Любое транспортное средство - это источник повышенной опасности. И даже велосипед. Поэтому водитель, усаживающийся за руль, должен четко себе представлять ту степень ответственности, которую он возлагает на себя.

Очень часто бывает, что водители адекватно оценивают свою обязанность по безаварийному управлению своим транспортным средством: двигаются без формальных нарушений ПДД, уважают права других участников (например, пешеходов), уступают дорогу приоритетным участникам движения. Но ДТП все равно имеют место быть. В чем причина этого, на первый взгляд, парадоксального явления? А секрет таится в пренебрежении элементарными требованиями по обеспечению исправности движущегося транспортного средства.

Неисправности… Как часто водители забывают о них, наивно полагая, что никакой опасности (даже потенциальной) для безопасности движения они в себе не несут. Кроме того, убеждая других в своей законопослушности и одновременно передвигаясь на неисправном автомобиле, водитель впадает в жесточайшее противоречие, ибо ПДД однозначно трактуют последнее, как грубое нарушения закона. Попробуем разобраться.

Все возможные неисправности транспортного средства российский законодатель разделил на три группы.

В первую вошли неисправности, с которыми категорически запрещается движение (даже до места стоянки или ремонта). Данный перечень неисправностей позиционирован самим текстом ПДД (раздел 2). При неисправности или нефункционировании, во-первых, тормозной системы, во-вторых, рулевого управления, категорически запрещается движение. Причем, абсолютно неважны условия движения - видимости, состояния проезжей части, времени года или суток и пр. Еще три неисправности обозначены под условием: нельзя эксплуатировать автомобиль, если:

1) Не функционируют внешние световые приборы (в темное время или при недостаточной видимости);

2) Не работает сцепное устройство (когда осуществляется движение на автомобиле с прицепом);

3) Не действует стеклоочиститель (однако только со стороны водителя и в условиях необходимости его использования).

Стоит задаться вопросом: «А по какой причине законодатель определил именно такой перечень неисправностей?» Ответ на вопрос очевиден. При наличии данных неисправностей транспортное средство становится источником тотальной опасности на дороге. Независимо от водителя, даже неукоснительно соблюдающего правила безопасности движения и невероятную осторожность и аккуратность, данные неисправности функционально влияют на дорожную ситуацию.

Именно поэтому при возникновении любого из пяти, указанных выше, неисправностей водитель обязан воздержаться от дальнейшего движения, и в случае невозможности устранения проблемы на месте, вообще отказаться от использования транспортного средства. В противном случае, забрезжит неприятная перспектива запрета на эксплуатацию автомобиля со снятием регистрационных знаков, как административной санкции. Это - в лучшем случае. В худшем - практически неизбежно ДТП.

Вторая группа неисправностей - более представительная. Это проблемы механической части автомобиля, при которых движение запрещается, но все же разрешается следование до места предполагаемой стоянки или осуществления ремонта при соблюдении необходимых условий и мер безопасности. Данный перечень четко обозначен в «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации».

Наибольшая «популярность» присуща следующим проблемам технического состояния автотранспорта: 1) неисправность стояночной тормозной системы (ручника); 2) превышение допустимого люфта рулевого колеса; 3) не работающие стеклоочистители и стеклоомыватели; 4) превышение допустимого износа протектора шин; 5) проблемы системы выпуска выхлопных газов; 6) отсутствие или ненадлежащее качество ремней безопасности; 7) неисправность звукового сигнала; 8) отсутствие необходимых атрибутов багажника (медаптечка, огнетушитель, а также знак аварийной остановки).

С подобными неисправностями разрешается движение до гаража или автосервиса по той причине, что безопасность на дороге зависит от их наличия корреляционно; то есть должная внимательность и нарочитая осторожность водителя позволит нивелировать (пусть и ненадолго) факт данных проблем технического состояния автомобиля.

Третья группа неисправностей законодателем вообще не позиционируется в качестве собственно неисправностей. Не работающие амортизатор или стеклоподъемник, указатель температуры системы охлаждения и т.д. не запрещают эксплуатировать автомобиль. Однако это весьма спорный момент. Любая неисправность - это возможность нештатной ситуации в условиях движения.

Вообще, «золотое правило» безопасности гласит: любая, даже ничтожная неисправность, вовремя не реализованная в ремонте, потянет за собой усугубление технических проблем. А это, в свою очередь, скажется на безопасности дорожного движения.


Комментарии  

+4 # Камила 26.01.2013 23:53
Согласна с автором, но не на все сто процентов. Есть неисправности, которые, в принципе, можно игнорировать. Но проходить ТО по блату могут только самоубийцы. ;-) Или люди, которым абсолютно все "по барабану". Ладно, свою жизнь и здоровье не ценят, но при чем здесь все остальные.
Один раз получилось, что села к бомбиле, срочно ехать надо было, так у меня ноги сквозь ржавый пол на асфальт вывалились, а он мне дощечку подставить предложил :lol:
-1 # nefertari 30.01.2013 01:32
А меня последний абзац рассмешил. Это как неисправность в ремонте реализовать? К существующей еще одну добавить что ли? Хотя согласна, обсуждаемая тема серьезна. В Украине стали "Богданы" на маршрут ставить, а из них уже на втором году ржавчина сыпется. И скрипят, и стонут. Порой ощущение, что на ходу развалится.
+2 # Валерия 06.02.2013 02:14
Человек, садящийся за руль автомобиля, должен понимать, что он теперь в ответе за жизни окружающих его людей, и водителей, и пешеходов, и пассажиров, соответственно, если он водитель общественного транспорта. А зная, про неисправность, даже незначительную, в своем авто и не исправляя ее продолжительное время, такой человек УЖАСЕН ((
# EVGEN1990 16.02.2013 02:02
Вон в Америке в обще тех осмотра нет и по статистике, Россия занимает первое место по смертности в ДТП среди стран Европы и Северной Америке. В чем же секрет? А я скажу, неисправности – это все чепуха, можно ездить в ужасных условиях, но при этом вести свой автомобиль уверено. Без тормозов можно ездить,…если уметь это делать.
+1 # Евгения 18.02.2013 20:37
Вот у нас и ездят без тормозов фактически и фигурально выражаясь. А все потому, что жажда наживы сильнее здравого смысла и инстинкта самосохранения. Ну и всем известное, русское авось. Здесь нельзя надеется на свой профессионализм, каким бы он не был, думать надо головой прежде чем за руль такой машины садишься.
# Lika 23.02.2013 01:14
Правила неплохие, все их когда-то учили, и безопасность превыше всего. Но иногда приходится их вынужденно нарушать, потому как противоречат здравому смыслу. Понятие "запрещена эксплуатация" правилами трактуется в том числе и как запрет на перевозку пассажиров и/или грузов. То есть, если я поехала в лес, до города далеко, и пропорола об естественное препятствие глушитель - я обязана высадить из машины всех, кроме водителя, выложить все взятые с собой вещи, и неспеша направляться в гараж или автосервис. А пассажиры пускай добираются пешочком...
# Rekbuby 01.03.2013 13:37
Пока автомобиль новый, заведомо исправный, проблем не возникает. А что делать водителям, которые ездят на 10-15 летних машинах. У таких, особенно отечественных, авто постоянно вылазят какие-то неисправности. Ездить на них, досконально соблюдая требования правил, бывает не возможно. Вот и приходится идти на мелкие нарушения, не без этого.
+1 # Юлия 06.03.2013 16:43
Здесь некоторые говорят, что можно ездить и так, зависит от навыков и умений водителя. Да как так можно? Вот только потому, что многие также допускают использование авто в неисправном виде, у нас и будут аварии! Хотя не стоит скидывать со счетов обычных хамов на дорогах или не умеющих водить криворучек (они, к сожалению, создают большую аварийность на дорогах).
# mariucka 09.03.2013 15:39
Это как можно ездить без тормозов, EVGEN1990? Неисправности разные бывают. Если вы ответственный человек в принципе, то неисправностей в вашем автомобиле просто не будет. И если таковые имеются, то они должны как минимум не влиять на безопасность движения. А так чтобы без тормозов, это же самоубийство!
+1 # Антон 30.04.2013 23:26
Мне кажется, все дело в нашем отечественном менталитете. Мы мыслим иногда немного не в ту сторону))) К примеру, в той же загранице ни у кого не возникнет мысли устраивать к примеру гонки на дороге…У нас же это встречается очень часто (особенно среди маршрутчиков и молодых водителей)…То же касается и неисправностей – только наш человек может ездить долгое время только с дальним светом фар, а что – мне видно, а до остальных мне и дела нет…
+1 # Stella Artois 10.07.2013 18:57
Да уж, тут на своем личном авто страшно выехать со стойкой потекшей, а что уж говорить за общественный транспорт... Тот, кто себя любит, не позволит самому себе подвергаться опасности и будет брать во внимание даже малейшие нарушения в своем авто. Ну как можно быть уверенным в порядочности водителя, садясь в общественный транспорт?..
# Пётр Иваныч 23.01.2019 17:54
Назначен контролёром по выпуску техники на линию. Технику не осматриваю, журнал не веду, заставляю выезжать с неисправностями. Какое наказание в случае ДТП меня ожидает?