Купив пузотерку Ауди и отъездив на ней более 7 лет, параллельно при этом управляя фольцвагеном Т4, я ощутил, что дороги доконали меня и встал вопрос о приобретении авто с большим клиренсом, колесами и честным полным приводом. Купил Мицубиши Паджеро Спорт с испытанным дизельным двигателем 99 л.с. и рамной конструкцией. Первое впечатление, сел в управляемую телегу, но когда съехал с дороги в грязь и снег понял... да, пузотерочка моя рядом не стояла.

Поехал в марте с сыном в технический университет города Саратов, он особенно славится «ровными» дорогами. По дороге ища парковку, обогнул стадион, так пока там ехал, вытянул двух наших тазиков. Резюме, сказанное подрастающему сыну: «вот зачем нам даже в областном городе внедорожники». Дорог у нас нет, а лишь направления... так что оптимально выбрать джип и как в песне «лучше уж мир прогнется под нас».

Плюсы внедорожников перед легковыми авто

В потоке автомобилей еду высоко, маленькие легковушки шарахаются от агрессивного вида, хотя паджеро спорт не широкая машина. Салон – супер, не VW транспортер конечно, но места достаточно, габаритный груз большой длины возить вполне можно, сложив сидения. Строгость интерьера и его «дубовость» не напрягает излишней вычурностью и веселеньким дизайном, как на многих малолитражках.

На улице гололед, на подъеме моноприводники и автобусы долго шлифуют по льду, включаешь «мост» и вот ты уже впереди всех.

Парковка возможна практически везде, если впереди сугроб или кусок бетона, то клиренс делает свое дело. На пузотерке раньше собирал все кочки, иные ухабы проходил с замиранием в сердце, сейчас даже торчащие клины в асфальте и высокие бордюры не напрягают.

Посадка внедорожника стульчаковая, а в легковушках, как правило, с наклоном и соответственно меньшим обзором. Да, действительно, в джипе едешь уверенно, подключив полный привод, эта уверенность лишь возрастает, безопасность повышается. Глядишь на проплывающую рядом «мелочь», которая отстает на плохой дороге, и убеждаешься в правильности выбора. Если говорить за безопасность, то тяжелому автомобилю с высокой посадкой пассажиров ДТП однозначно принесет меньше бед, на практике в небольших авариях рамный внедорожник получает значительно меньше повреждений.

Недостатки внедорожников

Расход, конечно, выше, но за комфорт и внедорожные качества надо платить, экономным водителям, можно как вариант, ездить тогда на мопеде… где захотел, там его и перенес.

И не надо пугаться большой стоимости ремонта, в таких автомобилях узлы достаточно надежны, к тому же в плохих дорожных условиях пузотерку лишь изуродуешь, обычно страдают не только подшипники ступиц, рычаги, но и бамперы из-за низких свесов.

Согласен, не каждая женщина будет водить архаичный внедорожник. А ведь управляемость многих внедорожников лучше малолитражек, также лучше обзор и устойчивость при включенном полном приводе.

Желаете ездить в «капсуле» покупайте легковушку, внедорожник же даст вам свободу действий и массу впечатлений. Захотели на рыбалку, охоту, по грибы и ягоды или просто отдохнуть в лесу всей семьей, так взяли и поехали, а преодоление снега и грязи лишь поднимет адреналин и прибавит цвета вашей блеклой жизни.


Комментарии  

+1 # Laleyla 04.04.2013 07:37
Да, наши дороги, наша боль! И приобретенный вами внедорожник очень хорошая машина, доводилось порулить, конечно, разница ощутима. Мне как то представилась дорога, а на ней только внедорожники и движение, как в час пик. И вот они такие мощные и брутальные, вынуждены маяться в пробке, слегка подрагивая в желании сорваться с места. Ну просто словно стадо быков. И все же от одного такого теленочка, я бы точно не казалась!
-1 # Василий Комаров 08.04.2013 22:08
Ой, ну чего вы ей-богу своё Паджеро пихаете тут? И выражения-то какие - пузотерки. Знаете, если у кого зеленых ден знаков немерено, то пусть он и покупает Паджерики. Наверное, надо реально смотреть, в ближайшие пару десятков лет средний Россиянин не сможет покупать себе дорогое зарубежное авто. В принципе авто-то оно относительно недорогое, а вот з/п не вырастет, до того уровня, чтоб людям это доступно было. У людей не будет денег, до тех пор, как Россия не погасит внешние долги... Так что Уазы рекомендуйте, да и их не каждый купит...
# MARKовод 12.04.2013 17:12
Отчасти соглашусь с Василием. УАЗ Пикап или Патриот стоят меньше 600 000, что является отличным показателем. С другой стороны, им никогда по комфорту не дорасти до японского джипа. Каждому по возможностям. Если средства есть, то Паджеро или Ленд Крузер, а если с деньгам не очень, а хочется внедорожник, тогда УАЗ вне конкуренции. 8)
# Валентин 13.04.2013 11:01
Цитирую Василий Комаров:
Ой, ну чего вы ей-богу своё Паджеро пихаете тут? И выражения-то какие - пузотерки. Знаете, если у кого зеленых ден знаков немерено, то пусть он и покупает Паджерики. Наверное, надо реально смотреть, в ближайшие пару десятков лет средний Россиянин не сможет покупать себе дорогое зарубежное авто. В принципе авто-то оно относительно недорогое, а вот з/п не вырастет, до того уровня, чтоб людям это доступно было. У людей не будет денег, до тех пор, как Россия не погасит внешние долги... Так что Уазы рекомендуйте, да и их не каждый купит...

Полностью согласен. С нашими зарплатами приходится ездить в основном только на отечественном автопроме. В столице зарплаты конечно побольше, но в основном по стране людям хватает на более - менее сносную жизнь. Можно взять кредит для покупку хорошего автомобиля, но вдруг какой – нибудь форс- мажор и что тогда, чем выплачивать
# julleta 28.04.2013 23:01
Несмотря на то, что внедорожники - это действительно крутые и хорошие машины, способные ездить по нашей местности, их цена, конечно, высока. Среднестатистическому обывателю никогда в жизни не заработать на такую машину и на ее расходы. кредит? глупо, выплачивать такой кредит можно всю жизнь. Поэтому не проще ли взять нечто более приемлемое в цене и похожее на внедорожник, например, Ниву?
+1 # Rekbuby 29.04.2013 00:40
Спор, или размышления про пузотерку или внедорожник возник с появлением последнего. Лет пять ездил на Ниве, до деревни на другой машине не проедешь. Сделали дорогу, пересел на отечественный передний привод, и особых неудобств не испытываю, в том числе и зимой. Каждому автолюбителю, каждой дороге, времени года свой автомобиль, сегодня можно выбрать все, что душа пожелает.
# vsvikt 30.04.2013 19:23
Если не предвидится частых поездок в сельскую местность, где дороги весьма условное понятий то приобретение внедорожника лишняя трата денег. Прожорливость этих автомобилей намного больше чем у пузотёрок. Опять же сервисное обслуживание намного дороже. Лишние агрегаты приводят к дорогостоящему ремонту. Машину следует выбирать исходя из особенностей эксплуатации, а не понтов.
# Galusha 10.05.2013 01:44
Наверно, выбирать стоит исходя из собственных предпочтений и местности проживания, так в деревне без Нивы никуда, поэтому жителям поселков выбирать особо не приходится. Вопрос настолько деликатный, что однозначного ответа в любом случае не будет - сколько людей, столько и мнений!
# Виктория 15.05.2013 00:22
Я бы не задумываясь выбрала внедорожник. Отчасти из-за отличной проходимости по нашим "современным" дорогам, а также из-за представительного, или даже можно сказать внушительного внешнего вида. А то что расход топлива в автомобиле в некоторых моделях значительно превышает расход легковых машин оправдывает себя в полной мере.
# Olga75 05.06.2013 22:05
Все эти внедорожники, это конечно хорошо, но их цена настолько высокая, что из-за этого выбор нужно делать в сторону кошелька, а не в сторону представленных двух вариантов. Ясное дело, что с нашими дорогами хороший джип избавит нас от нервов, но при невозможности его покупки, все-таки нужно сделать выбор в сторону спокойной езды. Как говорят: не спеши, а то успеешь)))
+2 # vag 10.09.2013 01:13
Классический комплекс "маленького *****".
Большая машина придает человеку уверенности. Какая прелесть.
Особенно красиво "уверенность возрастает, безопасность повышается". Да над ним веет лик Дедушки Фрейда!

Шикарный оборот "маленькие легковушки шарахаются от агрессивного вида"! Да Автору надо на БЕЛаЗе ездить. Тогда безопасность вздыбется до небывалых высот!
# Artiom 17.03.2014 15:39
Не знаю, кому как, а в городе внедорожники считаю бессполезными. Владею легковушкой, проблем не знаю. В городе комфортно, удобно, быстро, экономично. За городом стандартного клиренса 14-16 см.(+механика) вполне хватает, если по говнам не лазить и прокладку между руле и сиденьем хорошую иметь, можно нормально проехать. Проезжал туда, где проезжали кроссоверы, пусть не так быстро, но доезжал. Вообще легковушка, честно, нравиться больше, низкая посадка, маневренность, скорость, внешний вид, а вот второй этаж с тупым разгоном и валкой управляемостью(я сейчас имею ввиду 100% внедорожники) явно не по мне. Кроссоверы вообще считаю бесполезным классом автомобилей.