Искусство интуитивного вождения...
Принято считать, что за рулем автомобиля женщинам присуща чрезмерная осмотрительность, ведущая к «тупому», «сонному» стилю вождения и скованной посадке на водительском месте, — она едет, как бы вцепившись в руль. Складывается впечатление: женщина-водитель не уверена в навыках, опасается за результат своих поступков на дороге (только ли на дороге?), и это заставляет ее с повышенной бдительностью относиться к стилю своего вождения (и вообще поведения).
Специалисты объясняют такое поведение чаще всего тем, что главное для женщины — потенциальное материнство, а ее основной инстинкт — самосохранения — обеспечивает наибольшую безопасность — личную и возможного плода.
История о пятидесятичетырехлетней француженке, прокатившейся навстречу потоку машин, как ни парадоксально, подтверждает эту стройную теорию. Какая может быть осторожность, если мадам нужно срочно попасть в соседний город, а машины, едущие впереди нее, по правой стороне дороги, ползут, как черепахи, явно мешая ей попасть в нужное время в нужное место. А на соседней, левой полосе автомобилей гораздо меньше, правда едут они в противоположную сторону, навстречу. Ну да ничего, дорога широкая, ровная, всем места хватит.
Мадам рванула на встречную полосу автострады Тулуза — Бордо и сумела проехать по ней аж 18 км. Разумеется, водители, стараясь не встречаться с нею нос в нос, то бишь капот в капот, маневрировали, как могли. В результате семи столкновений пострадало 18 машин, а несколько человек сумели отделаться ушибами. Автомобиль нарушительницы правил оказался даже не поцарапан, зато его хозяйка сейчас на обследовании в психиатрической клинике. Мадам рисковала чужими жизнями, зато инстинкт самосохранения каким-то образом помог ей уберечь свою. Интуиция не подвела?
Допустимо ли до сих пор считать злободневной проблему женщины за рулем? Ведь эта тема не сходит с уст уже более 120 лет, начав обсуждаться после первой поездки женщины, совершённой в 1888 году Бертой Бенц, женой известного изобретателя Карла Бенца, самостоятельно преодолевшей более 180 км на самодвижущемся бензиновом экипаже. Не стоит ли прекратить разговоры о стиле женского вождения, «обезьяне с гранатой» и признать безмятежность сосуществования женщин-водителей, разнообразной дорожной техники и других участников уличного движения? Отнюдь...
Выезжаю сегодня утром с дворовой территории с левым поворотом на одну из улиц с самым напряженным движением в Кирове — Московскую, а это две полосы в каждом направлении, и в час пик движение очень интенсивное. Наконец-то дождавшись момента, чтобы стартануть (по-другому не успеть выехать налево), выезжаю сначала на встречную полосу — надо быстренько убраться в левый ряд уже на ходу, как меня туда не пускает дама на какой-то красном «какашкае».
Логично предположить, что она прекрасно ещё издали оценила обстановку и ясно понимала, что отсюда по-другому не выехать, потому как в этот момент в правом ряду никого не было, и она могла подвинуться, чтобы встречка, несшаяся прямо в меня, в меня бы и не врезалась. Слава богу, за встречкой ехала «ГАЗель», которая моргнула фарами — «закатывай на полосу».
Ясно, что машин становится все больше и больше, разъезжаться всё труднее, и при всём при том я не видел ни одной женщины за рулем, которая хоть что-то видит и предугадывает развитие событий. А уж чтобы еще и помочь кому-то в разрядке напряженнейшей ситуации... Очень интересно: как поступил бы мужчина в данной ситуации?
Дело даже не в уступчивости, а в том, что, даже имея всю свободную дорогу с двумя полосами и видя, как мучается человек, этой дамочке было, видимо, ни за что не догадаться, что можно запросто рульнуть чуть в сторону или слегка тормознуть...
Александр СКРЯБИН
Комментарии
Ирина, мужчины разные бывают. Для меня, например, нет никакой разницы, кто мне фарами мигает с просьбой дать повернуть - мужчина или женщина. Я обычно в этот момент вообще смотрю на автомобиль, а не на водителя. Да и помощи на дороге дождаться нам ничем не легче чем вам, хотя все зависит от того кого на дороге встретишь, пол здесь значения не имеет.
Не согласна. Меня очень часто пропускают. Хотя это, на мой взгляд, не повальная вежливость, а инстинкт самосохранения и сохранения своего автомобиля. Если я вижу что, человек вот-вот вылезет из двора на дорогу, то мне проще притормозить, чем надеяться, на его осторожность и рассудительность. Когда я пропускаю, благодарят аварийкой почти всегда. Приятно, что уж там.