Как говорится - статистика - вещь упрямая и она четко может сказать какой автомобиль по версии покупателей лучше. И если в одном регионе страны покупают один тип машины, это не значит что они самые популярные, на картину смотреть надо в полном масштабе.

Ассоциация Российского Бизнеса представила статистику продаж кроссоверов за весь 2013 год.

Если раньше кроссоверы совсем не делили по классам, затем начали выделять большие и небольшие, потом появились отдельно городские (как правило без полного привода) и т.д. Сейчас рынок кроссоверов структурирован так же, как рынок легковых авто.

Первым классом в рейтинге выступают Кроссоверы B-класса.

B-класс: первое место Ниссан Жук, который с перевесом почти в 10 тыс. штук обходит Опель Мокка - цифры продаж 22 тыс, против 13 тыс соответственно. На третьем месте находится уже повидавший многое Сузуки SX4, но позиции он не сдает - 12 тыс. штук.

Компактные кроссоверы (С-класс): на первой позиции абсолютный бестселлер - Рено Дастер. Продано - 83 тыс. штук. Далее идут более дорогие авто - на втором месте Тойота РАВ4 - 40 тыс. штук, на третьем месте Ниссан Кашкай - 37 тыс. штук.

Премиум сегмент С-класса представлены всего тремя моделями: Ауди Q3 - 8,5 тыс., БМВ Х1 - 7 тыс., Ленд Ровер Эвок - 5,2 тыс.

D-класс - так называемые среднеразмерные кроссоверы: на первом месте Ниссан X-Trail с результатом 27,2 тыс. штук, на втором с мизерным отставанием Митсубиси Аутландер - 26,5 тыс. штук. На третьем месте расположился Хендай Санта Фе с результатом 11,7 тыс. штук.

В премиум сегменте D-класса борьба стоит наиболее жесткая: на первом месте сразу и BMW X3 и Мерседес GLK, сумма реализации - по 7,4 тыс. штук. Второе место так же делять два участника - Ауди Q5 и Лексус RX набрали по 6,6 тыс. штук. Третье место уходит в Швецию - Вольво XC60 с результатом 5,2 тыс. штук.

Среди больших кроссоверов (E-класс) предпочтения россиян выглядят следующим образом: на первом месте с большим отрывом - Тойота Хайландер, 7,2 тыс штук. На втором Хонда Пилот - 1,6 тыс. штук. На третьем Мазда CX-9 - чуть более 900 проданных авто.

Премиальный отдел Е-класса выглядит так: на первом месте как и в большинстве случаев Мерседес, в данном случае М-класса, продано 5,4 тыс. штук. На втором месте BMW X5, с результатом в 3,8 тыс. штук, тройку замыкает представитель Японии - Инфинити FX - 3,5 тыс. штук.

avtoman56

Комментарии  

# bleudame 21.01.2014 21:19
Может статистика вещь и упрямая, но лично я статистикам не доверяю. В статье говорится, что статистика может сказать, какой из автомобилей лучше по версии покупателей. Не соглашусь с этим. Если покупатель приобретает автомобиль, это совсем не значит, что он считает его лучшим. Вероятно, он просто подбирает авто которое будет ему по финансам.
# 56 24.01.2014 12:04
Цитирую bleudame:
Может статистика вещь и упрямая, но лично я статистикам не доверяю. В статье говорится, что статистика может сказать, какой из автомобилей лучше по версии покупателей. Не соглашусь с этим. Если покупатель приобретает автомобиль, это совсем не значит, что он считает его лучшим. Вероятно, он просто подбирает авто которое будет ему по финансам.

В том то и суть, мы все выбираем в условиях ограниченных ресурсов. И в зависимости от располагаемых средств - показаны популярные авто. Так то мы все хотели бы Гелентваген, Бугатти и прочие авто. Так что со статистикой лучше не спорить.
# I_UA_I 26.01.2014 02:12
Как легко сейчас делаются кроссоверы. Берется хэтчбек В-класса, немного приподымается над землей, добавляется пластиковый обвес и пожалуйста, готов кроссовер. Чем Джук отличается принципиально от ноута кроме клиренса? Практически ничем. Если исходить из такой классификации, то практически любая модель от ВАЗа – кроссовер. Дастер хотя бы вариант с полным приводом имеет.
# Женя 06.02.2014 16:17
Если бы я выбирал между Рено Дастер и Ниссан Кашкай, то я бы бесспорно выбрал бы второй вариант, но то ли дело в цене, первый вариант можно приобрести начиная от 488 тыс. рублей в то время как самая простая комплектация Ниссан Кашкай продается от 750 тыс. рублей.