Городской хот-хетч Форд Фокус ST всегда был одним из самых интересных предложений на рынке. По соотношению цена/мощность/комплектация Фокус ST был едва ли не самым лучшим. До 2012 года модель комплектовалась 2,5-литровым мотором, с отдачей 225 л.с. Последнее же поколение перешло на меньший, 2-х литровый мотор мощностью 249 л.с.

Фокус ST пользуется хоть и не великим, но стабильным спросом в Европе. Однако, ему явно не хватает дизельного мотора. Это прекрасно понимали в Форд и решили поэкспериментировать.

Штатный двухлитровый Duratorq мощностью 150 л.с. был доработан и может выдать 185 л.с и 400 Нм. Казалось бы не так уж и много, но с таким уровнем форсировки Фокус ST уверенно разгоняется до 100 км/ч за 8,1 секунды. Американцы не делают акцент на вялом разгоне дизельной версии, по сравнению с бензиновым аналогом, а громко заявляют о рекордном расходе топлива - всего 4,4 литра в смешанном цикле.

Не стоит забывать, что это версия ST, а будет еще и RS, где по неподтвержденной информации у Фокуса появится еще один дизель.

Появление дизеля на ST сопровождается и общим обновлением. Была скорректирована работа бензиновых агрегатов, на динамике это никак не сказалось, но они стали экономичнее на 6%. Все ST отныне комплектуются системой Старт-Стоп. Подвеска стала жестче, из-за новых амортизаторов, а рулевое управление было откалибровано. Система стабилизации научится лучше заправлять машину в повороты, а педаль газа получила более острые настройки.

Продажи обновленного ST начнутся с 2015 года в Европе, а у нас... тогда, когда наладят его выпуск. Да, теперь ST будет с отметкой: сделано в России.