Концерн Мерседес вынес на общественный суд очень оригинальную опцию – виртуальный увеличитель хода. Речь идет о гибридных автомобилях, у которых есть аккумуляторная батарея.

Суть опции заключается в том, что после нажатия на специальную кнопку у Мерседес В-класса появляется дополнительная энергия на 27 км пробега.

Тут надо раскрыть одну из хитростей всех производителей гибридов и электрокаров: фактически на автомобили устанавливают батареи большего объема, нежели указано в технических характеристиках. То есть на Мерседес В-класса с маркировокой Electric Drive ставится батарея объемом 36 кВт*ч, а доступно пользователю только 28 кВт*ч. Все это сделано для того, что бы продлить срок службы аккумулятора и не разряжать его в ноль.

Данный ограничитель – часть программного обеспечения, которое можно регулировать. Правда в представительстве Мерседес не рекомендуют часто пользоваться такой функций.

В 2009 году один из электрокаров индийской фирмы REVA обладал похожей функцией, когда владелец электрокара с полностью разряженной батареей отправлял смс производителю и тот дистанционно разблокировал дополнительный заряд. В целом удобно.

Один из самых популярных бюджетных электрокаров США – Шевроле Вольт имеет номинальный заряд 10,8 кВт, а фактически обладает зарядом в 16,5 кВт, то есть +55% запаса.

Пионер в области создания электромобилей Тесла так же хитрит в своей единственной модели. Как известно, Model S в минимальной комплектации продается с зарядом 40 кВт*ч. Однако батарея там стоит на 60 кВт*ч и за дополнительную плату специалисты Тесты разблокируют данный резерв. Более того, все электрокары оборудованы системой быстрой зарядки Supercharger, которая будет активирована как дополнительная опция за плату.