Как наглядно показал Шанхайский автосалон у китайских автопроизводителей появился новый тренд. Теперь они не копируют слепо лучшие модели мирового автопрома, но творчески компилируют одно дизайнерское решение у одного автопроизводителя, другое – у другого. В результате получается сплошная эклектика, когда не поймешь, какой же автомобиль взят за основу.

Но если быть до конца честным, то советский принцип «У нас здесь общежитие, у нас здесь все дети общие» воплощают в жизнь только молодые китайские автопроизводители. «Старожилы» же китайского автопрома предпочитают нанимать европейских и американских дизайнеров, которые приложили руку к созданию таких монстров как Lamdordgini, Ferrari или Bentley, хотя, положив руку на руку, и это не спасает от неистребимой китайской привычки копировать лучшие дизайнерские решения западных автопроизводителей.

И пример тому – описание четырех кроссовер 2013-го модельного ряда, которые вы можете уже сейчас приобрести на территории России.

Кроссовер BYD S6

Кроссовер BYD S6 2013 модельного года подозрительно сильно похож на Lexus RX. Наверное, это от того, что при создании китайского внедорожника принимали участие японские дизайнеры.

И в целом автомобиль получился очень стильным и динамичным, правда, при обзоре Лексуса как-то язык не поворачивается сказать, что корпус внедорожника собран некачественно и зазоры неравномерные. А вот при обзоре кроссовер BYD S6 эта фраза вполне уместна, тем более что выглядит китайская новинка на фоне своего японского образца несколько тяжеловесно и нескладно.

Салону кроссовера BYD S6 также еще далеко до люксовости «японки» - салон сделан из жесткого пластика, а кожа сидения слегка отдает специфическим запахом.

Из положительных моментов можно отметить, что оплетенный кожей руль регулируется по 4 направлениям, имеется большая приборная панель с небольшим экраном для системной информации, а двигатель запускается кнопкой. Кроме того, кроссовер оборудован магнитолой и двухзонным климат-контролем. В более дорогих комплектациях вы получите еще камеры бокового и заднего вида и еще 7-дюймовый экран.

Отметим также, что места на заднем сидении с лихвой хватает на троих человек, а объем багажника превышает тысячу литров даже в обычном, без сложенных задних сидений, режиме. Особо подчеркнем, что кроссовер получился динамичным только на вид, мощности 138-сильного двухлитрового двигателя явно не достаточно, чтобы демонстрировать на трассе трюки из фильма «Форсаж». Зато и «жрет» мотор всего 6,9 литров на сотню километра пробега, что, как и вообще стоимость кроссовера, самым позитивным образом отражается на семейном бюджете.

Поэтому, учитывая большой багажник и недостаточную мощность двигателя, данную модель можно смело отнести к семейным автомобилям, в котором мама будет спокойна за то, что папу не будут гнать на дороге, а в багажник поместится всё, что потребуется на даче, и издалека машина выглядит почти так же, как Lexus RX.

Кроссовер Great Wall Hover M4

Этот кроссовер создавался с прицелом на европейский рынок. Однако уже сейчас можно говорить, что автомобиль пришелся ко двору и в России. Главное достоинство новинки – ее доступная цена.

Внушительная внешность кроссовера поддержана не менее внушительным внутренним содержанием автомобиля. Для создания в передней подвеске были использованы стойки McPherson, а для задней применена конструкция с полузависимой торсионной балкой. Задние и передние тормоза кроссовера дисковые. Уже базовая комплектация оснащена 16-дюймовыми легкосплавными дисками, «обутыми» в шины размерностью 205/60.

Кроме базовой комплектации или комплектация Standard для российского покупателя будут представлены еще две комплектации – Luxe и Elite. Стоимость базовой комплектации – 519 тысяч рублей. К сожалению, в Россию кроссовер поставляется только с единственным бензиновым агрегатом собственной разработки фирмы Great Wall, оснащенный изменяемыми фазами газораспределения. 1,5-литровый 99-сильного дефорсированный двигатель отвечает эко-стандарту Евро-4 и работает в паре с 5-ступенчатой «механикой».

Вообще, создается впечатление, что двигатели китайских кроссоверов – это их ахиллесова пята, уж очень они маломощные оказываются. Поэтому если вы хотите получить за достаточно скромные средства не только красивый, но еще и динамичный на дороге кроссовер, тогда вам стоит обратить внимание следующий автомобиль.

Компактный кроссовер FAW S80

Этот компактный кроссовер получил вполне годный 1,5-литровый движок, в котором спрятано 102 «лошадки». Для сравнения, у куда более массивного вышеописанного Great Wall Hover M4 мощности только 99 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент компакт демонстрирует на 4400 оборотах – 140 Нм. В принципе, этого вполне достаточно, чтобы чувствовать себя достойно на дороге. При этом у автомобиля установлена 4-ступенчатая механическая КПП, а максимальная скорость автомобиля с двигателем мощностью 102 л.с. достигает 170 км/ч.

Этот компактный кроссовер более всего выделяется своей внешностью, в которой, опять же, можно найти множество скопированных деталей, но нельзя выделить конкретную модель, с которой автомобиль «списан», авто подошел бы для небольших российских городов. Его яркая и нарядная внешность будет заметна и запоминающейся на фоне скромной провинциальной действительности, а его качества «проходимца» полностью отвечают качеству отечественных дорог. Кстати, о его качествах «проходимцах». Клиренс кроссовера достигает замечательных 20 см, при этом днище в задней его части закрыто дополнительными щитами.

В базовой комплектации вы получите кожаный салон, светодиодные ходовые огни, ABS+EBD, 2 подушки безопасности, кондиционер и МР3-магнитолу с USB-входом.

Компактный кроссовер Great Wall Hover M2

Если предыдущий городской «проходимец» по нраву более подойдет молодым и дерзким водителям, то кроссовер Great Wall Hover M2 рассчитан на семейных водителей, о чем свидетельствует даже не отсутствие всякой агрессивности в его дизайне, а даже присутствие какой-то мультяшной дружелюбности. Правда, эта дружелюбность вовсе не означает, что автомобиль лишен солидности. Эту черту ему придает пластиковый внедорожный обвес и большой передний бампер. Несмотря, что этот кроссовер компактный – его длина всего 4 м – автомобиль не выглядит маленьким. Скорее он похож он минивэн, поставленный на 16-дюймовый колеса. Заканчивая описание внешности автомобиля, опять нельзя обойти вниманием схожесть его черт и со Skoda Yeti, и с Nissan Note.

Салон, несмотря на то, что при его изготовлении не использовались дорогие материалы, выглядит очень добротно и качественно. Единственная претензия только к отделке дверей – материал слишком мягкий, и на нем легко появляются задиры.

В комплектацию Great Wall Hover M2 входит мультимедийный музыкальный центр с дистанционным управлением, который оснащен навигацией, Bluetooth и большим сенсорным экраном. Также кроссовер оснащен электрическим люком, ABS с системой EBD, двумя фронтальными подушками безопасности, парктроником, зеркала с подогревом и электроприводом, электрическими стеклоподъемниками, подогревом передних сидений и климатом-контролем.

Водительское место эргономично, салон просторен, причем места вполне хватает и на заднем сидении. И это – в компактном, по сути, кроссовере. Кстати, объем багажника у автомобиля – 330 литров, а если сложить задние сидения, то все 1100 литров. Правда, компактность автомобиля отразилось на его грузоподъемности – всего 407 кг.

В общем, компактный кроссовер Great Wall Hover M2 оказался вполне годной «рабочей лошадкой» для малого бизнеса – и детишек по садикам-школам можно развести, и груз со склада на торговую точку или к клиенту можно доставить.


Комментарии  

# Виктория 14.05.2013 12:50
Что тут говорить, китайские производители - настоящие мастера своего дела. Одни умеют создавать, а другие ничуть не хуже копировать. И в современном обществе уже никого не напугаешь тем, что автомобиль изготовлен в Китае, ведь по сути, он является более доступным по цене, но при этом не менее качественным и также хорошо укомплектованным и внутренне и внешне.
# vsvikt 30.05.2013 01:41
Да что тут говорить китайские автопроизводители молодцы наладили широкое производство автомобилей практически на ровном месте. Начали выпускать вполне приличные автомобили. Сильно не зазнаются, и не требуют деньги за бренд как в некоторых компаниях, где за шильдик приходится переплачивать до 20 %. Ещё несколько лет они улучшат качество и подвинут с рынка европейцев и японцев с корейцами.
# MARKовод 30.05.2013 14:55
Название статьи на пять баллов!
Вы видели BYD S6? Он же один в один с Лексусом! К сожалению не указана стоимость такого автомобиля, но думаю на много дешевле японского "вдохновителя".
Я не знаю куда приведет китайцев такой путь "слизывания" дизайна. Ясно одно, очень многие захотят купить псевдо Лексус по цене Лады!
# Елена 02.06.2013 09:10
Китайские производители умеют копировать, но качество, конечно же будет не самым лучшим. Но, что поделаешь. Мечта многих Лексус - но он многим не по карману. Поэтому люди будут скупать BYD S6 - из-за его дешевизны. Каждому хочется быть круче :-)
# Житель Сибири 12.06.2013 13:17
Если китайцы так откровенно заимствуют дизайн других машин, то почему с ними не судятся? Другие производители на разработку дизайна потратили много средств и почему они должны мириться с такой наглостью? Я думаю, что китайцы все понимают и сейчас просто стараются любыми способами привлечь покупателей, а уже потом сделают упор на дизайн, моторы и многое другое.
# Женя 01.07.2013 09:48
Уровень качества продукции, сделанной в Китае с каждым годом только растет, и это не только китайский автопром, но все остальные товары, включая пищевые продукты и одежду. Китайский туризм набирает обороты. Многие при выборе страны для отдыха выбирают именно Китай.
# Алексей 17.12.2013 00:14
Цитирую Елена:
Китайские производители умеют копировать, но качество, конечно же будет не самым лучшим. Но, что поделаешь. Мечта многих Лексус - но он многим не по карману. Поэтому люди будут скупать BYD S6 - из-за его дешевизны. Каждому хочется быть круче :-)

Все верно, на это и делается упор. Машины будут вне конкуренции, для среднего класса в недалеком будующем. Европа и Япония делают бренд, а Китай сразу же делает копию по доступной цене. И многие подумают, а стоит ли переплачивать? Ведь если качество подтянут то машины будут просто мечтой автолюбителя.