Первый автомобиль: новенький ВАЗ или старенькая иномарка?
Жизнь человека условно можно поделить на два этапа: до 18 лет и после 18 лет. На втором этапе открывается множество ранее недоступных возможностей. Одна из них - владение автомобилем. Большинство ребят не тратят время впустую - сдают экзамен в МРЭО и получают водительское удостоверения. Теперь пришло время порассуждать о выборе автомобиля. Каким он быть: новенький ВАЗ или старенькая иномарка?
Чтобы разъяснить этот вопрос, рассмотрим два автомобиля по отдельности: новый ВАЗ 2107 и BMW 525i 1992-го года выпуска.
Вариант №1. ВАЗ 2107. Цена нового автомобиля - 6,5-6,7 тысяч долларов
Из достоинств следует отметить следующие:
1. Это совершенно новый автомобиль;
2. Сравнительно небольшой расход топлива;
3. Простота в обслуживании. На сегодняшний день почти каждая СТО без проблем и больших денежных затрат починит/заменит любую деталь данного автомобиля;
4. Это отечественный автомобиль. Затраченные деньги остаются в стране, а не уходят за границу.
Небольшая цена приводит к ряду недостатков:
1. Часто требует мелкого ремонта. Здесь может и лампочка быстро перегореть, и свеклоподъемник откажется работать. Нужно быть готовым ко всему.
2. По всем техническим характеристикам (не считая расход топлива) уступает своему конкуренту BMW 525i.
Вариант №2. BMW 525i 1992-го года выпуска. Цена автомобиля - 7,8-8 тысяч долларов
Достоинства:
1. BMW - это твой характер и стиль. В нем ты чувствуешь себя уверенным, смелым и решительным. О таком автомобиле мечтают 80% всех твоих одногодок. С BMW твоя репутация повысится в разы;
2. Мощность двигателя и комфорт салона заставят в себя влюбиться даже самого заядлого эгоиста.
Недостатки:
1. Вы покупаете автомобиль, у которого за спиной большой пробег (в среднем от 250 тысяч километров).
2. Объемный двигатель требует больших расходов топлива.
3. Обслуживание BMW на порядок дороже, чем у ВАЗ-а.
4. Если человек продает такую машину, как BMW, значит она "начала требовать денег". Есть шанс, что через 2-3 месяца придется отложить еще 1-2 тысячи долларов (это в лучшем случае) на ремонт серьезной поломки.
Зачастую продавцы не акцентируют внимания на недостатки во время продажи автомобиля, а иногда и полностью скрывают эту информацию от неопытных покупателей.
Про срок службы не скажу ни слова. Знаю коллег, которые недавно праздновали сорокалетие "копейки". В этом случае оба автомобиля наравне. Главное - любить и регулярно ухаживать за ним.
Исходя их всех вышеуказанных достоинств и недостатков двух совершенно разных автомобилей подводим итог. Начинающему автолюбителю лучше купить автомобиль отечественного производства. Почему? Обкатайте его годика три-четыре. За это время вы привыкните к дороге и получите некую базу опыта, без которой не желательно въезжать в большие города с серьезным движением. Даже если вы попадете в аварию на "семерке", это будет не так обидно, как могло бы быть в случае с BMW. Позже ВАЗ 2107 можно будет продать и купить уже что-то более серьезное.
Конечно, если вы из богачей и покупка BMW не создаст проблем в семейном бюджете, то нет никаких причин отказывать себе в этом удовольствии.
P.S: это исключительно моя точка мнения, которая подлежит обсуждению и критике. С радостью выслушаю любые комментарии.
Вячеслав
Комментарии
Если в средней полосе, то советую взять японца (потом только на них и будете ездить). Если вы живете в европейской части страны, то, соответственно, европейку.
Первый автомобиль - это, своего рода, тестовая площадка. Все на нем нужно попробовать. С ВАЗом, Вы научитесь только быстро бегать в магазин за зап.частями и ловко орудовать отверткой и рожковым ключом.
Моей первой машиной был легендарный Toyota Mark II в 90-м кузове. До сих пор вспоминаю его с ностальгией.
Удачной покупки и аккуратнее на дорогах, там ездим мы - опытные водители!
Действительно, после того, как человек научится ездить на отечественном автомобиле, ему не составит проблем пересесть на иномарку. Мне мой отец, у которого немалый стаж вождения, всегда говорил, что учится нужно на плохой дороге и на автомобиле с механикой. Пройдя такую "школу" не страшно отправляться в далекие путешествия.
На мой взгляд, в качестве первой машины для молодого человека отлично подойдет переднеприводный седан японского производства, для девушки та же японка, только меньших габаритов - малолитражка типа вица или марча. Для начинающего водителя владение отечественным автомобилем даст только навыки быстрого ремонта всего, чего угодно, в кустарных условиях.
Алексей, семерка, потому что: "Тяжело в учении, легко в бою". Я училась ездить на семерке в автошколе, когда получила права и купила четырехлетнюю девятку, она мне показалась, просто вершиной совершенства. Кстати, мне видимо повезло, но ничего за полгода езды на девятке, ремонтировать не пришлось. А потом пересела за руль иномарки. Развеселила фраза автора, что одним из достоинств покупки нашего авто является то, что деньги остаются в стране. Вы думаете, кто-то будет об этом думать, покупая машину?
Сам начинал учится на копейке (до автошколы), в автошколе 2108 ,из за дыбильного расположения задней передачи (рядом с первой) на светофоре чутб не протаранил заднюю машину (спс инструктору затормозил!).А копейка ломалась и посреди дороги и в лесу..