Высокие пошлины на автомобили это благо?
Вам наверно интересно, почему в Росии пошлины на ввозимые импортные автомобили могут достигать 40% розничной стоимости авто? Зачем, по вашему мнению, это сделано? Тут есть два мнения.
Первое - за счет автовладельцев пополняется бюджет страны. Второе - высокие ввозные пошлины делают неконкурентными ввозимые авто по сравнению с автомобилями отечественной сборки и, вследствии, вынуждают производителей разворачивать собственное производство в России. И сейчас я склоняюсь к мысли, что высокие пошлины - это скорее благо для россиян. В краткосрочной перспективе, конечно, это ударяет по кошельку автовладельцев, но в перспективе у нас, в Росии будут строиться и уже строятся новые производства автомобилей.
Вот один из последних примеров: Компания Hyundai Motor объявила конкурс на название новой модели автомобиля, тестовый выпуск которого начнется с сентября 2010 года на автомобильном заводе в Санкт-Петербурге.
Открытие завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» запланировано на сентябрь. Запуск массового производства автомобилей на предприятии намечен на январь следующего года. Уже в конце 2011 года компания рассчитывает достичь максимальной производственной мощности предприятия в 100 тыс. автомобилей в год, с перспективой дальнейшего увеличения этого показателя до 150 тысяч.
Полный текст новости: здесь
Это первый завод, открывающийся после кризиса 2008 года. Его открытие обусловлено, в первую очередь, неконкурентной ценой, в последнее время, автомобилей Hyundai. Все авто Hyundai, в данный момент, импортируются и размер пошлин существенно подрывает доступность этих, в общем, недорогих автомобилей.
Компании Kia - дочке Hyundai проще в этом смысле, т.к. ее автомобили уже производятся в российской федерации - результат автомобили Kia более доступны покупателям.
Мы сможем убедиться в том, верна ли политика нашего правительства лет через пять. Через пять лет российское автопроизводство прикажет долго жить или же возродится. Я надеюсь что произойдет второе.
Комментарии