Авто выбор. Внедорожник или пузотерка?
Купив пузотерку Ауди и отъездив на ней более 7 лет, параллельно при этом управляя фольцвагеном Т4, я ощутил, что дороги доконали меня и встал вопрос о приобретении авто с большим клиренсом, колесами и честным полным приводом. Купил Мицубиши Паджеро Спорт с испытанным дизельным двигателем 99 л.с. и рамной конструкцией. Первое впечатление, сел в управляемую телегу, но когда съехал с дороги в грязь и снег понял... да, пузотерочка моя рядом не стояла.
Поехал в марте с сыном в технический университет города Саратов, он особенно славится «ровными» дорогами. По дороге ища парковку, обогнул стадион, так пока там ехал, вытянул двух наших тазиков. Резюме, сказанное подрастающему сыну: «вот зачем нам даже в областном городе внедорожники». Дорог у нас нет, а лишь направления... так что оптимально выбрать джип и как в песне «лучше уж мир прогнется под нас».
Плюсы внедорожников перед легковыми авто
В потоке автомобилей еду высоко, маленькие легковушки шарахаются от агрессивного вида, хотя паджеро спорт не широкая машина. Салон – супер, не VW транспортер конечно, но места достаточно, габаритный груз большой длины возить вполне можно, сложив сидения. Строгость интерьера и его «дубовость» не напрягает излишней вычурностью и веселеньким дизайном, как на многих малолитражках.
На улице гололед, на подъеме моноприводники и автобусы долго шлифуют по льду, включаешь «мост» и вот ты уже впереди всех.
Парковка возможна практически везде, если впереди сугроб или кусок бетона, то клиренс делает свое дело. На пузотерке раньше собирал все кочки, иные ухабы проходил с замиранием в сердце, сейчас даже торчащие клины в асфальте и высокие бордюры не напрягают.
Посадка внедорожника стульчаковая, а в легковушках, как правило, с наклоном и соответственно меньшим обзором. Да, действительно, в джипе едешь уверенно, подключив полный привод, эта уверенность лишь возрастает, безопасность повышается. Глядишь на проплывающую рядом «мелочь», которая отстает на плохой дороге, и убеждаешься в правильности выбора. Если говорить за безопасность, то тяжелому автомобилю с высокой посадкой пассажиров ДТП однозначно принесет меньше бед, на практике в небольших авариях рамный внедорожник получает значительно меньше повреждений.
Недостатки внедорожников
Расход, конечно, выше, но за комфорт и внедорожные качества надо платить, экономным водителям, можно как вариант, ездить тогда на мопеде… где захотел, там его и перенес.
И не надо пугаться большой стоимости ремонта, в таких автомобилях узлы достаточно надежны, к тому же в плохих дорожных условиях пузотерку лишь изуродуешь, обычно страдают не только подшипники ступиц, рычаги, но и бамперы из-за низких свесов.
Согласен, не каждая женщина будет водить архаичный внедорожник. А ведь управляемость многих внедорожников лучше малолитражек, также лучше обзор и устойчивость при включенном полном приводе.
Желаете ездить в «капсуле» покупайте легковушку, внедорожник же даст вам свободу действий и массу впечатлений. Захотели на рыбалку, охоту, по грибы и ягоды или просто отдохнуть в лесу всей семьей, так взяли и поехали, а преодоление снега и грязи лишь поднимет адреналин и прибавит цвета вашей блеклой жизни.
Комментарии
Полностью согласен. С нашими зарплатами приходится ездить в основном только на отечественном автопроме. В столице зарплаты конечно побольше, но в основном по стране людям хватает на более - менее сносную жизнь. Можно взять кредит для покупку хорошего автомобиля, но вдруг какой – нибудь форс- мажор и что тогда, чем выплачивать
Большая машина придает человеку уверенности. Какая прелесть.
Особенно красиво "уверенность возрастает, безопасность повышается". Да над ним веет лик Дедушки Фрейда!
Шикарный оборот "маленькие легковушки шарахаются от агрессивного вида"! Да Автору надо на БЕЛаЗе ездить. Тогда безопасность вздыбется до небывалых высот!