Собирать иномарки или возрождать отечественный автопром?
Что может быть прекраснее отечественного автопрома? Вы только представьте себе, сколько шуток было рождено на эту тему, сколько нервных клеток было безвозвратно потеряно и сколько валюты было вложено потребителями в автомобиль после покупки…
«Гвоздём программы» является автоконцерн «Автоваз», который с недавнего времени пытается вернуться к жизни. Стоило ли предпринимать попытки по его возрождению, к чему это привело и что было бы, если было бы иначе?
Предыстория: лет n-цать назад совет директоров компании задумался о том, как следует поступить с их детищем. Появилось множество предложений – вплоть до закрытия или перепрофилирования предприятия. В одно время даже было выдвинуто предложение о сборе иномарок на конвейере завода. Несмотря на внушительное количество проектов, все они в общей сложности подразумевали несколько решений: либо российский автомобильный рынок будет, по большей части, занят иномарками, либо отечественные автомобили будут пытаться конкурировать с зарубежными производителями.
На текущий момент проводятся активные меры по «реанимированию» предприятия. Просмотрим хронологию «воскрешения мёртвого» в сокращённом варианте.
1998. Выпуск «Лада Надежда» - семиместного минивэна со сдвигающейся дверью, расположенной на правом боку кузова.
2004. Создание модели «Калина», получившей среди потребителей прозвище «немецкая каска».
2007. Начало полномасштабного выпуска автомобиля «Лада Приора». Снятие с производства модели с серийным номером 110.
2010. Знаменитая поездка В.В.П. на автомобиле «Лада Калина» канареечного цвета. Результат – повышение уровня продаж автомобилей «Автоваз» на 5%.
2011. Выпуск «Лада Гранта». На текущий момент отклик уже имеется, но из соображений цензурности примеры отзывов были опущены.
А сегодня дизайнерами автоконцерна создаются модели последующих выпусков. Кроме того, компания заключила контракт с Энтони Грейдом, главным дизайнером компании «Renault» о разработке моделей-прототипов.
Вернёмся в прошлое: что случилось бы, если бы производство отечественных автомобилей на заводах «Автоваз» было приостановлено? Во-первых, что весь рынок был бы заполнен иномарками. Во-вторых, правительство не стало бы выделять несколько десятков миллиардов рублей на восстановление предприятия, а это уже существенная экономия.
А теперь вопрос: стоило ли восстанавливать «звезду анекдотов»? Пожалуй, что нет, поскольку вывод данного предприятия на уровень развития, при котором оно стало бы конкурентоспособным, потребует немало времени, вложений и инновационных проектов, которых на текущий момент не так много. Впрочем, делать однозначных выводов не стоит, поскольку данная проблема весьма неоднозначна и имеет множество подводных камней. Удастся ли её решить или нет, покажет время. А как считаете Вы?
Дмитрий
Комментарии
Вообще-то она была обычной. Но их было три штуки, две везли за ним на автовозе. Что интересно первая все-таки сломалась и ему пришлось ехать на запасной.
Еще со времен СССР все ведущие разработчики и инженеры были сосредоточены на оборонной промышленности, а гражданские машины копировались у иностранных производителей. Даже народный автомобиль Жигули, был разработкой ФИАТом.
Создавать новые предприятия сейчас очень сложно, у государства хватает других проблем, к тому же, слишком сильно ушли вперед конкуренты. (многие недостижимо далеко) Но, верю, что когда-нибудь синонимами выражения "русский автомобиль" будут качество и надежность.