Форд вынашивал идею компактного кроссовера давно и смог ее вполне достойно реализовать в виде – Форд ЭкоСпорт (EcoSport). Модель действительно вышла ладной и собранной как внутри, так и снаружи.

Но одно лишь симпатичной внешности сейчас недостаточно – все надо подтверждать цифрами. И главными цифрами на старте любой новой модели является цена. А с ценой у нового компактного кроссовера все в порядке – база от 699 тысяч рублей. Да, есть модели и дешевле – Пежо 2008, Киа Соул и Ниссан Жук. Но если разобраться «по цифрам» - 2008-я за 650 тысяч рублей имеет только 1.2 литра под капотом и без турбо-наддува (85 л.с.), поэтому совершенно не «едет». Жук и Соул – автомобили на любителя, первый слишком экстравагантен, второй на кроссовер похож с натяжкой. В габаритном плане Форд несколько крупнее обоих визави.

Далее по цифрам: под капотом у ЭкоСпорта всего два мотора – 1.6 и 2.0 литра, оба, как ни странно, атмосферные. И это в то время, как Форд даже на рамные джипы ставит скромные моторы с турбиной.

1.6-литровый двигатель выдает 122 л.с и является модернизированным (и слегка дефорсированным) двигателем от Фокуса/Фиесты (125 л.с.) Второй мотор так же достался от родственников (2.0 л), его отдача равна 140 л.с. Звезд с неба на разгоне ЭкоСпорт с такими силовыми агрегатами не хватает (12,5 и 11.5 секунд до 100 км/ч), впору приставку «спорт» поменять на что то другое. Но с другой стороны моторы не прихотливы к топливу и ремонтопригодны, а кому то этого будет достаточно.

Значимым показателем для любого кроссовера является наличие полного привода. Не все компакты получают заветную формулу 4х4, но фордовский новичок умеет пользоваться всеми колесами сразу. Конечно, полный привод находится в руках электроники, да и муфта по большому счету не выдержит сколь серьезных нагрузок, однако в купе с клиренсом в 200 мм машинка не будет беспомощной в большинстве городских приключений.
Важным моментом является то, что полный привод у ЭкоСпорт можно приобрести за 900 тысяч рублей (2.0 л). Киа Соул полного привода не имеет вообще, Опель Мокка с 4х4 дороже на 90 тысяч рублей, а Ниссан Жук с почти на 150 тысяч рублей.

Оснащением ЭкоСпорт так же не обделили: все популярные фишки маленький Форд конечно же получил, равно как и полезные системы - курсовой устойчивости и трогания в гору. Сейчас в преддверии близящихся холодов, Форд активно «пиарит» теплый пакет: подогрев лобового стекла и зеркал заднего вида, подогрев передних сидений и дополнительный автономный отопитель - такой набор не встретишь и на более дорогих авто. Единственной оговоркой данной модели является то, что только одна из комплектаций (не "топовая") имеет автоматическую коробку - он же 7-ми ступенчатый робот, остальные, включая полноприводную оснащаются механикой на 6-ть ступеней.

Комментарии

# Иван 17.11.2014 06:10
Ладно, выкатывайте это чудо. Будем его немножко пробовать. Совсем мало, чуть-чуть. Правда смущает, что двигатель от компании Форд с рабочим объемом в два литра на-гора выдает только сто сорок лошадок. Но для городского кроссовера и их хватит с лихвой.