К 1 сентября 2012 года Правительство Российской Федерации преподнесло автолюбителям очередной «подарок», который на официальном языке называется утилизационный сбор. Теперь граждане и юридические лица, ввозящие на территорию России иномарки помимо таможенной пошлины, должны будут уплачивать таможенным органам сбор за последующую утилизацию ввезенного автомобиля.

Следует отметить, что далеко не все автопроизводители будут уплачивать утилизационный сбор. Так Правительство предусмотрело преференции для тех производителей, которые собирают машины на территории России или имеют значительную сеть салонов (в более чем 40 российских регионов). Такие производители обязаны дать гарантию покупателю машины в том, что его автомобиль будет утилизирован за их счет – в этом случае с них утилизационный сбор взиматься не будет.

Однако от введения утилизационного сбора пострадают, прежде всего, обычные граждане, так как цена сбора или других расходов на утилизацию будет вложена в конечную стоимость автомобиля.

Вместе с тем автолюбителям нелишне будет знать, во сколько обойдется ввоз автомобиля из-за рубежа.

Методика расчета утилизационного сбора для легковых авто

Утилизационный сбор высчитывается довольно просто. Он состоит из произведения двух величин: базовой ставки, которая заранее установлена Правительством и коэффициента, который зависит от объема двигателя или других параметров ввозимого автомобиля. Для легковых автомобилей с количеством мест не более 8 базовая ставка составляет 20 тысяч рублей, а коэффициенты зависят от объема двигателя и представлены в следующей таблице:

Объем двигателя До 1 тыс. см3 До 2 тыс. см3 До 3 тыс. см3 До 3,5 тыс. см3 Свыше 3,5 тыс. см3
Новый автомобиль 0,86 1,34 2,56 3,47 5,5
Возрастом свыше 3 лет 5,3 8,26 16,12 28,5 35,01

Расчет утилизационного сбора, например, для нового легкового автомобиля объем двигателя, которого составляет 2,2 тыс. см3 производится следующим образом: 2,56 (коэффициент) * 20 000 (базовая ставка) = 51 200 рублей.

Приведенные ставки также используются для автомобилей повышенной проходимости. Необходимо отметить, что, если легковой автомобиль ввозится для личного использования гражданином, то в независимости от его объема двигателя, размер утилизационного сбора на новый автомобиль составит – 2 000 рублей, а на б/у, возраст которого превышает 3 года – 3 000 рублей.

Расчет утилизационного сбора для автобусов и грузовых авто

Расчет утилизационного сбора для автобусов производится также как и для легковых автомобилей, с той лишь разницей, что базовая ставка для автобусов составляет 150 000 рублей.

А коэффициенты представлены в таблице:

Объем двигателя До 2,5 тыс. см3 До 5 тыс. см3 До 10 тыс. см3 Свыше 10 тыс. см3
Новый автобус 0,6 1,2 1,6 2
Возрастом свыше 3 лет 1 3 4,4 5,2

Для грузовых автомобилей используется аналогичная схема расчета утилизационного сбора, однако вместо объема двигателя в расчет принимается полная масса автомобиля, а базовая ставка составляет 150 000 рублей.

Размеры коэффициентов в таблице:

Полная масса
(в тоннах)
До 2,5 До 3,5 До 5 До 8 До 12 До 20 До 50
Новый грузовик 0,5 0,8 1 1,1 1,34 1,47 2,9
Возрастом свыше
3 лет
0,88 1,25 1,6 4,56 6,91 10,06 11,8

Для ряда автомобилей специального назначения, автобетономешалок и самосвалов с полной массой свыше 50 тонн установлены специальные коэффициенты.

При расчете размера, подлежащего уплате утилизационного сбора, не учитывается организационно-правовая форма лица, ввозящего автомобиль. Не принимается в расчет, кто ввозит автомобили граждане или организации, за исключением случая, если физическое лицо ввозит легковой автомобиль для личного использования. Также не влияет на ставку утилизационного сбора размер партии ввозимых автомобилей.


Комментарии  

# MARKовод 29.04.2013 18:22
Из приведенной информации стало понятно, что привезти автомобиль с аукциона теперь дело бесполезное. С учетом таможенных пошлин, утилизационного сбора, транспортных расходов, и т.д. получается, что проще уже в стране купить машину.
А я надеялся, что еще притащу себе из Японии что-то редкое. Так сказать, покатаюсь пока молодой. Увы!
# evgen1990 05.05.2013 00:43
Да уж, созданы условия, при которых теперь не выгодно брать иномарочку. Это печально для автолюбителей...
# @pтем 07.05.2013 14:15
Спасибо за предоставленную информацию. Конечно, при таких раскладах машины стоят диких денег. Но это же сделано исключительно в благих целях во первых лада рулит а еще борьба с пробками или с людьми даже не знаю. Скорей последнее, досадно что обдирают нас без зазрения совести.
# марк 16.01.2015 08:16
Специально сделали, что бы брали Российские тазики.