Принято считать, что за рулем автомобиля женщинам присуща чрезмерная осмотрительность, ведущая к «тупому», «сонному» стилю вождения и скованной посадке на водительском месте, — она едет, как бы вцепившись в руль. Складывается впечатление: женщина-водитель не уверена в навыках, опасается за результат своих поступков на дороге (только ли на дороге?), и это заставляет ее с повышенной бдительностью относиться к стилю своего вождения (и вообще поведения).

Специалисты объясняют такое поведение чаще всего тем, что главное для женщины — потенциальное материнство, а ее основной инстинкт — самосохранения — обеспечивает наибольшую безопасность — личную и возможного плода.

История о пятидесятичетырехлетней француженке, прокатившейся навстречу потоку машин, как ни парадоксально, подтверждает эту стройную теорию. Какая может быть осторожность, если мадам нужно срочно попасть в соседний город, а машины, едущие впереди нее, по правой стороне дороги, ползут, как черепахи, явно мешая ей попасть в нужное время в нужное место. А на соседней, левой полосе автомобилей гораздо меньше, правда едут они в противоположную сторону, навстречу. Ну да ничего, дорога широкая, ровная, всем места хватит.

Мадам рванула на встречную полосу автострады Тулуза — Бордо и сумела проехать по ней аж 18 км. Разумеется, водители, стараясь не встречаться с нею нос в нос, то бишь капот в капот, маневрировали, как могли. В результате семи столкновений пострадало 18 машин, а несколько человек сумели отделаться ушибами. Автомобиль нарушительницы правил оказался даже не поцарапан, зато его хозяйка сейчас на обследовании в психиатрической клинике. Мадам рисковала чужими жизнями, зато инстинкт самосохранения каким-то образом помог ей уберечь свою. Интуиция не подвела?

Допустимо ли до сих пор считать злободневной проблему женщины за рулем? Ведь эта тема не сходит с уст уже более 120 лет, начав обсуждаться после первой поездки женщины, совершённой в 1888 году Бертой Бенц, женой известного изобретателя Карла Бенца, самостоятельно преодолевшей более 180 км на самодвижущемся бензиновом экипаже. Не стоит ли прекратить разговоры о стиле женского вождения, «обезьяне с гранатой» и признать безмятежность сосуществования женщин-водителей, разнообразной дорожной техники и других участников уличного движения? Отнюдь...

Выезжаю сегодня утром с дворовой территории с левым поворотом на одну из улиц с самым напряженным движением в Кирове — Московскую, а это две полосы в каждом направлении, и в час пик движение очень интенсивное. Наконец-то дождавшись момента, чтобы стартануть (по-другому не успеть выехать налево), выезжаю сначала на встречную полосу — надо быстренько убраться в левый ряд уже на ходу, как меня туда не пускает дама на какой-то красном «какашкае».

Логично предположить, что она прекрасно ещё издали оценила обстановку и ясно понимала, что отсюда по-другому не выехать, потому как в этот момент в правом ряду никого не было, и она могла подвинуться, чтобы встречка, несшаяся прямо в меня, в меня бы и не врезалась. Слава богу, за встречкой ехала «ГАЗель», которая моргнула фарами — «закатывай на полосу».

Ясно, что машин становится все больше и больше, разъезжаться всё труднее, и при всём при том я не видел ни одной женщины за рулем, которая хоть что-то видит и предугадывает развитие событий. А уж чтобы еще и помочь кому-то в разрядке напряженнейшей ситуации... Очень интересно: как поступил бы мужчина в данной ситуации?

Дело даже не в уступчивости, а в том, что, даже имея всю свободную дорогу с двумя полосами и видя, как мучается человек, этой дамочке было, видимо, ни за что не догадаться, что можно запросто рульнуть чуть в сторону или слегка тормознуть...

Александр СКРЯБИН

Комментарии  

# Натали 14.01.2013 15:06
Знаете, хоть я тоже женщина, но должна констатировать, что женщина на дороге явление неоднозначное. Не хотелось бы обобщать, но и у меня за недолгое время вождения сложилось ощущение того,что женщина на дороге ведет себя эгоистично и нагловато.
# Марина 15.01.2013 17:45
Где-то я недавно читала, что женщины за рулем и вправду ведут себя осмотрительнее, они стараются соблюдать правила движения, поэтому и возможно гораздо медленнее передвигаются. Конечно же, не все девушки себя так ведут, но почему-то мужчины всегда относятся к ним с усмешками и анекдотов сочинено на эту тему целую кучу! Мне, как девушке за рулем, всегда обидно, когда так высказываются, я воспринимаю это все на свой счет, хотя таковой себя не считаю! :P :P
# zoloto 15.01.2013 19:15
Как по мне, на сегодняшний день тема "женщина за рулем" уже становится не актуальной. Ну, серьезно, сейчас есть такие женщины, которые могут дать фору любому мужику. Да, есть определённые индивиды, но ведь и среди мужчин есть такие, которыми вождение – это просто не дано. Поэтому считаю: чтобы быть достойным водителем, нужно обладать некоторыми способностями и опытом, но вот быть мужиком – вовсе не обязательно.
# MartineDonelle 17.01.2013 23:35
Когда я училась водить, ото всех знакомых слышала такие советы, что казалось, будто от светофора до светофора успевают развернуться настоящие военные действия: тут тебе будут сигналить, там подрежут, этому покажи средний палец, этот требует сейчас же уступить дорогу.… :eek: И когда я стала ездить, то очень удивилась: где все это? :o Большинство водителей думает о том, как быстро и безопасно добраться из дома на работу, и никто не собирается придираться ко мне, угрожать и требовать. А ведь многие девушки, увы, всю жизнь выезжают на дорогу с мыслью «на войне как на войне» и воспринимают как угрозу даже аккуратного водителя, который скромно высунулся из двора и ловит момент, чтобы выехать на дорогу. Жаль, но это так. :cry:
# gralexei 18.01.2013 01:12
Не совсем понятно Александр, в чем в данной ситуации перед вами девушка виновата. Получается что вы пересекаете две полосы движения и движетесь прямо вместо того чтобы повернуть направо и потом просто развернуться. А так вы создаете аварийную ситуацию и теперь пеняете на адекватность девушки, которая двигается по своей полосе, не меняя скорости, так что вы в данной ситуации не правы.
# Alex2012i 18.01.2013 02:09
Дорога требует постоянной концентрации и ошибок не прощает, поэтому лучше не портить свою жизнь нервотрепкой, не уступая кому-то проезжую часть. Лучше быть вежливым и совершать адекватные поступки, помогая окружающим водителям безопасно двигаться в напряженном потоке. Поверьте, начав с себя, вы сохраните целостность вашего психологического состояния, и не будете страдать не нужной за рулём агрессией.
# Ирина 19.01.2013 03:03
Вот и мне не понятно, чем девушка виновата, что автору нужно нарушить(пусть и слегка) правила дорожного движения? У нас уступить дорогу от мужчин не допросишься. Пока мигаешь фарами, руки отвалятся. О помощи не говорю, легче от столба помощи ждать. А вот аварийную ситуацию создать- пожалуйста.
# gralexei 19.01.2013 17:17
Цитирую Ирина:
Вот и мне не понятно, чем девушка виновата, что автору нужно нарушить(пусть и слегка) правила дорожного движения? У нас уступить дорогу от мужчин не допросишься. Пока мигаешь фарами, руки отвалятся. О помощи не говорю, легче от столба помощи ждать. А вот аварийную ситуацию создать- пожалуйста.

Ирина, мужчины разные бывают. Для меня, например, нет никакой разницы, кто мне фарами мигает с просьбой дать повернуть - мужчина или женщина. Я обычно в этот момент вообще смотрю на автомобиль, а не на водителя. Да и помощи на дороге дождаться нам ничем не легче чем вам, хотя все зависит от того кого на дороге встретишь, пол здесь значения не имеет.
# MartineDonelle 19.01.2013 18:06
Цитирую Ирина:
Вот и мне не понятно, чем девушка виновата, что автору нужно нарушить(пусть и слегка) правила дорожного движения? У нас уступить дорогу от мужчин не допросишься. Пока мигаешь фарами, руки отвалятся. О помощи не говорю, легче от столба помощи ждать. А вот аварийную ситуацию создать- пожалуйста.

Не согласна. Меня очень часто пропускают. Хотя это, на мой взгляд, не повальная вежливость, а инстинкт самосохранения и сохранения своего автомобиля. Если я вижу что, человек вот-вот вылезет из двора на дорогу, то мне проще притормозить, чем надеяться, на его осторожность и рассудительность. Когда я пропускаю, благодарят аварийкой почти всегда. Приятно, что уж там. :P
# Камила 24.01.2013 18:14
Если бы все в жизни жили по правилам, то и жизнь была бы, наверное, скорей как Windows, все предсказуемо и запрограммировано. А на дороге стоит ориентироваться по ситуации, а не тупо следовать правилам дорожного движения. Потому что потом из-за своей же правильности придется жестоко рассчитываться. Иногда стоит и уступить, всякое в жизни и на дороге бывает. А слишком правильным обычно и не везет 8)
# suspense 27.01.2013 18:38
Если бы все водили так, как женщины, аварий на дороге было бы меньше, я в этом уверен. Ведь правила, особенно правила дорожного движения, делались не для того, чтобы их нарушали. Собственно женщины и стараются их не нарушать. И правильно делают.
# nefertari 30.01.2013 01:51
И почему тема "женщина за рулем" так задевает многих? И меня вот тоже. Я даже где-то согласна с теми, кто считает опасным доверить руль женщине. Но, как мне кажется, проблема в другом: просто руль попадает в руки тем дамочкам, у кого папочки - родные или приобретенные. Им купили дорогую игрушку - они и забавляются. При этом ставят под угрозу жизни многих других людей.
# Игорь 06.02.2013 17:34
Почитав эту статью, я явно представил себе картину, когда женщина ныряет в море. Если кто не видел, она закрывает одновременно нос, уши и глаза, и только потом с диким криком кидается в "пучину". Не дай Бог, конечно, но во время аварии женщины, скорее всего, делают также, глаза точно закрывают и руль бросают, должно быть. Куда вывезет. Почему то я в этом уверен, зная, как женщины путают право и лево...
# EVGEN1990 16.02.2013 14:36
Игорь правильно подметил на счет водных процедур женского пола, и эта картина смотрится довольно-таки смешно. Это 100 %, что женщина при аварийной ситуации все бросает, как страус голову в песок. Как сказано в статье – инстинкт и программа деторождения плюс самосохранение. Но нужно сказать, что женщины призваны пополнять популяцию, а не понимать технические моменты и тем более в них участвовать.