Вам наверно интересно, почему в Росии пошлины на ввозимые импортные автомобили могут достигать 40% розничной стоимости авто? Зачем, по вашему мнению, это сделано? Тут есть два мнения.

Первое - за счет автовладельцев пополняется бюджет страны. Второе - высокие ввозные пошлины делают неконкурентными ввозимые авто по сравнению с автомобилями отечественной сборки и, вследствии, вынуждают производителей разворачивать собственное производство в России. И сейчас я склоняюсь к мысли, что высокие пошлины - это скорее благо для россиян. В краткосрочной перспективе, конечно, это ударяет по кошельку автовладельцев, но в перспективе у нас, в Росии будут строиться и уже строятся новые производства автомобилей.

Вот один из последних примеров: Компания Hyundai Motor объявила конкурс на название новой модели автомобиля, тестовый выпуск которого начнется с сентября 2010 года на автомобильном заводе в Санкт-Петербурге.

Открытие завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» запланировано на сентябрь. Запуск массового производства автомобилей на предприятии намечен на январь следующего года. Уже в конце 2011 года компания рассчитывает достичь максимальной производственной мощности предприятия в 100 тыс. автомобилей в год, с перспективой дальнейшего увеличения этого показателя до 150 тысяч.

Полный текст новости: здесь

Это первый завод, открывающийся после кризиса 2008 года. Его открытие обусловлено, в первую очередь, неконкурентной ценой, в последнее время, автомобилей Hyundai. Все авто Hyundai, в данный момент, импортируются и размер пошлин существенно подрывает доступность этих, в общем, недорогих автомобилей.

Компании Kia - дочке Hyundai проще в этом смысле, т.к. ее автомобили уже производятся в российской федерации - результат автомобили Kia более доступны покупателям.

Мы сможем убедиться в том, верна ли политика нашего правительства лет через пять. Через пять лет российское автопроизводство прикажет долго жить или же возродится. Я надеюсь что произойдет второе.


Комментарии  

# Борис 04.12.2012 17:32
Да, высокие пошлины на ввоз иностранных автомобилей теоретически призваны повысить конкурентоспособность и развитие народного автопрома, но дело в том, что не каждая компания "ловит" случай развиться до своих конкурентов (деньги расходятся по рукам - администрация рассчитывает, что государство так и будет продолжать политику высоких пошлин - что крайне ошибочно - за этим надо следить, чтобы принятые решения шли не во вред простым гражданам, а способствовали, пускай и в будущем, улучшению соц. положения).
# Юлия 14.12.2012 11:59
Это нечестно. У наших соотечественников получается просто нету выбора, его у них отнимают законодатели, вводя такие пошлины. Зато таким образом они поддерживают отечественного производителя, что безусловно влияет на экономическое положение нашей страны.
# evgen1990 10.01.2013 16:23
А что вы хотели, государство ведет экономическую политику. Такая экономика должна быть сбалансирована, что государство и делает, вводя высокую пошлину. Теряя необходимый доход от продаж отечественных автомобилей, государство компенсирует таможенным налогом, что и вправе делать, согласно международным нормам.
# Влада 08.02.2013 01:26
Высокие пошлины для экономики конечно хороши, но ведь для обычных людей это же плохо. Вот такая богатая и огромная страна, а экономику все же нужно укреплять именно за счет среднего, не самого богатого класса. Или, может быть, я чего-то не понимаю?
# Юлия 10.03.2013 11:22
Возможно, я и соглашусь с автором. Однако то, что в России будут собираться эти иномарки опять же нашими криворучкам (к сожалению, пока это так) сводит на нет качество автомобиля. Поэтому рассчитывать на хорошие авто, собранные в России, я не буду. А вот то, что налоги от производств и пошлин пойдут в бюджет России, хорошо.