Китайский автопром на российском рынке представлен большим количеством марок и моделей. Между тем, минивэны среди них, можно пересчитать по пальцам. У официальных дилеров можно купить минивэны Chery Cross Eastar, Great Wall Cower и Great Wall Hover M2. О последнем стоит сказать особо.

Great Wall Hover M2: «паркетник» - минивэн

Great Wall Hover M2 2013

Хотя Hover M2 от «Великой Стены» заявлен как кроссовер, он больше подпадает под категорию минивэнов. Складывается впечатление, что производители сами не знают, к какому классу причислить свой продукт. Небольшой дорожный просвет (всего 16 мм), довольно маленькие колеса и квадратный кузов делают его похожим на универсал.

К «паркетникам» его причислили, скорее всего, из-за полного привода и пластикового обвеса бампера. В России полноприводных «Ховеров» на «автомате» пока нет.

В отличие от Chery Cross Eastar, который имеет оригинальный дизайн, Great Wall Hover M2 формой кузова напоминает Skoda Yeti и немного Nissan Note. Но это касается только экстерьера.

Интерьер салона претендует на стиль. Создавая его, китайские дизайнеры, видимо, исходили из двух понятий: простота и строгость. Это здорово, но вот о комфорте водителя производители не подумали. Сиденье не имеет поясничной поддержки, что, непременно, даст о себе знать через 4 часа сидения за рулем.

Из приятностей: мультимедиа с сенсорным экраном, навигация, USB-порт и Bluetooth.

Задний ряд кресел сконструирован так, что сидеть вольготно можно сразу трем пассажирам, независимо от роста и комплекции. Кстати, диван можно сложить, но ровный пол, в отличие от Cross Eastar сделать не получится.

Несмотря на небольшой срок продаж, в сети уже появились первые отзывы владельцев этого минивэна. Все в один голос говорят о хорошем поведении на российских ухабах мягкой подвески «Ховера», причем даже на больших скоростях.

1,5-литрового движка мощностью в 105 «лошадок» достаточно, чтобы мягко сдвинуть его с места и разогнать до нужной скорости.

Стартовая цена на автомобиль начинается от 519000 рублей. Вполне подходящая бюджетная покупка для молодой семьи или любителей грядок.

Информация по теме: отзывы владельцев Great Wall Hover M2, обзоры и тесты Ховер М2

Cross Eastar от Chery - большой и удобный китайский минивэн 2013-го года

Chery Cross Eastar 2013

Ходовая от британской «Lotus», дизайн от японской «Sivax», инженерия от итальянской «Prototipo». Звучит заманчиво… Именно эти громкие имена заявили китайские производители известной марки, проводя презентацию своего минивэна Chery Cross Eastar, надеясь соблазнить покупателя на приобретение большого и просторного автомобиля за сравнительно небольшие деньги.

Действительно ли так хорош Chery Cross Eastar, как о нем пишут в рекламных проспектах?

Заглянем в салон. Интерьер на самом деле впечатляет: строгий и не напыщенный. Обилие различных кармашков, тайничков, внутренних полочек, ниш и ящичков говорит о том, что это действительно семейный автомобиль. Сиденье водителя регулируется в нескольких направлениях, что обеспечивает комфортность посадки даже при длительных поездках.

Сзади сидеть удобно, но вот пассажиру высокого роста придется подвинуть передние сидения либо упираться головой в потолок. Не учли китайцы, что россияне могут быть выше 170 см…

С чем постарались производители, так это с трансформацией сидений. Сложить можно все кресла кроме водительского. Функция очень полезная, особенно при перевозке габаритных грузов или семейства во главе с тещей на дачу.

Подвеска Cross Eastar мягкая, но… только на низких скоростях. Что-то видимо не доработали мастера от «Lotus», поскольку на трассе дорожные огрехи отзываются мелкой вибрацией по всему кузову «Кроссера». Хотя, возможно, виноваты дорожники…

Несмотря на немалые габариты, управлять Cross Eastar приятно, автомобиль маневренный, послушный и не дает большого крена. Обзор дороги на «5+».

Есть и «ложка дегтя» в этой китайской «бочке меда» и называется она - щели между деталями кузова. Издалека не видно, но при ближнем рассмотрении дефекты соединения крыльев, бампера, дверей и капота бросаются в глаза.

Под капот китайцы установили 2-хлитровый движок с мощностью в 136 лошадиных сил, разработанный по спецзаказу в Австрии.

В России продается только одна комплектация этого минивэна с 5-ступенчатой «механикой», климат-контролем, парктроником, медиасистемой на 6 дисков, иммобилайзером, передними подушками безопасности, EBD и ABS. Стартовая цена – 634 000 рублей.

Автомобиль подходит для многочисленного семейства, не обремененного длинным рублем и не стремящегося к высоким скоростям.

Информация по теме: отзывы владельцев Chery Cross Eastar, обзоры и тесты Cross Eastar 2013

Great Wall Cowry - «чудо чудное, диво дивное»

Great Wall Cowry 2013

Этот автомобиль можно назвать настоящим представителем семейства минивэнов. Но вот незадача… Своим внешним обликом он поразительно точно напоминает Toyota Voxy. Правда, последняя давно снята с производства.

Отличия от оригинала можно найти в оптике, решетке радиатора и форме бампера. В оформлении салона китайцы тоже оказались традиционны. В отличие от Cross Eastar и Hover M2 с их неповторимым интерьером, салон Cowry, за некоторыми исключениями, также является копией Voxy. А вот качество отделочных материалов говорит не в пользу Cowry.

Интересная деталь: приборная доска располагается в центральной части консоли. Ее видно не только водителю, но и задним пассажирам. Кстати, это особенность многих китайских автомобилей.

Сохранили китайские разработчики и японский комфорт. Кресла для водителя и пассажира с боковой поддержкой, а потому удобные. Второй и третий ряд сидений имеет вполне приличные диваны, которые также регулируются по наклону спинок. В его просторном салоне легко разместится 8 человек с багажом.

Для Great Wall Cowry китайцы приспособили 2-литровый мотор от Mitsubishi. Его мощности в 143 лошадиные силы явно не хватает для такой громадины. А размеры Cowry не маленькие: 4574 мм х 1704 мм х 1845 мм. Впрочем, минивэны не приспособлены для спортивных скоростей, но недостатки коробки передач ощущаются при разгоне или обгоне. Передачи слишком длинные, видимо китайские инженеры считают, что чем длиннее передача, тем она дешевле обходится.

В отличие от покорного Cross Eastar, Cowry не такой послушный и плохо отзывается на движения руля. Особенно при поворотах. Но чем действительно радует минивэн, так это отличной подвеской. Она прекрасно справляется с плохим дорожным полотном.

В России Great Wall Cowry продается в трех комплектациях. Самая простая - Standart – включает в себя МР3-плеер, гидроусилитель руля, полный электропакет, 2 подушки безопасности, кондиционер. Зачем-то есть выход для караоке. Видимо для того, чтобы не скучать в дальней дороге.

Следующий состав - Comfort. В него добавлен ABS, климат-контроль, руль регулируется по высоте и присутствует задний дворник. Самая «богатая» комплектация называется Luxury. Помимо всего прочего имеет систему помощи при парковке, зеркала с электроприводом и подогрев заднего стекла.

Цена на авто начинается от 669000 рублей.

Трудно сказать, кто будет покупать этот минивэн. За обозначенную сумму можно приобрести тот же самый Cross Eastar с его единственной, но довольно обширной комплектацией и неплохим качеством исполнения или Hover M2, проигрывающий в размерах, но превосходящий в остальных характеристиках.

Информация по теме: отзывы владельцев Great Wall Cowry, обзоры и тесты Great Wall Cowry 2013


Комментарии  

# MARKовод 29.05.2013 13:53
Внимательно прочел статью и выделил для себя один явный минус для всех авто. Меня смутила низкая мощность моторов. 105, 130 и 143 л.с. соответственно. Но ведь это миниэны и они часто ездят наполненные доверху. Уверен, что с полным баком, пятью пассажирами и вещами в багажнике ни о какой динамике не может идти речь. К тому же всем известно, что чем больше ресурс по мощности, тем мотор надежней.
# vsvikt 30.05.2013 01:13
Согласен двигатели слабоватые, но для минивена скорость не главное, а по большому счёту тут важнее комфорт и тяговые характеристики. Но всё же они молодцы. Ещё 5 лет назад над китайскими автомобилями все смеялись, а сейчас они уже начинают конкурировать с известными производителями автомобилями. Если так пойдёт и дальше, то скоро все будем ездить на китайцах.
# xSvetlanax 04.07.2013 00:26
Мощность действительно слабовата для таких автомобилей, но также не впечатлил дизайн. В первую очередь автомобиль должен заинтересовать внешне, а вот потом смотрят на цену и на эксплуатационные показатели. Думаю, китайские автомобили есть и гораздо симпатичней. А на счет китайской марки, мне кажется, что до сих пор наш народ относится немного с опаской.
# Anatoly 23.10.2013 23:37
Владею GW Cowry, комплектация Lux, по динамике - нормально, не для старта со светофора брал. Лучше Чери и Ховера в разы, как минимум тем, что в салоне просторно и не давит на голову. Три года - полет нормальный. Ездили два раза на наши юга, двигались ночами, т.к. дети спят и не мешают. За рулем не устаешь, ехать комфортно. Главное - не увлекаться сильно, а то слабенький 143-сильный моторчик неторопливо разгонит двухтонную машинку до штрафа или лишения прав за превышение скорости. ))
Да, кстати, про внешность машины - брал по критерию комфорта в салоне, а не хвастаться окружающим. Все же ее главная задача - возить семейство. Хотя по факту вид у машинки хороший, какой-то основательный, что ли. В общем, если бы Поднебесная не прекратила производство Коврика, то следующей машиной он бы тоже был. Ну или что-то еще чуток попросторнее. Хотя автобус покупать не хочу, а то советовали. )
# Андрей Владимирович 11.01.2014 04:02
Цитирую Anatoly:
Владею GW Cowry, комплектация Lux, по динамике - нормально, не для старта со светофора брал. Лучше Чери и Ховера в разы, как минимум тем, что в салоне просторно и не давит на голову. Три года - полет нормальный. Ездили два раза на наши юга, двигались ночами, т.к. дети спят и не мешают. За рулем не устаешь, ехать комфортно. Главное - не увлекаться сильно, а то слабенький 143-сильный моторчик неторопливо разгонит двухтонную машинку до штрафа или лишения прав за превышение скорости. ))
Да, кстати, про внешность машины - брал по критерию комфорта в салоне, а не хвастаться окружающим. Все же ее главная задача - возить семейство. Хотя по факту вид у машинки хороший, какой-то основательный, что ли. В общем, если бы Поднебесная не прекратила производство Коврика, то следующей машиной он бы тоже был. Ну или что-то еще чуток попросторнее. Хотя автобус покупать не хочу, а то советовали. )

Тут слово "в разы" как то не уместно... Обидно что-ли... Владею Черри Кроссестар...7 месяцев, полет нормальный уже как 30000 км... Моря, загород и просто поездки на работу... 7 мест + багаж... На голову потолок тоже не давит...Не склонен заниматься пи*******ньем, но автопром Китая заслуживает внимания!