Новый гиперкар - SSC Tuatara
![](../../images/art1/5000/700/smart_thumbs/2014-06-23-4-1-Novyi-giperkar-SSC-Tuatara_thumb_medium746_0.jpg)
На поприще гиперкаров одним автомобилем скоро станет больше. К самым популярным HennesseyVenomGT, Бугатти Вейрон Суперспорт, KoenigseggOne:1 прибавится SSC Tuatara.
Что это за фирма и кто производитель? Очередной энтузиаст решил создать быстрейший автомобиль? И да и нет. Энтузиаст есть – это Джерод Шелби, а SSC (ShelbySupercars) его фирмочка, по выпуску суперкаров (которая расположена на цокольном этаже дома Шелби).
![](../../images/art1/5000/700/smart_thumbs/2014-06-23-4-2-Novyi-giperkar-SSC-Tuatara_thumb_medium746_0.jpg)
Громкая фамилия – как показатель будущего успеха? Не совсем. Джерод Шелби не является родственником знаменитого гонщика и инженера Керрора Шелби. Но задатки у Джерода есть и действующий рекорд скорости принадлежит именно его гиперкару. SSC Ultimate Aero, по результатам заездов, показал среднюю скорость 412,28 км/ч.
По данным Hennessey, их гиперкар VenomGT разогнался до 435 км/ч, а Бугатти Вейрон по данным Фольксвагена до 434 км/ч. Но оба заезда не подтверждены специализированными заездами с участием независимых экспертов из Книги Рекордов Гиннеса.
Получается у Шелби есть все задатки сделать быстрейший гиперкар. Посмотрим, что он разработал в этот раз.
![](../../images/art1/5000/700/smart_thumbs/2014-06-23-4-3-Novyi-giperkar-SSC-Tuatara_thumb_medium746_0.jpg)
Туатара получила V-образый 8-ми цилиндровый двигатель с двумя турбокомпрессорами объемом 6,9 литра. Мощность 1369 л.с, что на 9 л.с. больше чем у KoenigseggOne:1. Кузов купе состоит конечно же из углепластика. Так как в «железе» Туатара представлена лишь формально (Шелби только недавно нашел спонсора), результаты заездов есть только в теории: прохождение четверти мили за 9,75 секунды, а максимальная скорость – 444 км/ч. Можно верить, можно нет, но купе Aero еще 3 года назад достигало скорости в 412 км/ч.
Сколько стоит данный гиперкар? На данный момент озвучен ценник на уровне 1,3 млн. долларов. Если брать в расчет теоретические показатели – цена более чем умеренная. Шведские творения Koenigsegg доступные для покупки – переваливают за два млн. долларов, а Бугатти Вейрон продается только в евро (более 2-х млн). Дешевле стоит только Hennessey Venom GT (1,2 млн.), но разница в стоимости не принципиальная.
Комментарии