Многие отечественные автолюбители постоянно критикуют наш родной АвтоВАЗ и его продукцию. Однако не все знают, что в данный момент российский автопром приносит хорошие прибыли (более 3 млрд. рублей в год), а качество автомобилей стало действительно высоким и не уступает зарубежным аналогам.

Успех – удел сильных

АвтоВАЗ является абсолютным лидером по продажам в России. Это обусловлено тем, что цена автомобилей значительно ниже, чем у конкурентов, а качество продукции неизменно высоко. Эти машины ориентированы именно на посредственное качество дорог России и стран СНГ, поэтому идеально подходят для отечественного потребителя.

Как ни странно, LADA довольно успешно поставляется на экспорт. Та же Лада Калина в марте 2009 года заняла третье место по продаваемости в Германии среди импортных автомобилей. Старая добрая Нива в свое время подняла огромный ажиотаж, в далеком 1978 году получив звание лучшего автомобиля своего класса. Ее до сих пор экспортируют во многие страны мира. Даже в Японии все еще есть клубы любителей Нивы, хотя эта машина туда давно не поставляется.

Еще один секрет успеха продукции АвтоВАЗа – дешевизна в процессе эксплуатации. Как правило, эти машины весьма неприхотливы, не требуют хорошего бензина, а детали стоят в разы дешевле импортных. Кроме того, автомобили других производителей, не предназначенные для российских дорог, чаще ломаются в таких тяжелых условиях эксплуатации, что также влияет на регулярные затраты.

О дизайне моделей тоже есть что сказать. Грубоватые на вид «Жигули» давно канули в лету, новые Лады выглядят весьма стильно и представительно. Современные, красивые, качественные и действительно недорогие – что еще для счастья надо?

Модельный ряд

Многие модели-старички до сих пор не сдают своих позиций, но особого внимания заслуживают новинки: Лада Калина, Лада Приора и Лада Гранта.

Появление Лады Калины положило начало новой эры для АвтоВАЗа. Этот автомобиль воплотил в себе инновационный дизайн, хороший обзор на дороге, прекрасную проходимость, просторный салон и ряд других преимуществ. Сразу видно, что огромные инвестиции государства в АвтоВАЗ в последние годы не стали бесполезной тратой бюджетных денег. Российский автопром снова стал конкурентоспособным после долгого затишья. В данный момент Калина выпускается в вариантах хэтчбека и универсала.

Лада Приора – современный автомобиль на основе ВАЗ-2110. Его дизайн был полностью изменен, как и интерьер салона. Над моделью работали лучшие умы, на производстве было использовано новейшее оборудование. Различные модификации Приоры позволяют добавлять компоненты, повышающие уровень комфорта: парктроник, кондиционер, зеркала с подогревом и электроприводом и многое другое.

Лада Гранта – бюджетный седан, созданный на основе Лады Калины. Превосходное качество машины уже было отмечено многими экспертами, и это при том, что в данном классе не существует автомобилей дешевле не только в России, но и во многих других странах мира. Этой модели пророчат великое будущее во всем мире.

Как мы видим, после нескольких лет кризиса Волжский Автозавод восстановил свои силы и успешно покоряет рынок. Шутки про Путина и желтую Калину – не более чем пережитки менталитета россиян, привыкших к неудачам АвтоВАЗа. Весь мир уже понял, что с нашей продукцией надо считаться, осталось только, чтобы сами россияне до этого дошли.


Комментарии  

# Диана, не принцесса 17.10.2012 08:50
Да, точно, Автоваз forever, только пусть на них кто-нибудь другой тренируется.
# chaser316 27.10.2012 04:09
У знакомого Приора уже третий год. Все нормально, только по днищу кузова, из-за реагентов, рассыпаемых зимой, немного пошла коррозия. Он говорит, что необходимо как можно скорее после приобретения ВАЗа, обработать весь низ машины специальным антикоррозийным составом.
+2 # Евген 30.10.2012 23:22
конечно наше отечественное авто " не чем не хуже других" не согласен берёшь отечественное авто 6-7 лет оно рассыпется, иномарку возьмёшь будет ездить пока сам не убьёшь!!! я лично за иномарки!!!! и качество всё равно уступает!!!
# Антон 01.11.2012 04:13
Достаточно давно мне попалась статейка в которой представитель АвтоВАЗ заявлял, о том что компания вполне может разработать и выпустить на рынок по-настоящему качественное авто, которое сможет с легкостью конкурировать с представителями зарубежного автопрома…Вся сложность, по его мнению, в бедности нашего населения… :sigh:

В некотором смысле с ним согласен, ведь качество и стоить будет «качественно» и в таком случае машины ВАЗ утратят основное свое преимущество – доступность. Мне кажется здесь только один выход: ждать и надеяться, что наступит тот день, когда о отечественных автомобилях будут говорить только позитивно… 8)
# MARKовод 03.11.2012 19:46
Те, кто говорит о качестве Жигулей, либо чем-то сильно больны, либо имеют финансовую выгоду от продаж ВАЗа.
У меня множество знакомых в разные годы владевших нашими машинами. Общее мнение только одно - отрицательное! Даже то, что запчасти на Жигули стоят недорого, не спасает их от жесткой критики. На данный момент неоспорима аксиома: старая иномарка гораздо лучше новых Жигулей!
# Antoha777 05.11.2012 01:40
Знакомых то у тебя наверное много и слушаешь ты видать только их (сам небось на велике расекаешь, соответственно по этому поводу личного мнения у тебя быть не может)))) Никто не отрицает, что качеством ВАЗ не отличается, но у нас и страна не совсем качественная, получается, что мы все больные?
# ЮрийТат 07.11.2012 01:57
Отечественные машины по убеждению абсолютного большинства это просто груда металлолома, которая не достойна внимания людей с деньгами, которые могут себе позволить, что-то по-настоящему хорошее. Однако ситуация не так критична, миллионы россиян ежедневно садятся за руль ВАЗ, естественно любой хочет стать владельцем престижного авто, но стоит признать, что автомобили ВАЗ это рабочие лошадки, которые не один десяток лет бороздят наши дороги.
# asura4ka 10.11.2012 18:29
да ни чем он не хуже. Хуже только наше отношение к нему. Я например бы с удовольствием приобрела 12-шку, уж больно мне нравиться ее вид, да немного полуподвала бы с её внешним видом и цветом. Но мне хотелось бы приобрести автомобиль чуть с другой начинкой, например, мне бы очень хотелось чтобы в ней был автомат, а АвтоВаз выпускает пока всего несколько моделей отвечающих одному только этому требованию.
+1 # Никита 11.11.2012 18:53
Да никто не против, если автоВАЗ выпустит конкурентоспособную модель, например, собственную разработку кроссовера или автомобиля представительского класса. Но это мечты... И хотя, ВАЗ в принципе основан на "фиатовских" лекалах, но ведь вышел же ВАЗ-2121(Нива),который кстати,был самым первым компактным кроссовером в мире, а не RAV-4 как преподносят нам :-). Если бы все замыслы отечественных инженеров и дизайнеров принимали бы в производство, то наши автомобили давно бы уже стали не только конкурентоспособными, но и были бы на шаг впереди остальных автогигантов. Инфа 100%
+1 # Евген 11.11.2012 19:37
Да наши ресурсы не используют по полной хотя отечественные умы способны на многое, интересно только почему??? возможно им не выгодно, возможно они имеют прибыль с привоза в страну иномарок??? Лично я этого не понимаю...
# AUTOmech 23.11.2012 01:00
Высокие пошлины на ввозимые авто снижают конкуренцию автовазу. У кого нет денег, тот и покупает автомобили российского производства. Придумали какую-то ладу гранду, калину, приору и делают их чудом инженерной мысли. :-x
# Серега 26.11.2012 21:55
Я никогда не мог понять: отчего все взялись хаять отечественный автопром? Качество, пусть и не совершенное, но цены, по сравнению с иномарками, сами понимаете, как варьируются…. А с недавно выпущенными моделями и вовсе можно заново начать верить нашим конструкторам. Конечно, до машин европейского качества далековато будет, но, все же, российский автопром достоин большей веры и признания, чем то, которое оказываем мы.
# Инна 27.11.2012 09:44
Почему же нет веры? Посмотрите на дорогу и увидите очень много Калинов, Приоров, Грандей. Чем не доказательство веры? Не думаю, что наши конструктора не способны на большее, т.е. на лучшее. Скорее здесь еще присутствует какой-то фактор, возможно искусственное сдерживание. Но это уже вопрос другой.
# Василий 29.11.2012 13:23
И действительно как возмущают отзывы типа " умоих знакомых", у "моего друга была" и т.д. Чушь, я сам отьездил четыре года на Приоре, ни слова в упрек сказать не могу и по качеству и по скорости. Иномарки того же класса только пыль глотали на перекрестках. Приезжайте на юг нашей страны, куда ни глянь несколько Приор увидишь. Автоваз не успевает справляться с заказами, видимо все хотят покупать ,а затем плеваться от неприязни.
# Юлия 14.12.2012 10:51
Не знаю уж насколько они теперь производятся качественными, но наш автопром к сожалению с самого начала не зарекомендовал себя как хорошие автомобили. Поэтому как ни крути все равно мнение автомобилистов в общем не изменится.
# ae5 14.12.2012 20:43
ВАзов действительно очень много по нашей стране катается, но не потому, что они нравятся своим владельцам, а потому что денег хватило только на ВАЗ....
+1 # evgen1990 15.12.2012 13:15
Отечественный автопром ни чем не хуже чем в других странах. Откуда взяли эту моду – унижать наши автомобили? На приоре, тоже, приходилось покататься и весьма доволен, как конструкцией, так и эксплуатацией. Лучше взять новый отечественный автомобиль, чем подержанную иномарку.
# Сергей 16.01.2013 01:31
evgen1990, полностью с тобой согласен ;-) ! Наши машины не хуже других, просто как видно, не всем попадались хорошие машины… Ну а где же наш патриотизм? Где гордость за родину? Какие-никакие, а наши, отечественные! Пусть где-то хуже иномарок, зато стоимость приемлемая :lol: !
# suspense 28.01.2013 19:25
Наши машины - ****** редкостное, извините за такую резкость. Ломаются быстро, обслуживания никакого, цена - огромная. На кой черт такая машина нужна, кто мне объяснит? Соглашусь, 18-ти летнему парню, который только что получил права и только учиться водить - изделия русского автопрома подойдут. Остальным - нет, как бы это печально не звучало.
# Мария 08.02.2013 11:39
Машины наши – не наши… Смотря что под этим понимать. «Форды» тоже под Питером делают, они наши? Я просто ездила сначала на «десятке», потом на «Фокус» пересела. Конечно, «Форд» и технически лучше, и удобнее. Но дело-то ведь еще и в деньгах. И я не только о цене на новый автомобиль, а запчасти, а техобслуживание? Не было денег, ездила я на «десятке» несколько лет, нормальная машина, не самая лучшая, но и не «г….»
# Юлия 06.03.2013 18:47
Если бы не была ограничена в средствах, то все равно выбрала бы новую иномарку. А если выбирать между б/у иномаркой и новым отечественным авто, выбор всегда в пользу последнего. Наши машины можно чинить почти на любом сервисе, запчасти доступны всегда и везде, а вот с некоторыми моделями иномарок придется еще поискать нужные места. Ну и плюсом является как цена самого авто, так и стоимость ремонта и запчастей.
# yura_sly 27.04.2013 05:41
АвтоВАЗ может и хорош, в каком-нибудь плане. Но брать его как-то "не тянет". И дело тут именно в цене. Ведь за новую Приору просят 12 000 баксов, а за такие деньги можно из вторых рук взять бодренькую Октавию А5. Где же логика? Тут и выбор очевиден, не понимаю людей, которые покупают Приоры. Разве что, из-за дешевого ремонта.
# Михаил 06.06.2013 07:50
Цена на Ваз ниже? Это с чего вдруг? Если только продают завалявшиеся на складе готовой продукции :-? Их в народе называют погремушками, потому - что если не с новья, то через месяц что-нибудь в кузове забрякает.
+1 # Зубиловод 05.09.2013 19:37
Я бедный и езжу на девятке. Раньше на москвиче 2140, ВАЗ 2101. Скоро сяду на ниву шеви. Все умею делать сам. Ненавижу молиться на машину. Люблю ездить как хочется, а не как машине будет не вредно. Если сломал что, три рубля и починил возле дома на полянке. Убил, выкинул и снова взял за 50 - 70 рублей. По этому мне главнее ремонтопригодность, дешевизна и доступность. А при грубом обращении, я вам если хотите и танк сломаю. Современные машины нашего ВАЗА не устраивают по двум параметрам, это обрыв ГРМ и загиб клапанов ( у некоторых)и бампера слабые,да хрупкие. Шевика придется жалеть, девятку и дальше долбить по хозяйству. А не ломается то, на чем не ездят. Буду зарабатывать больше, купим тачку по дороже, но приоритеты будут старые. Люди, берите авто, которое вам по карману и ездите как хотите. А споры, говно, не говно, это глупость. Все зависит от толщины кошелька. Каому нибудь шейху и майбох говно.