Отзывные компании автопроизводителей. Факты и статистика
Все чаще в СМИ можно услышать информацию о массовых отзывах своих машин автоконцернами. В качестве причин могут быть: неисправность педали газа, дефекты в подушках безопасности, быстрый износ деталей и другие. Примеров подобной «заботы» о клиентах в последние годы можно встретить все чаще.
Вспомнить хотя бы случай, когда «Honda», «Toyota», «Nissan», и «Mazda» были вынуждены отозвать около 3 млн. автомобилей по всему миру из-за возможного дефекта подушек безопасности, которая была разработана компанией «Takata» Corp.
Известны, как минимум, пять случаев самопроизвольного срабатывания подушек безопасности в автомашинах. Дефект был выявлен в самом устройстве. И хотя ни один инцидент не привел к серьезным последствиям, данная новость серьезно «ударила» по репутации японских брендов. Как и следовало ожидать, это повлияло на снижение акций в цене: по итогам торгов ценные бумаги «Takata» упали на 12%.
Стоит отметить, что компания «Toyota» уже имела похожий инцидент, который стоил ей звания в 2011 году «Самого крупного автомобилестроительного концерна на планете». Все началось с того, что один за другим американские автовладельцы японской марки подавали иск на автоконцерн в связи с бесконтрольным ускорением автомобиля. В результате многочисленных ДТП и ряда дополнительных проверок была установлена причина: неисправность педали акселератора. Чтобы как-то замять шумиху вокруг автогиганта «Тойота», было принято решение отозвать автомобили 1998-2010 готов выпуска и выплатить более 1 миллиарда долларов.
Похожие жалобы наблюдаются у владельцев автомобилей компаний «БМВ», «Мицубиси Моторс» и «Дженерал Моторс». Из-за заводских дефектов автоконцерны были вынуждены отозвать около 2 миллионов 400 тысяч машин.
Чуть позже автопроизводитель «Honda» принимает решение отозвать около 268 тыс. кроссоверов CR-V. Причиной этому стали многочисленные исследования, которые подтвердили вероятность возгорания электрозамка в результате попадания на него воды (например, во время дождя). Позже было зафиксировано 4 похожих случая: во время дождя через открытое окно вода попала на электровыключатели, что привело к их перегреву и дальнейшему возгоранию. Такой результат можно было наблюдать даже при выключенном зажигании.
Иногда в СМИ «проскакивают» поистине немыслимые инциденты. Так было принято решение отозвать более 50 тыс. машин японского автоконцерна «Nissan Motor Co», моделей «Qashqai», «Qashqai+2» и «NV200» после того, как у одного автомобиля во время движения отпал руль. Ранее подобная ситуация произошла с оператором финской телекомпании, когда он стоял на светофоре, управляя автомобилем «Qashqai».
Стоит отметить, что под отзыв попадают и дорогие спорткары. В частности, автомобили «Lamborghini», «Gallardo Coupe» и «Spyder» из-за дефекта рулевого управления были временно сняты с производства, а проданные 1500 экземпляров – отозваны. Итальянский автопроизводитель «Ferrari» отозвал 612 суперкаров «Scaglietti» из-за неисправности датчика положения сцепления, который мог привести к перегреву и возгоранию.
Можно проследить, что с каждым годом число отозванных автомобилей растет. Не понятно с чем это связано. Возможно, рост количества отзывных компаний связан с усовершенствованием электронных систем и применением последних инноваций, которые не прошли необходимую проверку? А что Вы думаете по этому поводу?
Далее информация по теме - самые нашумевшие отзывные кампании автомобилей от мировых лидеров автомобилестроения.
Алексей
Комментарии
В условиях современного рынка имидж компании стоит впереди прибыли, поэтому компании идут на грандиозные убытки для удержание клиентов и сохранение имиджа!
Ваз не отзывает просто потому, что коль создастся прецедент (хоть разовый) - 90% владельцев этих чудо-машин загорятся надеждой на справедливость и пойдут печатать иски. Вряд ли концерну такой расклад будет по нраву. Вот и получается призказка - не вели себя порядочно, нечего и начинать.