В период с 2010 года по наше время многие автомобильные компании обнаруживали неисправности в собственных детищах только после старта продаж, из-за чего приходилось организовывать компании по отзыву машин. У кого-то количество таких автомобилей не превышает и тысячи, а некоторым производителям приходится отзывать миллионы экземпляров. Но, игнорируя опасность, более половины владельцев не обращают внимания на подобную информацию.

Так, компания Honda решила исследовать «разборки» американцев, чтобы повысить уровень безопасности собственных моделей. Auto Trader сообщает, что кампании по исправлению недочётов доходят лишь до 56% покупателей. Оставшиеся 44% хозяев полностью игнорируют сообщения от поставщика или пытаются устранить неисправность собственноручно. Такие данные агентство получило из собственных исследований.

Исходя из этого, большая часть потенциально опасных автомобилей всё-таки чинится, однако, остаются и неисправные экземпляры.

В качестве примера можно рассмотреть данные, человека, основавшего компанию Safety Research&Strategies. По его словам, около 77% аварий, так или иначе, связанных со скандально известными подушками безопасности Takata, неисправности были выявлены, более того, были уведомлены и владельцы особо опасных автомобилей. Они должны были в течение нескольких недель посетить сервис и пройти техобслуживание, но большая часть водителей просто проигнорировала новость.

К примеру, в одной из самых масштабных компаний по отзыву неисправных машин, проводимой General Motors, из 27 миллионов заявленных владельцев приняло участие только около 12 миллионов. Скандальный случай же с подушками Takata превратил в потенциально опасные средства передвижения около 35 миллионов машин. Впечатляющие цифры.

Как сообщает администрация безопасности движения, выявить неисправность и пригласить владельца в сервис мало. Компании нуждаются в разработке специальных мер, связанных с самосознанием водителей, дабы убедить их более внимательно относиться к вопросам безопасности их автомобилей. Первая ступень к этому – создание информационного сайта. На странице любой человек, введя VIN-номер, может узнать подробную историю своего автомобиля, в том числе и информацию об отзывных компаниях, связанных с его моделью. Это должно вызвать интерес у людей, которые хоть как-то следят за собственной безопасностью.