Один двигатель для всех UAZ Patriot
Производители известного российского внедорожника UAZ Patriot приняли решение оснащать со следующего года все машины этой модели, выпускаемые для России, одним двигателем. Работать он будет на бензине марки АИ-98. В дополнение к нему будет устанавливаться АКПП известного французского разработчика силовых агрегатов Punch Powertrain.
Больше никаких экспериментов
«Надежды на дизельный мотор ЗМЗ-51432 не оправдались. Приведение его в соответствие с нормами EURO-5 повлекло существенные затраты, а спрос оказался рекордно низким», – заявил в интервью генеральный директор компании. Продажи оказались на уровне 2–3 % от общего количества выпущенных единиц техники. Поэтому решено отказаться от продаж дизеля в России и провести модернизацию зарекомендовавшего себя в наших условиях бензинового двигателя.
С 2019 года на российском рынке появится UAZ Patriot с новым силовым агрегатом: с двигателем мощностью 150 л. с. и объёмом в 2698 см³ с изменённой конструкцией системы охлаждения и автоматической коробкой передач. Конструкторы мотора усовершенствовали натяжной ролик. По их заявлению, теперь обрыв ремня ГРМ исключён. Настороженность вызывает замена пятиступенчатой «механики» на шестипозиционный «автомат», всё же это внедорожник, а не паркетник.
Обещают, что цена на внедорожник повысится незначительно. Автомобиль в базовой комплектации будет стоить от 809 000 рублей.
Рынок есть рынок
Конечно, компания прекращать выпуск дизеля не намерена. Он будет устанавливаться на UAZ Patriot, но только в те модели, что предназначены для реализации за пределами нашей страны. Если появится спрос в России, дизель ЗМЗ-51432 вернётся на внутренний рынок.