Жизнь человека условно можно поделить на два этапа: до 18 лет и после 18 лет. На втором этапе открывается множество ранее недоступных возможностей. Одна из них - владение автомобилем. Большинство ребят не тратят время впустую - сдают экзамен в МРЭО и получают водительское удостоверения. Теперь пришло время порассуждать о выборе автомобиля. Каким он быть: новенький ВАЗ или старенькая иномарка?

Чтобы разъяснить этот вопрос, рассмотрим два автомобиля по отдельности: новый ВАЗ 2107 и BMW 525i 1992-го года выпуска.

Вариант №1. ВАЗ 2107. Цена нового автомобиля - 6,5-6,7 тысяч долларов

Из достоинств следует отметить следующие:
1. Это совершенно новый автомобиль;
2. Сравнительно небольшой расход топлива;
3. Простота в обслуживании. На сегодняшний день почти каждая СТО без проблем и больших денежных затрат починит/заменит любую деталь данного автомобиля;
4. Это отечественный автомобиль. Затраченные деньги остаются в стране, а не уходят за границу.

Небольшая цена приводит к ряду недостатков:
1. Часто требует мелкого ремонта. Здесь может и лампочка быстро перегореть, и свеклоподъемник откажется работать. Нужно быть готовым ко всему.
2. По всем техническим характеристикам (не считая расход топлива) уступает своему конкуренту BMW 525i.

Вариант №2. BMW 525i 1992-го года выпуска. Цена автомобиля - 7,8-8 тысяч долларов

Достоинства: 1. BMW - это твой характер и стиль. В нем ты чувствуешь себя уверенным, смелым и решительным. О таком автомобиле мечтают 80% всех твоих одногодок. С BMW твоя репутация повысится в разы;
2. Мощность двигателя и комфорт салона заставят в себя влюбиться даже самого заядлого эгоиста.

Недостатки: 1. Вы покупаете автомобиль, у которого за спиной большой пробег (в среднем от 250 тысяч километров).
2. Объемный двигатель требует больших расходов топлива.
3. Обслуживание BMW на порядок дороже, чем у ВАЗ-а.
4. Если человек продает такую машину, как BMW, значит она "начала требовать денег". Есть шанс, что через 2-3 месяца придется отложить еще 1-2 тысячи долларов (это в лучшем случае) на ремонт серьезной поломки.

Зачастую продавцы не акцентируют внимания на недостатки во время продажи автомобиля, а иногда и полностью скрывают эту информацию от неопытных покупателей.

Про срок службы не скажу ни слова. Знаю коллег, которые недавно праздновали сорокалетие "копейки". В этом случае оба автомобиля наравне. Главное - любить и регулярно ухаживать за ним.

Исходя их всех вышеуказанных достоинств и недостатков двух совершенно разных автомобилей подводим итог. Начинающему автолюбителю лучше купить автомобиль отечественного производства. Почему? Обкатайте его годика три-четыре. За это время вы привыкните к дороге и получите некую базу опыта, без которой не желательно въезжать в большие города с серьезным движением. Даже если вы попадете в аварию на "семерке", это будет не так обидно, как могло бы быть в случае с BMW. Позже ВАЗ 2107 можно будет продать и купить уже что-то более серьезное.

Конечно, если вы из богачей и покупка BMW не создаст проблем в семейном бюджете, то нет никаких причин отказывать себе в этом удовольствии.

P.S: это исключительно моя точка мнения, которая подлежит обсуждению и критике. С радостью выслушаю любые комментарии.

Вячеслав

Комментарии  

# Житель Сибири 13.12.2012 11:06
Вячеслав, приветствую. Чтобы дать дельный совет, хотел бы узнать, в каком регионе вы проживаете.
Если в средней полосе, то советую взять японца (потом только на них и будете ездить). Если вы живете в европейской части страны, то, соответственно, европейку.
Первый автомобиль - это, своего рода, тестовая площадка. Все на нем нужно попробовать. С ВАЗом, Вы научитесь только быстро бегать в магазин за зап.частями и ловко орудовать отверткой и рожковым ключом.
Моей первой машиной был легендарный Toyota Mark II в 90-м кузове. До сих пор вспоминаю его с ностальгией.
Удачной покупки и аккуратнее на дорогах, там ездим мы - опытные водители!
+1 # AvtoYa 13.12.2012 16:43
Я – за ВАЗ. Были у меня и такие машины. ;-) Ничего не часто надо бегать за запчастями, если новая. В качестве первой машины, то, что нужно. Все равно потом поменяете на что-то более достойное. А сейчас главное дорогу и автомобиль научиться чувствовать.
# ae5 13.12.2012 23:55
Все зависит от материального состояния водителя. если ты очень долго собирал эти 7тыс., то лучше брать ВАЗ, ведь в обслуживании он гораздо дешевле и врасходе топлива тоже. конечно, первый раз вижу, чтоб BMW сравнивали с семеркой :lol: Бэха намного комфортнее и приятнее в управлении, но покупая такое авто, нужно быть готовым к дорогим затратам на ремонт и топливо
# Алексей Ок 14.12.2012 02:07
Почему именно ВАЗ-2107???? Этот автомобиль не подходит для начинающих, а особенно водителей женского пола, по причине очень тугого вращения рулевого колеса! Посоветую семейство переднеприводных ВАЗов, причем необязательно новых. Моя сестра начинала с ВАЗ-21083 с неубиваемыми бамперами и не жалела об этом. Сейчас у неё новый Форд Фокус. 8)
# Александр 14.12.2012 09:52
Автору советую присмотреться к Рено. Модели: Simbol, Logan, Scenic, Clio. При удачном раскладе можно взять автомобиль достаточно свежего года и в нормальной комплектации. К тому же Рено отлично адаптирована к нашим специфическим условиям. По дизайну эти машины конечно не предел мечтаний, зато научившись ездить можно продать без проблем. 8)
# Александр 16.12.2012 11:53
А я - за отечественные автомобили. По цене они более доступны, жалко, конечно, что качество далеко не всегда на высоте. Но уж лучше взять нашу новенькую и следить за ней с "нуля", чем брать импортный автомобиль с неизвестной историей, а потом вкладывать в него дополнительные финансы.
# Mila 20.12.2012 02:48
Училась водить (до автошколы) на ВАЗ 2106 и ВАЗ 2101, и в гололед, и по проселочным дорогам. После закончила автошколу и только спустя 2 года мне доверили Kia Cerato и то вначале под строгим присмотром. :oops:
# Илья 27.12.2012 08:55
Я вот в качестве первого авто выбрал матиз. Взял подержаный. Недорого и очень удачно. Для первой машины просто супер. Расход минимален. Функциональность отличная. Из минусов - проблема с запотеванием в дождь. А выбирая из иномарок и отечественных, склоняюсь к иномарке. Слишком ощутимая разница в качестве и комфорте.
# Юлия 27.12.2012 13:06
Вообще-то есть иномарки и поновей, а стоимость их гораздо ниже, чем написано в истории. Хотя в качестве своего первого авто сейчас можно и купить наш отечественный автомобиль с салона. В наше время наши машины стали конечно качественнее, да и гарантия есть.
# Наталья 29.12.2012 18:15
Моя первая машина была поддержанная иномарка. Я об этом совершенно не жалею. Да, само собой были поломки. Были и серьезные поломки. Но любая техника ломается. За рулем я уже 6 лет. Ни разу не было отечественной машины. И не хочу. Я как посмотрю, особенно зимой, как стоят они на аварийке на обочине. Все желание и отпадает.
# Анна 29.12.2012 21:52
Думаю, что если совсем никакого опыта в вождении нет, то покупка дорогой BMW не к месту. Ведь первая парковка в оживленном месте, первый выезд из гаража, первые катания по проселочной дороге – все это, как правило, связано как минимум с небольшими повреждениями для авто. ВАЗ будет не так жалко, да и ремонт, все необходимые запчасти стоят намного дешевле, чем на «немца».
+1 # Bonna 30.12.2012 17:13
Какой-то некорректный пример, по-моему, приведен в статье. Сравнивать BMW и «АвтоВАЗ»? Ну или может быть для меня, как для жительницы Сибири это странно. У нас большинство молодых людей (не только парни, но и девушки), после автошколы приобретают подержанных японцев: ремонт недорогой, запчастей море, да и качество у них хорошее – отличный выбор для первых лет за рулем.
-4 # Валентина 30.12.2012 23:44
Иномарка – только звучит красиво. Если оттюнинговать нашу вазовскую шестёрку, ей цены не будет. Подвижна и лёгкая в управлении, будет прекрасной стартовой машиной для новичков. А брать можно и не новую, лишь бы не была в аварии. Привести её в порядок всё одно обойдётся дешевле, чем покупать иномарку. При одинаковом качестве за одно слово "иномарка" цена возрастает в разы.
# Алексей Бодрый 03.01.2013 12:45
Думаю, что лучше купить новый отечественный автомобиль, ведь подержанная машина, даже иномарка, очень скоро потребует вложений, а запчасти на зарубежные машины стоят недешево. Можно, конечно, покупать запчасти на авторазборе, но я не считаю, что это хороший выход. Так что, однозначно, пусть российский автомобиль, но, новый будет - с ним меньше проблем.
# Ксения 03.01.2013 17:30
В данном случае, я тоже поддерживаю отечественного производителя, тем более, если приобретается новый автомобиль. Во-первых, будет возможность познать все прелести вождения, если уж на «нашем» автомобиле человек научится ездить, то уж потом иномарка ему точно будет по зубам. На счет ремонта могу сказать, что не справедливо здесь выделять «иностранца», ведь в большинстве случаев много зависит от качества эксплуатации автомобиля.
# evgen1990 08.01.2013 02:27
Не имея опыта вождения, конечно лучше приобрести отечественный автомобиль, да к тому же подержанный. Не стоит завязываться с иномарками. Если и сломается, то наш автомобиль можно отремонтировать самостоятельно, вложив при этом минимум средств.
+2 # MartineDonelle 12.01.2013 15:58
Я, выбирая первую машину, рассматривала только иномарки с пробегом. Правда, не БМВ и не 20-летние. :-* В результате на ремонт и обслуживание попала так, что мама не горюй. :sad: Но, блин, если б была возможность еще раз выбирать первую машину, ВАЗ бы все равно не взяла. :P
# Nonstop 14.01.2013 21:13
Цитирую Ксения:
В данном случае, я тоже поддерживаю отечественного производителя, тем более, если приобретается новый автомобиль. Во-первых, будет возможность познать все прелести вождения, если уж на «нашем» автомобиле человек научится ездить, то уж потом иномарка ему точно будет по зубам. На счет ремонта могу сказать, что не справедливо здесь выделять «иностранца», ведь в большинстве случаев много зависит от качества эксплуатации автомобиля.

Действительно, после того, как человек научится ездить на отечественном автомобиле, ему не составит проблем пересесть на иномарку. Мне мой отец, у которого немалый стаж вождения, всегда говорил, что учится нужно на плохой дороге и на автомобиле с механикой. Пройдя такую "школу" не страшно отправляться в далекие путешествия. :lol:
# zoloto 15.01.2013 19:10
Преимущество автомобиля отечественного производства для новичка в том, что его, во-первых, не жалко, а во-вторых, именно с помощью него можно научиться как следует чувствовать дорогу и управление. Как говориться, тяжело в учении – легко в бою. Однако с точки зрения безопасности, иномарка, хоть и старенькая, внушает больше доверия, чем ВАЗ. Непростой выбор.
# gralexei 19.01.2013 13:40
Начинать, конечно, лучше с максимально бюджетного автомобиля. Так что лучше купить подержанный автомобиль, здесь в принципе не так важно отечественный он будет или иномарка. Старенькая БМВ как первая машина не самый лучший вариант. Большой расход топлива, задний привод, требующий определенного опыта для вождения зимой, большие габариты – все это не лучшее начало для новичка.
# Ирина 20.01.2013 00:09
Сама в замешательстве легком. Надо машину сыну помочь выбрать, а что посоветовать еще не решила. Начинала с новой иномарки, так что ребенку советовать детище нашего автопрома не могу. Не считаю, что новичку нужно подсовывать откровенную бяку. И как ее ни тюнингуй Ваз и есть Ваз.
+1 # suspense 27.01.2013 19:20
Сразу за руль новенькой инормаки лучше не садиться - угробишь. 18 лет, мозгов мало еще. Лучше поездить пару лет на стареньком жигуле, зато потом, с легким чувством можно сесть за руль иномарки. Ведь тут главное - опыт, а у молодежи его нет, опыт нужно заработать.
# Екатерина 07.02.2013 12:46
[quote name=С ВАЗом, Вы научитесь только быстро бегать в магазин за зап.частями и ловко орудовать отверткой и рожковым ключом.

На мой взгляд, в качестве первой машины для молодого человека отлично подойдет переднеприводный седан японского производства, для девушки та же японка, только меньших габаритов - малолитражка типа вица или марча. Для начинающего водителя владение отечественным автомобилем даст только навыки быстрого ремонта всего, чего угодно, в кустарных условиях.
# Александр 12.02.2013 20:13
Я в некотором, соглашусь с автором статьи. И БМВ 92 года выпуска и новенькая Семёрка будут отличными машинами, но не было уклона на тот фактор, что состояние БМВ может быть разным, ведь за годы его эксплуатации многое могло случится. Мой первый автомобиль, белая девяточка 91 года, которая досталась мне в 2009 за 40 тысяч. Состояние у неё было не самое лучшее, но ещё вложение в сумме 35-40 тысяч рублей и кропотливая работа довели мою ласточку почти до идеала. Вот такие машины стоит на первое время покупать, а потом уже про БМВ думать. Каждую поломку в девятке смогу сам исправить, а вы сможете отремонтировать свою иномарку?
# Юлия 06.03.2013 17:15
Я за покупку только нового авто! Уже два раза стояла перед выбором купить отечественный автомобиль, но новый или иномарку, но б/у, потрепанную временем. Не стоит забывать, что если берешь подержанный авто (даже БМВ) можно нарваться на такой экземпляр, что будешь чинить его чаще, чем новый отечественный. А уж новичку за рулем еще труднее приобрести подержанный авто без печального опыта.
# Анчоус 11.03.2013 16:51
Цитирую Алексей Ок:
Почему именно ВАЗ-2107???? Этот автомобиль не подходит для начинающих, а особенно водителей женского пола, по причине очень тугого вращения рулевого колеса! Посоветую семейство переднеприводных ВАЗов, причем необязательно новых. Моя сестра начинала с ВАЗ-21083 с неубиваемыми бамперами и не жалела об этом. Сейчас у неё новый Форд Фокус. 8)

Алексей, семерка, потому что: "Тяжело в учении, легко в бою". Я училась ездить на семерке в автошколе, когда получила права и купила четырехлетнюю девятку, она мне показалась, просто вершиной совершенства. Кстати, мне видимо повезло, но ничего за полгода езды на девятке, ремонтировать не пришлось. А потом пересела за руль иномарки. Развеселила фраза автора, что одним из достоинств покупки нашего авто является то, что деньги остаются в стране. Вы думаете, кто-то будет об этом думать, покупая машину?
+1 # Олечка444 14.03.2013 16:53
Каждый выбирает автомобиль, ориентируясь на имеющиеся в распоряжении денежные средства. Для меня отечественный автомобиль ничем не примечателен. Не имея знаний, чтобы ремонтировать машину самостоятельно, я приобрела иномарку, подержанную, но при этом прошла диагностику и убедилась, что серьезных проблем возникать не должно. О своем выборе ни разу не пожалела.
+2 # Виктория 14.03.2013 20:01
Мне повезло – муж хорошо разбирается в машинах. Первая была отечественной, вторая – БМВ. Не суть. Главное техническое состояние машины, Ваша мечта, воплощенная в металле и чувство радости от езды и дороги. А в стране деньги или нет… Извините за отсутствие патриотизма, но если страна Гагарина и выдающихся ученых никак не начнет выпускать конкурентоспособные автомобили, то меня никак не волнует, кому я заплатила за хорошую машину.
+1 # kati 18.03.2013 03:45
О чем вы говорите? Какой отечественный авто пром? С нашим ВАЗом, а особенно классикой, можно стать разе что, хорошим авто слесарем. Конечно лучше брать импортный автомобиль с пробегом!!! Не обязательно BMW, и можно чуток помоложе, хотя бы в возрасте 15 лет. Если машина будет хорошая, то и относиться будешь к ней бережно, и возможность попадания в аварию снизится.
# alleyrat 19.03.2013 14:02
Не знаю, как вообще, я бы первую машину брал бы с автоматом и только с ним, ручник хорош только на внедорожнике и в гонках на трассе. Например, при движении в пробке автомат позволит плавно идти за передним автомобилем, а на ручнике будешь постоянно дёргаться, и очень будет уставать нога сцепление постоянно нажимать. Для новичка это тяжело. Так что, старые ВАЗ однозначно не для новичка.
# Антон 30.04.2013 21:35
Мне кажется, что ВАЗ все-таки является более оптимальным вариантом. Единственное, что за такие деньги, которые сегодня просят за ВАЗ 2107 лучше купить какую-нить девятку немного побывавшую в употреблении. Во-первых привод передний, а во-вторых рулевое управление более «острое» и отзывчивое.
# Дмитрий 06.05.2013 14:42
C 2107 действительно не корректно сравнивать. Она уже не выпускается! А вот с Грантой с АКП за 360 тыщ в полне можно. Одно значно лучше любой б.у. даже японки старше 2000 годов к которым я очень уважительно отношусь, сам в начале 2000 по 2008 ездил на праворуких. Но сейчас господа согласитесь качество запчастей не то, чтобы на них продолжать ездить.
# xSvetlanax 06.07.2013 01:26
Изначально удивили сравниваемые автомобили. Во-первых, цена уже разная, хоть и на 1 тысячу. Во-вторых, действительно семерка уже не выпускается. Но если сравнивать ВАЗ и БМВ, то конечно же, для первого автомобиля лучше ВАЗ. Исключением является лишь тот случай, если вы или ваши родители имеют куча ненужных денег, которые вы будете вкладывать в ремонт иномарки.
# Андрей 19.09.2013 19:04
Жигули это хорошо,но надежность на дорогах...
Сам начинал учится на копейке (до автошколы), в автошколе 2108 ,из за дыбильного расположения задней передачи (рядом с первой) на светофоре чутб не протаранил заднюю машину (спс инструктору затормозил!).А копейка ломалась и посреди дороги и в лесу..