion 1.4 здесь окажется немного дороже, ведь даже за минимальный набор опций приобрести автомобиль дешевле, чем за 510000 – вряд ли удастся.

Городской автомобиль из Чехии - Skoda Fabia II 1.2 в этом аспекте - более предпочтителен. Так на сегодня 399000 рублей – хотя и редкая, но вполне реальная цена приобретения авто с минимальным набором опций.

Теперь о Renault Sandero 1,4. В автосалонах стоимость минимальной комплектации обозначена суммой 359000 рублей. Но если учесть, что доплачивать придется и за ГУР, и за обивку, и даже за любой цвет кузова, не считая других необходимых вещей, то за минимум следует принять - ни как не меньше 385-390 тысяч рублей.

Таким образом, Шкода - здесь в лидерах. Ну, а если для Вас экстерьер, престиж и имидж имеют значение – придется изыскать резервы на более дорогой вариант.

Выбор оптимально варианта автомобиля – не легок и индивидуален для каждого. Бренд, качество, цена, уровень комфорта и еще десятки факторов определяют человеческие предпочтения. И если данная статья окажет в этом - даже незначительную помощь – значит, усилия автора не напрасны.

Информация по теме. Дополнительные обзоры, тесты и отзывы владельцев тестируемых автомобилей

Здесь дополнительно можно почитать обзоры и тесты Opel Corsa, Skoda Fabia, Ford Fusion и Renault Sandero. А здесь доступны отзывы владельцев Opel Corsa, Skoda Fabia, Ford Fusion и Renault Sandero.


Комментарии  

+1 # Laleyla 04.04.2013 03:20
Я бы выбрала Opel Corsa, просто потому, что он мне нравится и ничего плохого о нем тоже не слышала. Можно еще Skoda конечно рассмотреть, как вариант, за долгие годы продаж на Российском рынке автомобилей, они характеризуются как надежные, не прихотливые и адаптированные под наши дороги и водителей! На счет Рено, не знаю, никогда не интересовалась, почему то. Зато Ford Fusion потрепал нервы моему бухгалтеру. Не откатавшись и года, начинает «просить», по мелочи, но часто, к тому же он жесткий и рано начинает греметь салоном.
# Валентин 10.04.2013 13:51
Не знаю на счет других машин, но я уверено могу сказать : Renault Sandero 1.4- самый лучший вариант, среди представленных автомобилей. Брат ездит на таком уже почти два года, и за это время я не слышал ни одной жалобы от него на свою машину. Согласен, есть недочеты – шумная печка (хотя всего за 10 – 15 минут в салоне уже жарко), шумоизоляция не очень, но расход 7,5 – 8 л на 100 км и относительно недорогие запчасти – это очень весомый аргумент в пользу : Renault Sandero.
# MARKовод 12.04.2013 17:20
Еще не дочитал статью до конца, а мнение уже сложилось - из представленных автомобилей лучшая Шкода. Соотношение цены, вместимости, качества, внешнего вида - самое оптимальное. Не спорю, что есть машины лучше, но они и стоят дороже. Форд также неплох, но цена серьезно ухудшает его позиции.
+1 # astorre 14.04.2013 18:04
Ну шкода мне очень нравится, но я почему-то считаю ее женской. А вот сандеро тоже не плох, но я не очень доверяю их качеству. Что касается форда, так он мне не нравится вообще. Ну и из всех авто я бы выбрал фабию, ну или сандеро. Фьюжон я бы не выбрал, вроде как и не продается уже.
# yura_sly 27.04.2013 21:20
Я всегда любил Шкоду за правильное соотношение цена-качество, но Фабия как-то не очень. Что касается Рено Сандеро, то его еще после Топ Гира не люблю, где его прировняли к запорожцу прям-таки. А вот выбор мой упал бы на Опель Корсу. Сколько о ней отзывов читал, и надежная, и недорогая, и запчасти недорогие. А главное - крепкая подвеска, самое то для наших дорог.
-1 # Марина 10.05.2013 00:34
Сложно сравнивать разные машины по назначению. Корса для городских пижонов, фабия для трудяг городских джунглей, сандеро для семей с детьми, а форд для бухгалтеров и клерков. Вот такое впечатление от названных машин. И еще сандеро бы убавить расход бензина, а корсе скинуть тысяч 50 в цене. Было бы сразу 2 идеальных варианта для покупок.
# Galusha 10.05.2013 01:48
Соглашусь с Мариной. Вот убавить Опелю немного в цене и сразу он становится отличным вариантом. Немецкое качество, надежность, неплохие характеристики, да и отзывов о Корсе немало положительных. Поэтому я бы выбрала Опель Корса, хотя Шкода, на мой взгляд, тоже не плохой вариант.
# Антон 11.05.2013 18:22
Не соглашусь с «MARKовод» насчет Шкоды. Единственный в ней плюс – это невысокая стоимость…остальное оставляет желать лучшего, особенно, что касаемо качества – страшно шумный автомобиль с дешевыми отделочными материалами…
# Женя 01.07.2013 09:24
Для меня выбор очевиден, это Опель Корса. По дизайну все уступают ему, по цене тоже приемлемый автомобиль, но главное немецкое качество. Все таки умеют они делать качественные автомобили. Ездил за рулем этого автомобиля, и остался очень доволен.
# xSvetlanax 05.07.2013 22:01
Из предложеныx автомобилей могу выделить Opel Corsa и Renault Sandero. Опель уже давно представлен на нашем рынке, также из всех автомобилей, на мой взгляд, у него лучший дизайн. А насчет рено, знаю в обслуживании, возможно, выйдет дешевле, но если брать во внимание тот факт, что машины новые, возможно и не придется их ремонтировать. Года 3-4 будут ездить как новые.
# Stella Artois 10.07.2013 13:30
С огромным удовольствием выбрала бы Ford Fusion 1.4! Считаю его женским автомобилем, для меня он в самый раз! Двигатель 1,4, какая прелесть! :-) Передний привод так же радует, жаль, что лошадок только 80. Мне эта марка очень нравится, давно я на нее заглядываюсь, надеюсь на то, что может, накоплю на нее.
# Алексей 17.12.2013 00:40
Я конечно бы остановился на Форде, он мне лично очень симпатичен. Особенно то, что с клиренсом у него все впорядке, как раз для наших дорог. Форд вообще как то удачно пришел на Российский рынок, у меня двое знакомых на нем ездит, довольные как слоны. Меня как то один подвозил – салон меня впечатлил, титхо, приятно, удобно и комфортно. Хотя в принципе шкода тоже ничего так. ;-)
# Ирина 27.01.2014 14:20
Меня больше всего привлекает Шкода. Отличный дизайн, качество, экономичность.
Рено считаю также хорошим выбором из-за клиренса. У него и размер салона побольше, чем у конкурентов. Удобно на дачу ездить, на вылазки. Думаю, что проходимость у него должна быть неплохая.