Что может быть прекраснее отечественного автопрома? Вы только представьте себе, сколько шуток было рождено на эту тему, сколько нервных клеток было безвозвратно потеряно и сколько валюты было вложено потребителями в автомобиль после покупки…

«Гвоздём программы» является автоконцерн «Автоваз», который с недавнего времени пытается вернуться к жизни. Стоило ли предпринимать попытки по его возрождению, к чему это привело и что было бы, если было бы иначе?

Предыстория: лет n-цать назад совет директоров компании задумался о том, как следует поступить с их детищем. Появилось множество предложений – вплоть до закрытия или перепрофилирования предприятия. В одно время даже было выдвинуто предложение о сборе иномарок на конвейере завода. Несмотря на внушительное количество проектов, все они в общей сложности подразумевали несколько решений: либо российский автомобильный рынок будет, по большей части, занят иномарками, либо отечественные автомобили будут пытаться конкурировать с зарубежными производителями.

На текущий момент проводятся активные меры по «реанимированию» предприятия. Просмотрим хронологию «воскрешения мёртвого» в сокращённом варианте.

1998. Выпуск «Лада Надежда» - семиместного минивэна со сдвигающейся дверью, расположенной на правом боку кузова.

2004. Создание модели «Калина», получившей среди потребителей прозвище «немецкая каска».

2007. Начало полномасштабного выпуска автомобиля «Лада Приора». Снятие с производства модели с серийным номером 110.

2010. Знаменитая поездка В.В.П. на автомобиле «Лада Калина» канареечного цвета. Результат – повышение уровня продаж автомобилей «Автоваз» на 5%.

2011. Выпуск «Лада Гранта». На текущий момент отклик уже имеется, но из соображений цензурности примеры отзывов были опущены.

А сегодня дизайнерами автоконцерна создаются модели последующих выпусков. Кроме того, компания заключила контракт с Энтони Грейдом, главным дизайнером компании «Renault» о разработке моделей-прототипов.

Вернёмся в прошлое: что случилось бы, если бы производство отечественных автомобилей на заводах «Автоваз» было приостановлено? Во-первых, что весь рынок был бы заполнен иномарками. Во-вторых, правительство не стало бы выделять несколько десятков миллиардов рублей на восстановление предприятия, а это уже существенная экономия.

А теперь вопрос: стоило ли восстанавливать «звезду анекдотов»? Пожалуй, что нет, поскольку вывод данного предприятия на уровень развития, при котором оно стало бы конкурентоспособным, потребует немало времени, вложений и инновационных проектов, которых на текущий момент не так много. Впрочем, делать однозначных выводов не стоит, поскольку данная проблема весьма неоднозначна и имеет множество подводных камней. Удастся ли её решить или нет, покажет время. А как считаете Вы?

Дмитрий

Комментарии  

# Всеволод 09.10.2012 11:14
Я конечно не экономист, хотя экономическое образование имею, но так уж получилось. Не буду торопиться делать выводы, да и вам не советую, поскольку, как правильно заметил автор, проблема неоднозначная. Выступая как потребитель, а не как благотворитель, т.к. денег у меня не так много, как у некоторых ведущих политиков, могу сказать, что точно, имея деньги на покупку автомобиля в первую очередь буду ориентироваться на свои потребности, а не на проблемы Автоваза.
# Дмитрий-любитель 09.10.2012 11:18
Да, да. Это абсурдная ситуация, например в автосалоне такие размышления типа: Ой куплю-ка я сейчас Гранту, ведь надо помочь Автовазу, а то у него столь много кредитов. Сам поезжу на тазике, ничего, потерплю. Главное, чтобы российский производитель ни в чем не нуждался.
# Диана, не принцесса 09.10.2012 11:20
А я сильно сомневаюсь, что "канарейка" была обычной. Поговаривают, что начинка у нее была особенной.
# Статс 09.10.2012 11:31
Цитирую Диана, не принцесса:
А я сильно сомневаюсь, что "канарейка" была обычной. Поговаривают, что начинка у нее была особенной.

Вообще-то она была обычной. Но их было три штуки, две везли за ним на автовозе. Что интересно первая все-таки сломалась и ему пришлось ехать на запасной.
# Диана, не принцесса 09.10.2012 12:11
:lol: :lol: . Без комментариев.
# Олег Палыч 10.10.2012 10:24
Вы- как хотите, а я за российский Автопром! По нашим дорогам ездить можно только на наших родных неприхотливых машинах!
# chaser316 30.10.2012 17:08
Абсолютно не верю в русские машины, даже в новые модели. Если бы новая гранта стоила 250000, то у нее был бы покупатель, а так... :sad: Даже металл у ВАЗа начинает гнить уже через три года, а если учесть, что многие хранят машины не в гаражах, а на стоянках, то после пяти лет использования останется гнилой "почти новый" автомобиль! :D
# Евген 09.11.2012 23:20
ну если взяться основательно за возрождение нашего отечественного автопрома то лучше его возродить тогда хоть гордость за наши автомобили гордиться будем, нет наши любят на готовенькое, так что они лучше иномарки пособирают.
# asura4ka 10.11.2012 19:19
На мой взгляд отечественному автопрому поможет только открытие нового предприятия, т.к. исправить репутацию старого уже невозможно. Вот тогда будет смысл занимать новым модельным рядом и внедрением новых технологий. Идею совсем закрыть производство наших авто не поддерживаю.
# Никита 11.11.2012 23:40
Что такое отечественный автопром? Самый последний полностью отечественный автомобиль сошел с конвейера еще в 1918 году. А потом были прототипы Доджей, Опелей, Виллисов и Фиатов. Так что граница между "ихними" и "нашими" автопромом очень размыта. Другое дело, что передовым отечественным инженерным и дизайнерским разработкам почему-то редко дают ход, либо засекречивают, что сказывается на прогрессе и увеличивает техническую отсталость. Зачем нужна передовая модель, если ВАЗ 2105 все равно купят, потому что дешево?
# gralexei 12.11.2012 02:03
Из всего отечественного автопрома всерьез стоит надеяться только на "ГАЗ".Ни для кого я думаю не секрет, что именно старые скорые на базе "Газелей" первыми смогли добраться до пострадавших в "Невском экспрессе", а новые переднеприводные иномарки, все увязли по дороге. Т.ч. нужно помнить, что только отечественные производители могут сделать автомобиль под наши дорожные реалии
# Житель Сибири 12.11.2012 14:37
Подписываюсь под каждым словом Никиты. Как можно возродить то, чего нет, и никогда не было???
Еще со времен СССР все ведущие разработчики и инженеры были сосредоточены на оборонной промышленности, а гражданские машины копировались у иностранных производителей. Даже народный автомобиль Жигули, был разработкой ФИАТом.
Создавать новые предприятия сейчас очень сложно, у государства хватает других проблем, к тому же, слишком сильно ушли вперед конкуренты. (многие недостижимо далеко) Но, верю, что когда-нибудь синонимами выражения "русский автомобиль" будут качество и надежность.
# Валерий 12.11.2012 15:46
Про отечественные автомобили написано, не мало. Конечно, можно было сэкономить денег, не вкладывая их в нерентабельное производство. Однако свои легковые машины должны быть в нашей стране. Покупая права, на производство иномарок, строя заводы под их выпуск, мы кормим чужие экономики, хотя и даем рабочие места. Наш родной автомобиль должен стать в конечном итоге предметом гордости граждан России.
# Антон 19.11.2012 19:53
Лично мое мнение: купить отечественную машину можно только для работы. Что называется «для себя» она не годится…Хотя если выбирать между китайской и нашей машинкой, то я бы все таки отдал бы предпочтение отечественной продукции…А что касается того, что наши крадут прототипы зарубежных моделей, скажу, что это было раньше – сегодня компания АвтоВАЗ в большей степени принадлежит этому же зарубежью, а поэтому получается, что иностранцы копируют сами себя же…. 8)
# ae5 14.12.2012 01:12
Конечно ВАЗ не может конкурировать с иномарками, но у него приемлемая цена, и поэтому его покупают. А если бы ВАЗа не стало, покупали бы китайскую продукцию, которая еще хуже, чем ВАЗ
# Анна 03.01.2013 21:29
Мы живем в такой огромной стране, и неужели среди десятков миллионов наших сограждан не найдется хотя бы один талантливый инженер-проектировщик автомобилей, конструктор с руками из нужного места и хороший дизайнер? Почему наши россияне разрабатывают логотипы и стилистические особенности Ситроена? Работают в Ламборгини и Мазератти? Меня это очень сильно удивляет, как и то, что среди 148 миллионов нет 11 человек, умеющих играть в футбол.
# suspense 28.01.2013 20:06
Товарищи! В пень отечественный автопром! Он убог, ей богу. Лучше пользоваться инормаками, они лучше, причем намного. У российских автомастеров руки из одного места растут, делать машины - не их дело. А вот иномарки - это совсем другое дело. И дизайн лучше и их цена оправдывает свое качество. Я целиком и полностью за инормаки. Надеюсь что не один такой.
# Karbofoss 21.03.2013 05:02
К сожалению, наш автопром ещё с советских времён абсолютно не рассчитан на человека. Сделать лучший в мире ракетный тягач - это без проблем. А сделать машинку, чтобы с комфортом ездить из дома на работу и обратно, ну никак не выходит. И это при том, что в принципе и качественные мозги, и руки имеются. Так что, ездить будем на иномарках, а снаряды возить на отечественных.