Фирменная технология Sky Active от японской марки Mazda находится на слуху очень давно. Она включает в себя комплекс изменений, благодаря которым автомобили Мазда стали экономичней, экологичней и динамичней.

Кто то считает что Скай Актив - маркетинговый ход, а покупатели "ведутся" на внешность автомобилей, которые выглядят действительно потрясающей. Доля правды в этом есть, покупатели часто выбирают глазами, но здравый смысл при этом присутствует всегда.

После выпуска CX-5 и Мазды 6 - дела у японцев пошли в гору и они вышли на такие значения прибыли, о которых ранее и не мечтали. И все это благодаря новому дизайну и Скай Активу.

Но работы над передовой технологией продолжаются и второе поколение "небесного актива" должно быть существенно лучше нынешнего. Существующие моторы поражают своими показателями: бензиновые агрегаты работают при степени сжатия - 14.1, что ранее встречалось только в автоспорте. Дизельный мотор работает с той же степенью сжатия - 14.1, что для дизеля крайне мало. Благодаря таким показателям повысилась экологичность моторов и их мощность.

Бензиновые агрегаты второго поколения будут работать при степени сжатия 18.1 (на обычном бензине), что даже по меркам спортивных авто очень много. Но у Мазды своя технология - они хотят заставить работать бензиновый мотор по принципу дизеля, т.е воспламенение будет происходить посредством сжатия.

Бонусом такой технологии является более чем 30% экономия топлива. Однако есть и существенные проблемы - очень сложно удерживать стабильное сгорание смеси. Серийный выпуск второй генерации Скай Активных моторов намечен на период до 2018 года.

Кроме развития бензиновой и дизельной моторной ветки Мазда развивает и "трендовое" направление - гибриды. Но продажа двоякодвижимых машин за пределами Японии до 2020 года не предполагается.

avtoman56