Задурманенные рекламой мозги — мечта любого производителя. Вот и тему зимней резины не обошли стороной. И до того правдоподобно нам вещают про шипованные покрышки, что порою некоторые уверуют в эту сказку и с пеной у рта пытаются доказать миф.

Вообще-то шиповать резину можно, только зачем ее портить, если толку особого с этого не будет. Производители пытаются доказать эффективность работы шипов, мол сокращается тормозной путь. Лукавят. Шипы более-менее полезны при езде по голому льду, но сейчас довольно эффективно дорожные службы обрабатывают такие участки трасс и улиц, посыпая их песко-соляной смесью. На снежной и укатанной дороге шипы вообще бесполезны. Так что какого рожна портить резину, дырявя ее шипами, если они вообще не нужны?

Вырываясь из резины, шипы оставляют уродливые дырки, разрушающие поверхность покрышек. Через некоторое время использования шипы почти полностью выпадают. Перешиповывать колеса не имеет смысла, все-таки места под шипы как-никак, а рассчитываются. Да и новые дырки в таком случае гарантированы.

Как бы ни бились производители, но шум от шипованных колес на асфальте никуда не делся и постоянно раздражает автолюбителей. Кроме того, некоторые нерадивые водители ездят на таких колесах круглый год. А вообще-то стоит помнить, что это негативно влияет на покрытие, усиленно его разрушая.

Лучшим и эффективным средством для снижения тормозного пути является АБС вкупе с хорошей всесезонной резиной. АБС спасает, безусловно, но как быть тем, у кого нет в машине такой полезной опции? Во-первых, не гонять, очертя голову, а во-вторых, не давить до одури на тормоз — достаточно подтормаживать и выработать привычку тормозить легкими рывками. Это не уведет в занос, а незаблокированные колеса более эффективны на скольской дороге. С точки зрения элементарной физики, трение качения выше, нежели трение скольжения, а, соответственно, тормозной путь короче.

Итак, что такое шипованная резина? Чистой воды развод автолюбителей. Кому не захочется получить дополнительный барыш за дополнительную, пусть и ненужную, услугу? Вот и втирают менеджеры и продавцы резины рядовому водителю, что шиповка — это круто. Надо ведь как-то сбывать эту продукцию. И ведь верят им, покупают...

Не пора ли доказать бесполезность этой опции уважаемым людям и вредность использования ее на городском асфальте? А за доказательством — запретить эксплуатацию транспорта на шипах.

Светлана

Комментарии  

# chaser316 27.10.2012 11:21
Шипы очень часто сильно выручают на дороге. А то, что в городе они не нужны, не совсем верно. Бывает эти самые хваленые службы упускают момент обледенения дороги. И что тогда? Главное брать качественную резину, чтобы шипы не стирались и не вылетали. Одними из самых качественных считаются покрышки японского производства.
# Петр 06.11.2012 17:50
Также не согласен с автором статьи. Шипы очень даже хорошо помогают при торможении, при старте на льду. "Липучки" конечно тоже хороши, но на льду шипы эффективнее (по мне самый лучший вариант: "липучки"+шипы). А что б не портить дорожное покрытие (и сами шины) их нужно своевременно менять.
+1 # asura4ka 10.11.2012 19:16
Это тем, кто только по городу ездит абсолютно все-равно на какой резине кататься. И соглашусь с высказавшимися выше, не факт, что обледенении убирается не сразу. А вот на трассах без шипованой резины зимой ехать - добровольно подписывать приговор своему автомобилю.
# Никита 11.11.2012 23:45
Во многих странах шипы запрещены. Но в странах с холодным климатом (Швеция, Финляндия,Норвегия)применение шипованной резины разрешено. Доказано, что шипы препятствуют срыву в занос и пробуксовку, уменьшают тормозной путь на дорожных покрытиях с наледью и укатанным снегом, т.е. в российском климате - практически повсеместно в зимнее время. Шипы на шинах - это прежде всего помощники, но не стоит злоупотреблять этой помощью и срывать колеса в пробуксовку или тормозить с полной блокировкой колес. Берегите себя, шины и дорожное покрытие.
# gralexei 12.11.2012 02:11
Если вы ездите в пределах Садового кольца, то от шипованной резины вы конечно можете и отказаться. :lol: Но в реалиях российских региональных дорог, когда дорожная техника начинает чистить дороги к обеду, без шипованной резины вам ну просто не обойтись. :oops:
# Кернер 09.12.2012 15:32
Сегодня поменяла всесезонку на шипованную тайваньскую и вздохнула свободно. Наконец, чувствую сцепление на обледенелых дорогах Владивостока. Шума никакого нет! Идет мягко. Шум был от старых японских шиповок. Почему их запретили?
-1 # Mila 20.12.2012 02:30
Ну уж нет!Категорически не согласна с автором!Если ездить по благоустроенному крупному городу, то конечно, может и не обязательно шиповать покрышки. Но вот, когда на машине выезжаешь за город, или же городок провинциальный, где дороги зимой чистят для виду, то тут уже не обойтись без шипованой резины.
-1 # Илья 28.12.2012 22:44
Видимо автор статьи за МКАД не выезжал ни разу. Шипы рулят во многих ситуациях. А запрещать у нас любят, особенно не думая. Пусть каждый выбирает сам - шипы или всесезонка. А вред для асфальта пусть из налогов компенсируют, а не воруют при укладке дорожного полотна.
# Bonna 07.01.2013 22:10
У меня даже въезд в гараж (в крупном, между прочим, городе ;-) ) зимой представляет собой весьма крутую и обледенелую горку, что уж говорить о большинстве дорог. Просто не представляю, как в таком случае можно обойтись без шипов… Если только ставить машину в гараж с пятой попытки – авось закатится :lol: .
# evgen1990 09.01.2013 02:10
Наверное, лет 5 ездил на летней резине и в какой-то степени соглашался с автором этой статьи, пока все-таки не приобрел шипованную резину. В итоге теперь понимаю, что шипы это не только безопасность на дороге, но и уверенное, легкое вождение. Не понимаю, как столько ездил в гололед и никуда не влетел, хотя ситуаций масса была :lol: .
# Наталья 21.01.2013 15:47
Не согласна я с автором. Ездила я зимой и на летней резине, и на всесезонной, и на шипах. Летняя это вообще ужас. Как раз таки сейчас езжу на хорошей всесезонной резине. Но все таки с шипами она не сравнится. Шипы все таки лучше. Да пусть и шум, но на гололеде я более уверенно себя чувствую на шипах.
-5 # suspense 28.01.2013 20:02
Ну не знаю. Лично я - катаюсь с шипованными шинами всегда, и летом, и зимой, и осенью. И довольно-таки неплохо, скажу я вам. И удобно и безопасно и смотрится неплохо. раньше рассекал на летней, так боялся в поворот не вписаться, а тут, все как по маслу. В общем, шипованной резиной я более чем доволен. Более того, советую всем на нее переходить, дабы избежать несчастных случаев.
# NatalyV 06.02.2013 22:55
На шипах я первый год, до этого четыре откаталась на «липучке». Кардинальной разницы на дороге не увидела. Но буквально пару дней назад попала на ледяной участок, где немного "мотануло". На липучке пришлось бы раза три руль вывернуть вслед за «попой», еще и «паник – атаку» поймать. На шипах лишь немного рулем подкорректировала. Так что, я – ЗА шипы зимой.
# MypkuH 22.03.2013 23:30
Сам давно уже езжу на полноприводных автомобилях, поэтому не вижу необходимости устанавливать шипованную резину. Стараюсь приобретать качественную японскую липучку или всесезонку. Но точно знаю, что шипованная липучка напрочь теряет свои качества и способность «прилипать» на ходу к дорожному покрытию. Применение шипов необходимо, если вы проезжаете, хотя бы половину зимнего периода по обледенелым дорогам.
# Ksavera 24.03.2013 23:16
Категорически не согласна с автором статьи! Шипованная резина обеспечивает хорошее сцепление колес с обледеневшей трассой. Выдумкой в статье считаю не пользу от шипов, а фразу: "сейчас довольно эффективно дорожные службы обрабатывают такие участки трасс и улиц, посыпая их песко-соляной смесью" :lol: Во-первых - не везде, а во-вторых - не сразу! За пределами города, так вообще, люди такой роскоши не знают! :sad:
+1 # Артем 20.04.2013 22:28
Считаю,что шипованные шины в городе не нужны! Два года езжу на липучках(передний привод) никаких проблем. 1.Шипы "съедают" асфальт, образуется колейность.
2.за 1 км. пройденный автомобилем на шипах по асфальту, он (асфальт) истерается в пыль, которая оседает в наших легких
3.Пусть двойственно, но шумность большая от шипов.
4. повышенный расход топлива
5.ездить на летней резине зимой,все равно что на шипованной летом.
# Александр 15.02.2019 14:27
С автором вполне согласен. Только шипы надо не запрещать, а ввести на продажу шин с шипами 30% акциз. По причине сильного воздействия на асфальное покрытие и направить эти деньги на развитие дорог. Кто портит асфальт тот пусть и платит за его ремонт.
Шипы эксплуатируемые не по назначению, а именно езда по асфальту, теряют свою эффективность после первого сезона использования!!!!! Так как стирается их активная часть и шипы превращаются в куски металла точащих из колес ОСЮДА И МНЕНИЕ ЧТО ШИПЫ ПЛОХО ТОРМОЗЯТ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ ОБРАБОТАННОМ РЕАГЕНТАМИ.
Шипы ковыряют асфальт из за чего образуется пыль которая оседает везде где только возможно ВКЛЮЧАЯ НАШИ ЛЕГКИЕ И ЛЕГКИЕ ДЕТЕЙ.
Теперь вопрос сторонникам шипованной резины!!!!!
Как ездят люди на липучках на таких же машинах как у вас и по тем же дорогам что и вы.
Почему аварии происходят в основном с машинами на шипованной резине чем на липучке (это официальная информация от страховщиков)
Есть много тестов на ютубе, где шипы и липучка показывают одинаковые результаты.
Наше правительство борется за продолжительность жизни, а кругом грязь от стертого асфальта и заболевание раком растет.
Они борятся за экологию только на бумаге!!!