Все чаще в СМИ можно услышать информацию о массовых отзывах своих машин автоконцернами. В качестве причин могут быть: неисправность педали газа, дефекты в подушках безопасности, быстрый износ деталей и другие. Примеров подобной «заботы» о клиентах в последние годы можно встретить все чаще.

Вспомнить хотя бы случай, когда «Honda», «Toyota», «Nissan», и «Mazda» были вынуждены отозвать около 3 млн. автомобилей по всему миру из-за возможного дефекта подушек безопасности, которая была разработана компанией «Takata» Corp.

Известны, как минимум, пять случаев самопроизвольного срабатывания подушек безопасности в автомашинах. Дефект был выявлен в самом устройстве. И хотя ни один инцидент не привел к серьезным последствиям, данная новость серьезно «ударила» по репутации японских брендов. Как и следовало ожидать, это повлияло на снижение акций в цене: по итогам торгов ценные бумаги «Takata» упали на 12%.

Стоит отметить, что компания «Toyota» уже имела похожий инцидент, который стоил ей звания в 2011 году «Самого крупного автомобилестроительного концерна на планете». Все началось с того, что один за другим американские автовладельцы японской марки подавали иск на автоконцерн в связи с бесконтрольным ускорением автомобиля. В результате многочисленных ДТП и ряда дополнительных проверок была установлена причина: неисправность педали акселератора. Чтобы как-то замять шумиху вокруг автогиганта «Тойота», было принято решение отозвать автомобили 1998-2010 готов выпуска и выплатить более 1 миллиарда долларов.

Похожие жалобы наблюдаются у владельцев автомобилей компаний «БМВ», «Мицубиси Моторс» и «Дженерал Моторс». Из-за заводских дефектов автоконцерны были вынуждены отозвать около 2 миллионов 400 тысяч машин.

Чуть позже автопроизводитель «Honda» принимает решение отозвать около 268 тыс. кроссоверов CR-V. Причиной этому стали многочисленные исследования, которые подтвердили вероятность возгорания электрозамка в результате попадания на него воды (например, во время дождя). Позже было зафиксировано 4 похожих случая: во время дождя через открытое окно вода попала на электровыключатели, что привело к их перегреву и дальнейшему возгоранию. Такой результат можно было наблюдать даже при выключенном зажигании.

Иногда в СМИ «проскакивают» поистине немыслимые инциденты. Так было принято решение отозвать более 50 тыс. машин японского автоконцерна «Nissan Motor Co», моделей «Qashqai», «Qashqai+2» и «NV200» после того, как у одного автомобиля во время движения отпал руль. Ранее подобная ситуация произошла с оператором финской телекомпании, когда он стоял на светофоре, управляя автомобилем «Qashqai».

Стоит отметить, что под отзыв попадают и дорогие спорткары. В частности, автомобили «Lamborghini», «Gallardo Coupe» и «Spyder» из-за дефекта рулевого управления были временно сняты с производства, а проданные 1500 экземпляров – отозваны. Итальянский автопроизводитель «Ferrari» отозвал 612 суперкаров «Scaglietti» из-за неисправности датчика положения сцепления, который мог привести к перегреву и возгоранию.

Можно проследить, что с каждым годом число отозванных автомобилей растет. Не понятно с чем это связано. Возможно, рост количества отзывных компаний связан с усовершенствованием электронных систем и применением последних инноваций, которые не прошли необходимую проверку? А что Вы думаете по этому поводу?

Далее информация по теме - самые нашумевшие отзывные кампании автомобилей от мировых лидеров автомобилестроения.

Алексей

Комментарии  

# Маруська 21.04.2013 18:42
Мне кажется никто от этого не застрахован. Раз в год и палка стреляет, как говорится. По большому счету, количество отозванных автомобилей это капля в море. А раздувают это как раз таки СМИ, ведь надо о чем-то писать. Но и владельцев компаний я также не защищаю. Накосячил - исправляй, но зачем делать из этого эпопею - не понимаю.
# julleta 28.04.2013 20:34
Мне вот, например, кажется, что наши и иностранные производители попросту зажрались! Цены повышают, качество понижают... жаль, что у нас нельзя подать в суд, как в Америке и выиграть иск. Больше потратишь, чем выиграешь. Более того перед отсылкой товара на продажу, проводятся тест-драйвы и всякие там опыты. Хотите, сказать, что никто не заметил неисправностей в ряде моделей??? Просто зажали средства на проведение энных экспериментов(
# MARKовод 29.04.2013 09:17
Подобные масштабные отзывы машин - это прямое следствие конкуренции. Не будь, скажем, у Тойоты конкурентов, врядли бы они стали отзывать такое количество машин. Отремонтировали бы по гарантии и все.
В условиях современного рынка имидж компании стоит впереди прибыли, поэтому компании идут на грандиозные убытки для удержание клиентов и сохранение имиджа!
# vsvikt 30.04.2013 02:09
Хорошие производители беспокоятся о своем имидже. Заявление об отзыве автомобиля не значит, что его эксплуатация прекращается. Просто клиенту предлагают приехать в сервис, где бракованная деталь меняется. Зачастую на всю операцию затрачивается несколько часов. А вот наши производители не практикуют отзывы авто, наверное, потому что пришлось бы всё поголовно отзывать.
# evgen1990 05.05.2013 01:19
Да как не крути всегда можно найти недочеты или брак. Ну, а, как иначе? Каждый ошибается и каждый имеет право на ошибку. Только в данном случае, действительно, странно откуда такой процент негатива пошел и почему снимают новые иномарки...
-1 # @pтем 07.05.2013 15:19
Что –то не разу не слышал о том чтоб ВАЗ отзывал свои авто уж у них то много чего есть такого из-за чего вообще пора бы прекратить выпуск этих «тазиков», но что то не заботится отечественный производитель о своей репутации. Хотя если честно очень хотелось бы.
# Эмм 11.05.2013 18:23
Цитирую @pтем:
Что –то не разу не слышал о том чтоб ВАЗ отзывал свои авто уж у них то много чего есть такого из-за чего вообще пора бы прекратить выпуск этих «тазиков», но что то не заботится отечественный производитель о своей репутации. Хотя если честно очень хотелось бы.

Ваз не отзывает просто потому, что коль создастся прецедент (хоть разовый) - 90% владельцев этих чудо-машин загорятся надеждой на справедливость и пойдут печатать иски. Вряд ли концерну такой расклад будет по нраву. Вот и получается призказка - не вели себя порядочно, нечего и начинать. :-)
# Антон 11.05.2013 19:52
Представляю эти заголовки в газетах: «Сенсация, ВАЗ отзывает практически все свои автомобили»…Где же такую площадку или бокс найти…А механиков то сколько нужно – мамочки))
# Марина 12.05.2013 20:01
Отзыв авто еще и рекламный ход - попытка получить вместо проблемы чистую прибыль. Компания получает отличную репутацию, а ответственность за брак можно "свалить" на сборщиков или другие факторы. Современный бизнес находит возможность получить прибыль из любой ситуации.
# Женя 28.06.2013 10:55
Вы новости не смотрели просто :-) ВАЗ уже несколько раз отзывал свои тазики, в числе лидеров по отзывам суперкар Лада Гранта, наш народный автомобиль. Что-то с топливной трубкой у них было при большом пробеге, хотя может это тоже рекламный ход какой-нибудь.
# kati 21.07.2013 19:12
Действительно, если ВАЗу отзывать свои автомобили, то все сразу. На мой взгляд это ничто иное, как рекламный ход, интересный и непонятный немного, но престиж у фирмы сразу повышается. Потенциальный покупатель понимает, если что случится с машиной по вине завода изготовителя, то он ее отзовет и все исправит.