Большинство автомобилей делятся на те, которые подходят для тюнинга и те, которые "тюнинговать" практически бессмысленно: или слишком дорого или модель к этому не предрасположена. Типичным представителем второй категории машин является Рено Дастер.

Бюджетный кроссовер, владельцы которого обычно ограничиваются новыми дисками, тонировкой, новой музыкальной системой и иной кожаной отделкой салона (редко). Но румынское специалисты тюнинга (формально Renault Technologie Roumanie) пошли гораздо дальше, взяв за подражание, не много не мало, Мерседес G-класса с шестиколесной формулой.

Первым детищем этих "тюнеров" - стал пикап на базе Дастера.

Проект интересный и вполне имеющий шансы на жизнь. Однако двухместный компактный пикап может пригодиться только в городе, где он по определению не нужен. За городом же пикапы имеют гораздо большие размеры и Дастер снова остается ни с чем.

Румыны не опустили руки и сделали следующий концепт. Выглядит, надо сказать, потрясающе.

Встречайте - Рено Дастер 6х6. Так как новинки родом из Румынии, то на фото мы видим шильдики Дачиа. Мало кто знает, но сверх-популярный Рено Логан впервые появился в Румынии, под маркой Дачиа. Французы увидели большие перспективы в данной модели и поглотили румынского производителя.

Нестандартный Дастер получил название Dacia Dustruck. Его длина была увеличена со стандартных 4315 мм до 5830 мм. Есть и полноценный салон и длинная погрузочная площадка.

Кроме выставочного образца румынское отделение Рено не представило никакой информации. В целом, данный образец тюнинг-мастерства имеет смысл. Как мы уже видели - Мерседес с 6-и колесной формулой имеет преимущество в проходимости перед стандартной моделью. Конечно Гелентваген и в базе имеет три дифференциала и на много способен, однако цена 6-ти колес - 24 млн. рулей. Dustruck был бы существенно дешевле.

Что ж, Рено удалось нащупать новую нишу в сфере дешевых, но функциональных автомобилей. И компания активно развивается в этом направлении. С нетерпении ожидаем Рено Дастер 2015.