Наболело. Про вред от шипованных шин
Задурманенные рекламой мозги — мечта любого производителя. Вот и тему зимней резины не обошли стороной. И до того правдоподобно нам вещают про шипованные покрышки, что порою некоторые уверуют в эту сказку и с пеной у рта пытаются доказать миф.
Вообще-то шиповать резину можно, только зачем ее портить, если толку особого с этого не будет. Производители пытаются доказать эффективность работы шипов, мол сокращается тормозной путь. Лукавят. Шипы более-менее полезны при езде по голому льду, но сейчас довольно эффективно дорожные службы обрабатывают такие участки трасс и улиц, посыпая их песко-соляной смесью. На снежной и укатанной дороге шипы вообще бесполезны. Так что какого рожна портить резину, дырявя ее шипами, если они вообще не нужны?
Вырываясь из резины, шипы оставляют уродливые дырки, разрушающие поверхность покрышек. Через некоторое время использования шипы почти полностью выпадают. Перешиповывать колеса не имеет смысла, все-таки места под шипы как-никак, а рассчитываются. Да и новые дырки в таком случае гарантированы.
Как бы ни бились производители, но шум от шипованных колес на асфальте никуда не делся и постоянно раздражает автолюбителей. Кроме того, некоторые нерадивые водители ездят на таких колесах круглый год. А вообще-то стоит помнить, что это негативно влияет на покрытие, усиленно его разрушая.
Лучшим и эффективным средством для снижения тормозного пути является АБС вкупе с хорошей всесезонной резиной. АБС спасает, безусловно, но как быть тем, у кого нет в машине такой полезной опции? Во-первых, не гонять, очертя голову, а во-вторых, не давить до одури на тормоз — достаточно подтормаживать и выработать привычку тормозить легкими рывками. Это не уведет в занос, а незаблокированные колеса более эффективны на скольской дороге. С точки зрения элементарной физики, трение качения выше, нежели трение скольжения, а, соответственно, тормозной путь короче.
Итак, что такое шипованная резина? Чистой воды развод автолюбителей. Кому не захочется получить дополнительный барыш за дополнительную, пусть и ненужную, услугу? Вот и втирают менеджеры и продавцы резины рядовому водителю, что шиповка — это круто. Надо ведь как-то сбывать эту продукцию. И ведь верят им, покупают...
Не пора ли доказать бесполезность этой опции уважаемым людям и вредность использования ее на городском асфальте? А за доказательством — запретить эксплуатацию транспорта на шипах.
Светлана
Комментарии
2.за 1 км. пройденный автомобилем на шипах по асфальту, он (асфальт) истерается в пыль, которая оседает в наших легких
3.Пусть двойственно, но шумность большая от шипов.
4. повышенный расход топлива
5.ездить на летней резине зимой,все равно что на шипованной летом.
Шипы эксплуатируемые не по назначению, а именно езда по асфальту, теряют свою эффективность после первого сезона использования!!!!! Так как стирается их активная часть и шипы превращаются в куски металла точащих из колес ОСЮДА И МНЕНИЕ ЧТО ШИПЫ ПЛОХО ТОРМОЗЯТ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ ОБРАБОТАННОМ РЕАГЕНТАМИ.
Шипы ковыряют асфальт из за чего образуется пыль которая оседает везде где только возможно ВКЛЮЧАЯ НАШИ ЛЕГКИЕ И ЛЕГКИЕ ДЕТЕЙ.
Теперь вопрос сторонникам шипованной резины!!!!!
Как ездят люди на липучках на таких же машинах как у вас и по тем же дорогам что и вы.
Почему аварии происходят в основном с машинами на шипованной резине чем на липучке (это официальная информация от страховщиков)
Есть много тестов на ютубе, где шипы и липучка показывают одинаковые результаты.
Наше правительство борется за продолжительность жизни, а кругом грязь от стертого асфальта и заболевание раком растет.
Они борятся за экологию только на бумаге!!!