innovacionniy dizain ot toyota

В последнее время на автомобильном рынке появляется все больше неординарных и можно сказать даже странных по дизайну машин. Начиная примерно с 2000 года автомобили становятся более брутальными и большими, они "вытягиваются", "вырастают" и "толстеют". Больше стали фары, решетки радиатора, появилось много хромированных элементов и других "прибамбасов". Каждый раз мы видим новые идеи в экстерьере - иногда удачные, иногда не очень.

Если дизайн автомобилей 2000-х годов более лаконичный, с ровными рациональными геометрическими линиями, то современных - основывается на направлении нашего времени хай-тек, полон волнистых поверхностей, рваных линий. Иногда из-за бликов на неровных поверхностях кузова создается иллюзия, что авто имеет повреждения.

Своего рода "прогресс" в дизайне виден, если сравнить, например, BMW 5-серии 2000 года выпуска и BMW 5-серии 2014 года выпуска, или два поколения Nissan Teana. Проследить изменения можно и на Lexus: каждая новая модель становилась все более угловатой. Смелые решения предлагает Toyota, выпуская новые машины с очень неординарным футуристическим дизайом. Прослеживается смешение стиля барокко с линиями и текстурами, встречающимися в дикой природе.

Как пример - Toyta Prius нового поколения имеет очень спорный внешний вид, на любителя. Освещают дорогу восемь основных передних фар, а также восемнадцать светодиодных ламп, установленных на бампере (по девять с обеих сторон). И как дополнение - противотуманные фары. Сам передний бампер и решетка радиатора имеют сложную конфигурацию. Все это сильно перегружает внешний облик, машина выглядит тяжелой. Не перестарались ли японцы. Хотя, как говорится, на вкус и цвет товарища нет. Всегда найдутся люди, которым машина покажется интересной, как и все другие с футуристическим дизайном.

Идет негласное соревнование между конструкторами и дизайнерами. Каждый автопроизводитель в борьбе за покупателя экспериментирует по-своему, а в итоге машины все больше и больше становятся похожими друг на друга. Кстати, 50-е годы прошлого века тоже отличались смелыми экспериментами в автомобилестроении. Особенно "шокировали" тогда мир американцы. Но машины с вызывающим дизайном не пользовались спросом у покупателей, и конструкторы все реже и реже стали экспериментировать и в конце концов вернулись к более простым решениям.

Возможно, и современные дизайнеры, создающие новую эру в автомобилестроении, "устанут" придумывать, и внешний вид автомобилей станет скромнее, и главное, сам автомобиль будет узнаваем.