В условиях повышающихся цен на нефть и как следствие автомобильный бензин - автолюбители и производитель авто стараются снизить стоимость владением машины через уменьшение расходов на эксплуатацию.

Альтернативные источники энергии для двигателей сейчас получают большое распространение. Коммерческий транспорт давно осваивает передвижение на пропане, легковой транспорт переходит на метан, автопроизводители смотрят в будущее и выпускают электрокары.

В Тойоте есть гибриды, использующие электротягу, машины ее производства легко переходят на питание газом, но есть еще один перспективный вид энергоносителя - водород.

Изначально водородомобиль от Тойоты должен был пойти в серию в 2015 году, но по всей видимости японцы заторопились, обо время - деньги. С другой стороны, как бы не получилось у Тойоты сделать автомобиль в стиле последнего времени: выпустили, а потом отзовем.

Отзывные компании Тойоты в этом году бьют все рекорды:
- отзыв из за педалей газа
- отзыв моделей Версо и Королла
- отзыв модели Венза
- локальный отзыв модели Прадо

Закамуфлированные прототипы уже давно прошли испытания в теплых странах и совсем недавно закончились тесты в странах с холодным климатом.

По словам разработчиков - они уверены в водородном автомобиле, он успешно прошел все испытания. Сама машина - считается пока концептом (FCV), который был представлен в ноябре 2013 года. Новинка делит платформу с существующим поколением Короллы.

Цена на водородомобиль, на старте продаж, будет высокой - порядка 78 тысяч долларов (может лучше добавить и купить электрокар от Тесла?). Перед покупкой стоит подробно рассмотреть окупаемость. В нашей стране такой автомобиль будет заведомо не окупаемым из-за отсутствия льгот для экологичных авто. В Европе же дело обстоит иначе, где покупка не загрязняющего атмосферу транспорта поощряется огромными льготами. По словам представителей Тойоты - к 2020 году цена подобного автомобиль должна снизится вдвое.

Сеть заправочных станций, в старом свете, японцы строить не собираются, так как уже нашли контрагентов из Европы, которые уже имеют сеть своих собственных заправок, на которых заправляются BMW и будут заправляться Хендай.

В США дело обстоит несколько иначе. В марте там стартовал проект FirstElement Fuel, нацеленный на развитие сети водородных заправок (19 штук) в штате Калифорния. Тойота вложила в данный стартап 7,2 млн. долларов.

Спешку Тойты можно понять - лидер азиатского рынка - компания Хендай еще в 2014 году отрядила первые серийные образцы кроссовера ix35 Fuel Cell для тестирования в Калифорнию и некоторые европейские страны. Цены на кроссовер не известны, но по слухам далеко превышают отметку в 100 тысяч долларов.