Вкус у европейских и российских покупателей разнится существенно. Это хорошо просматривается на примере тех автомобилей, которые продаются на обоих рынках.

Тойота будучи производителем №1 в мире прекрасно понимает пристрастия рынков и делает машины с этим расчетом. Если в России семейный минивен Тойота Версо (белая) имеет базу от Короллы и практически не уступает ей в габаритах, то в Европе такой крупный минивен ни к чему и Версо (коричневая) там базируется на платформе Яриса, из-за чего она существенно компактнее.

Евро-версия Версо не только меньше, но и проще отечественной. Во первых она впервые получила 16-е диски и светодиодные ходовые огни. Во вторых ей положен мотор не более 1.6 литра.

"Наша" Версо давно щеголяет светодиодными дорожками и с мотором в 1.8 литра раскатывает на 17-х дисках.

Казалось бы - зачем выпускать схожие модели, которых роднит название, на разных платформах? Ведь даже такие именитые и состоятельные бренды как Мерседес и БМВ стараются экономить на платформах.

Возможно все к этому и идет, ведь само обновление "Евро-Версо" можно считать условным: обновленная оптика спереди и сзади, сведотиодные ДХО и новый бампера. По всей вероятности японцы хорошо сэкономят в будущем, когда привезут в Европу Версо с нашего рынка, вместо очередного обновления.

avtoman56