Альянсы автопроизводителей существуют давно, объективно так проще выжить на рынке и сократить затраты. Некоторые тандемы громко о себе заявляют, а другие без лишней мишуры используют союзные технологии. Тандем Тойоты и БМВ заключался весьма помпезно, но спустя 2 года - совместных разработок, кроме концептов и нет. А вот у Рено-Ниссан и Мерседес гораздо больше новостей, пусть и менее афишированных.

Базовые дизельные моторы на Мерседес - французская разработка. Умопомрачительный двигатель объемом 1.6 литра для Формулы 1 - разработка совместная. Доводкой городских "горячих" хетчбеков Меган и Клио занимаются так же немцы. Но когда дело доходит до продаж - они по разные стороны баррикад, хотя модели на прямую не конкурируют.

Разработка новой модели - дорогое и хлопотное дело, куда дешевле взять у соседей и сделать на свой лад. Так у Мерседес появилась модель Citan. Для рынка РФ она практически не известна, так как не пользуется спросом. Но у нас есть ее прародитель - Рено Kangoo, который то и дело появляется около торговых центров и крупных магазинов.

Мерседес Citan технически от Рено не отличается. Кангоо перелицован в стиле коммерческих моделей немецкого производителя. Салон, а точнее передняя панель имеет мало общего с Мерседес. Круглы дефлекторы обдува роднят Ситан со всеми бюджетными моделями Рено.

Цена "немца" примерно на 200 тысяч рублей больше француза. В чем же тогда суть модели? В приставке Extra Long. Кангоо в Европе продается в двух вариантах - обычный (продается у нас) и удлиненный (не продается). А вот Мерседес Ситан на рынок РФ поступит в удлиненной версии, колесная база которого 3081 мм.

Салон, не смотря на схожесть с Рено, наделен чертами Мерседес. Отделка сидений - очень качественная. Плюс к этому возможности трансформации выросли в несколько раз. Заднее сидение складывается ровно в пол, а третий ряд демонтируется парой движений. К слову, два раздельных кресла на заднем ряду имеют продольные регулировки в 130 мм.

В Европе Ситан продается исключительно с дизельными двигателями - 109 CDI (90 л.с) и 111 CDI (110 л.с.). В России набор силовых агрегатов богаче, к вышеупомянутым прибавляется младший дизель 108 CDI (75 л.с.) и бензиновый мотор, мощностью 114 л.с.

Цены для РФ и ЕС одинаковы: в Германии базовый Ситан оценивается в 19 400 евро, в то время как у нас аналогичный авто стоит 920 000 рублей.

Каковы перспективы продаж Мерседес Ситан в России? С одной стороны это перелицованный Рено, по более высокой цене. С другой стороны трехлучевая звезда на "передке" не дает усомниться в качестве самой машины, как ни крути, а это своеобразный знак качества. Если проводить анализ конкурентов, таких как Форд Custome, Ситроен Berlingo и Фиат Doblo - все они стоят существенно дешевле. А если принимать в расчет отечественный аналог - Лада Ларгус, то у сравнительно дорогого Мерседеса не так много шансов на высокие продаж.