Самопальные дневные ходовые огни (ДХО)
Все-таки как быстро бежит время! Так подумал я, привычно включая ближний свет сразу вслед за поворотом ключа зажигания; двигатель заурчал, фары засветились... поехали. А ведь казалось бы совсем недавно автомобилисты обходились без этой круглосуточной иллюминации. Но память тут же услужливо подсказала: и не недавно, а с 20 ноября аж 2010 года.
Именно в тот знаменательный день наши законодатели совершили ещё один очень важный шажок, безусловно и значимо продвинувший Россию к лидерам цивилизации - отныне "в светлое время ... на всех движущихся ТС ... должны быть включены фары ближнего света, ПТФ или дневные ходовые огни".
В основу сего требования заложены, ни много ни мало, Правила ООН ЕЭК-48 (кто подзабыл, ООН звучит гордо - Организация Объединенных Наций, вот как!) А посему вереницы машин, фары которых безуспешно спорят с ярким солнышком, - это не театр абсурда, и даже не столько фактор безопасности для пешеходов, сколько мощный креативный символ приобщения к нетленным всечеловеческим ценностям.
Другое дело, что исследования британских специалистов показали очень быстрое привыкание пешеходов к машинкам с горящими глазами, из-за чего долговременного эффекта снижения ДТП не получается; предложено и даже реализовано в некоторых скандинавских странах периодически менять закон: годик ездим со светом, годик - без, и далее по новой... так, говорят, гораздо действеннее. Ну, Россия пока в "светлой" фазе, светимся все. Вот только по-разному.
Счастливы владельцы современных авто, в которых производитель порадел предусмотреть специальные светильники с особым названием - дневные ходовые огни (ДХО). Удобнейшая, доложу вам, штука. Включается автоматически, не забудешь, не нарушишь; да и с эстетической точки зрения просто подарок, дизайнеры на ДХО не расслабляются, понимают, что это именно та часть машины, которая неизбежно притягивает взгляды, в том числе, - и потенциальных покупателей.
А вот если штатных ДХО нет, то приходится пользовать ближний свет или ПТФ. При этом возникает масса неудобств, например: заодно горящие габаритные огни впустую тратят электроэнергию и ресурс своих лампочек; также подсвечивается панель приборов, что днём обычно резко ухудшает её восприятие; можно запросто забыть выключить всё это хозяйство, покидая автомобиль на стоянке, и т. д. Словом, вариант совсем не комильфо!
Но народ у нас рукастый, а китайские пролетарии оперативненько настругали тучу комплектов для самостоятельной установки ДХО. Изделия на любой вкус и кошелек. Большинство на современной модной светодиодной схемотехнике. Конечно, недюжинная фантазия дизайнеров и установщиков иногда рожает весьма неоднозначные решения, воспринимаемые как на корове седло, но... главная засада с самопальными ДХО не здесь.
Оказывается, по действующему законодательству самостийная установка ДХО запрещена! Как так? Да вот так: Технический регламент (пункт 80) + ГОСТ Р41.48-2004 трактуют установку ДХО не иначе как "внесение изменений в конструкцию" автомашины, а это низзя...
Правда, если нельзя, но очень-очень хочется, то... следует узаконить изменение конструкции. Это можно сделать (теоретически), а практически Интернет полон исповедями мучеников сертификации ДХО, типичное название поста - "2 года хожу по инстанциям, потратил больше, чем заплатил за сами ДХО". Куда податься горемычному автовладельцу? Или просто снять незаконные светодиодики?
Владимир
Комментарии
У меня знакомый поставил такие ДХО и пока все норм. Другое дело, что ТО с самопальными ДХО не пройдешь.