Российский автопром. Чем хуже других?
Многие отечественные автолюбители постоянно критикуют наш родной АвтоВАЗ и его продукцию. Однако не все знают, что в данный момент российский автопром приносит хорошие прибыли (более 3 млрд. рублей в год), а качество автомобилей стало действительно высоким и не уступает зарубежным аналогам.
Успех – удел сильных
АвтоВАЗ является абсолютным лидером по продажам в России. Это обусловлено тем, что цена автомобилей значительно ниже, чем у конкурентов, а качество продукции неизменно высоко. Эти машины ориентированы именно на посредственное качество дорог России и стран СНГ, поэтому идеально подходят для отечественного потребителя.
Как ни странно, LADA довольно успешно поставляется на экспорт. Та же Лада Калина в марте 2009 года заняла третье место по продаваемости в Германии среди импортных автомобилей. Старая добрая Нива в свое время подняла огромный ажиотаж, в далеком 1978 году получив звание лучшего автомобиля своего класса. Ее до сих пор экспортируют во многие страны мира. Даже в Японии все еще есть клубы любителей Нивы, хотя эта машина туда давно не поставляется.
Еще один секрет успеха продукции АвтоВАЗа – дешевизна в процессе эксплуатации. Как правило, эти машины весьма неприхотливы, не требуют хорошего бензина, а детали стоят в разы дешевле импортных. Кроме того, автомобили других производителей, не предназначенные для российских дорог, чаще ломаются в таких тяжелых условиях эксплуатации, что также влияет на регулярные затраты.
О дизайне моделей тоже есть что сказать. Грубоватые на вид «Жигули» давно канули в лету, новые Лады выглядят весьма стильно и представительно. Современные, красивые, качественные и действительно недорогие – что еще для счастья надо?
Модельный ряд
Многие модели-старички до сих пор не сдают своих позиций, но особого внимания заслуживают новинки: Лада Калина, Лада Приора и Лада Гранта.
Появление Лады Калины положило начало новой эры для АвтоВАЗа. Этот автомобиль воплотил в себе инновационный дизайн, хороший обзор на дороге, прекрасную проходимость, просторный салон и ряд других преимуществ. Сразу видно, что огромные инвестиции государства в АвтоВАЗ в последние годы не стали бесполезной тратой бюджетных денег. Российский автопром снова стал конкурентоспособным после долгого затишья. В данный момент Калина выпускается в вариантах хэтчбека и универсала.
Лада Приора – современный автомобиль на основе ВАЗ-2110. Его дизайн был полностью изменен, как и интерьер салона. Над моделью работали лучшие умы, на производстве было использовано новейшее оборудование. Различные модификации Приоры позволяют добавлять компоненты, повышающие уровень комфорта: парктроник, кондиционер, зеркала с подогревом и электроприводом и многое другое.
Лада Гранта – бюджетный седан, созданный на основе Лады Калины. Превосходное качество машины уже было отмечено многими экспертами, и это при том, что в данном классе не существует автомобилей дешевле не только в России, но и во многих других странах мира. Этой модели пророчат великое будущее во всем мире.
Как мы видим, после нескольких лет кризиса Волжский Автозавод восстановил свои силы и успешно покоряет рынок. Шутки про Путина и желтую Калину – не более чем пережитки менталитета россиян, привыкших к неудачам АвтоВАЗа. Весь мир уже понял, что с нашей продукцией надо считаться, осталось только, чтобы сами россияне до этого дошли.
Комментарии
В некотором смысле с ним согласен, ведь качество и стоить будет «качественно» и в таком случае машины ВАЗ утратят основное свое преимущество – доступность. Мне кажется здесь только один выход: ждать и надеяться, что наступит тот день, когда о отечественных автомобилях будут говорить только позитивно…
У меня множество знакомых в разные годы владевших нашими машинами. Общее мнение только одно - отрицательное! Даже то, что запчасти на Жигули стоят недорого, не спасает их от жесткой критики. На данный момент неоспорима аксиома: старая иномарка гораздо лучше новых Жигулей!