Все-таки как быстро бежит время! Так подумал я, привычно включая ближний свет сразу вслед за поворотом ключа зажигания; двигатель заурчал, фары засветились... поехали. А ведь казалось бы совсем недавно автомобилисты обходились без этой круглосуточной иллюминации. Но память тут же услужливо подсказала: и не недавно, а с 20 ноября аж 2010 года.

Именно в тот знаменательный день наши законодатели совершили ещё один очень важный шажок, безусловно и значимо продвинувший Россию к лидерам цивилизации - отныне "в светлое время ... на всех движущихся ТС ... должны быть включены фары ближнего света, ПТФ или дневные ходовые огни".

В основу сего требования заложены, ни много ни мало, Правила ООН ЕЭК-48 (кто подзабыл, ООН звучит гордо - Организация Объединенных Наций, вот как!) А посему вереницы машин, фары которых безуспешно спорят с ярким солнышком, - это не театр абсурда, и даже не столько фактор безопасности для пешеходов, сколько мощный креативный символ приобщения к нетленным всечеловеческим ценностям.

Другое дело, что исследования британских специалистов показали очень быстрое привыкание пешеходов к машинкам с горящими глазами, из-за чего долговременного эффекта снижения ДТП не получается; предложено и даже реализовано в некоторых скандинавских странах периодически менять закон: годик ездим со светом, годик - без, и далее по новой... так, говорят, гораздо действеннее. Ну, Россия пока в "светлой" фазе, светимся все. Вот только по-разному.

Счастливы владельцы современных авто, в которых производитель порадел предусмотреть специальные светильники с особым названием - дневные ходовые огни (ДХО). Удобнейшая, доложу вам, штука. Включается автоматически, не забудешь, не нарушишь; да и с эстетической точки зрения просто подарок, дизайнеры на ДХО не расслабляются, понимают, что это именно та часть машины, которая неизбежно притягивает взгляды, в том числе, - и потенциальных покупателей.

А вот если штатных ДХО нет, то приходится пользовать ближний свет или ПТФ. При этом возникает масса неудобств, например: заодно горящие габаритные огни впустую тратят электроэнергию и ресурс своих лампочек; также подсвечивается панель приборов, что днём обычно резко ухудшает её восприятие; можно запросто забыть выключить всё это хозяйство, покидая автомобиль на стоянке, и т. д. Словом, вариант совсем не комильфо!

Но народ у нас рукастый, а китайские пролетарии оперативненько настругали тучу комплектов для самостоятельной установки ДХО. Изделия на любой вкус и кошелек. Большинство на современной модной светодиодной схемотехнике. Конечно, недюжинная фантазия дизайнеров и установщиков иногда рожает весьма неоднозначные решения, воспринимаемые как на корове седло, но... главная засада с самопальными ДХО не здесь.

Оказывается, по действующему законодательству самостийная установка ДХО запрещена! Как так? Да вот так: Технический регламент (пункт 80) + ГОСТ Р41.48-2004 трактуют установку ДХО не иначе как "внесение изменений в конструкцию" автомашины, а это низзя...

Правда, если нельзя, но очень-очень хочется, то... следует узаконить изменение конструкции. Это можно сделать (теоретически), а практически Интернет полон исповедями мучеников сертификации ДХО, типичное название поста - "2 года хожу по инстанциям, потратил больше, чем заплатил за сами ДХО". Куда податься горемычному автовладельцу? Или просто снять незаконные светодиодики?

Владимир

Комментарии  

# MARKовод 29.04.2013 18:04
Если я правильно понял, то разрешены только ДХО, идущие с машиной с завода? Получается, что большинство машин не попадает в эту категорию и приходится ездить с ближним. Не справедливо как-то!
У меня знакомый поставил такие ДХО и пока все норм. Другое дело, что ТО с самопальными ДХО не пройдешь.
# vsvikt 29.04.2013 23:26
Не знаю в чём проблема, установил самостоятельно ходовые огни на автомобиль в соответствии с правилами и никто ко мне не придирался, хотя гаишники останавливали неоднократно. Техосмотр прохожу тоже без особых проблем. Если на автомобиле имеются штатные ПТФ, то заморачиваться ходовыми огнями нет никакого смысла.
# Mozgoff 01.05.2013 16:56
То есть, что получается? Если ты счастливый владелец дневных ходовых огней, то спокойно с ними можешь разъезжать, а если конструкцией автомобиля они не предусмотрены, то все, самому ставить нельзя? При включении дневного света начинается подсвечиваться панель приборов, и ее, конечно же, не видно в дневное время суток. А что если я из-за этого случайно превышу скорость? Штраф. Я, конечно, понимаю, что это для безопасности, но как-то надо продумывать со всех сторон.
# Toxic 01.05.2013 17:13
Может я консерватор по жизни, но все новшества, особенно этакие воспринимаю с трудом. Хотя совсем недавно прочитала, что включенный средь бела дня ближний свет нужен не для того, чтоб сделать авто более заметным, а скорей привлечь внимание к тс на подсознательном, рефлекторном уровне. Вроде как мозг человека обращает большее внимание на искусственный источник света даже днем.
# @pтем 07.05.2013 13:50
Не разделяю сарказма автора и считаю что включенный свет ближних фар эффективная мера по предотвращению ДТП, сам неоднократно убеждался в этом и не только как пешеход, но и как водитель. а насчет того что установка самодельных осветителей запрещена тут уж не обессудьте, закон есть закон. Всегда езжу с включенными фарами, а чтоб габаритные передние огни ни ели ресурс просто отключил за ненадобностью.
# Марина 11.05.2013 08:59
Я тоже "за" ближний свет авто всегда (нисколько они не снижают комфорт от эксплуатации авто). Бывают ситуации, когда машину видно только по этим огням. И не стоит тратить силы на бесполезный сарказм. А ходовые огни ставить самому или в мастерских - дело на любителя. Кто хочет, тот найдет и средства, и время, и лазейки обойти закон. Каждому свое.
# Антон 11.05.2013 19:00
Очень улыбнуло о узаконивании самопальных дневных огней. Кому весь этот «*******» нужен? Очереди, деньги, нервы… Ужас. Не знаю, но к примеру в нашем городе очень часто можно увидеть машины с такими вот китайскими фонариками – и ничего ездят себе..(вряд ли работники ГАИ знают о этих ГОСТах))))
-1 # Виталий 14.05.2013 03:48
Ладно ночью, но зачем днем?, зачем это вообще придумали? Что курили не известно, складывается такая картина, солнце, жара, мало того что глаза ослепляет яркое солнце, так по дорогам еще ездят фонарики которые тоже мягко говоря раздражают. Итог, невидно ничего, толку от этого совсем не вижу.