Citroen Berlingo Multispace 2012, первые фото

Мог ли подумать французский механик и промышленник Андре Ситроен, начиная выпуск собственных авто в начале 20 века, что его имя войдет в список символов олицетворяющих Францию. Уже давно нет самого родоначальника французской фирмы, но продолжают крутиться V-образные шестерни, двигая технический прогресс и возвеличивая не только Францию, но и весь мировой автопром.

Продукт сотрудничества двух французских автомобильных производителей Ситроен и Пежо - минивен Берлинго, начал свое восходящее движение в 1996 году. Модель вызвала большой интерес и, как следствие, высокий уровень продаж. Уже в 1997 году Berlingo был признан лучшим фургоном в Европе. Глядя на этот минивен возникает мысль, что это новое направление в автомобилестроении. Какого плана — это уже вопрос. Не легковой, не грузовик, не лимузин, а что-то среднее, ну пусть будет минивэн.

Citroen Berlingo в основе своей идеально подходит как для небольших грузовых перевозок, так и для семейного отдыха и длительных путешествий. Кузов предлагается в двух вариантах: фургон, с задней широкой дверью (для облегчения загрузки багажа или малогабаритных грузов) и комби, с распашными боковыми дверьми (больше подходит для использования в путешествиях и отдыхе). Обладая небольшими размерами (4,11х1,72 м) этот пятиместный минивэн легко вписывается в тесные улочки «городских джунглей». Складывание задних сидений приводит к увеличению багажного отделения до 3 куб. м. Широкий выбор двигателей позволяет оснастить автомобиль исходя из его назначения.

В 2004 году проводится рестайлинг, который коснулся в основном внешности этой модели. Обновилась передняя часть автомобиля, другими стали крылья, фары, бампер, чуть приподнялась линия капота. В 2008 году очередное обновление, под названием Berlingo First. Этот автомобиль снабжался одним из пяти двигателей линии Ситроен с пятиступенчатой коробкой передач.

В марте 2012 года в Женеве открылся 82-ой по счету автосалон. На нем было представлено более 700 моделей автопроизводителей из 30 стран мира. Компания Ситроен представила на этом шоу рестайлинговый Citroen Berlingo Multispace (а также Citroen C4 aircross). Новинка изменилась внешне: радиаторная решетка округлилась и стала шире, что стало следствием появления крупных шевронов, переходящих в две линии от фары до фары. Указатели поворота сместились к краю блок-фары и оснащены светодиодами голубого цвета, что придает автомобилю интересный вид, особенно ночью. Воздухозаборники расширились по краям, хромированные металлические накладки обрамляют противотуманные фары, которые оснащены функцией статического освещения поворота.

Citroen Berlingo Multispace 2012, первые фото Citroen Berlingo Multispace 2012, первые фото

В современном стиле под фарами расположились полоски светодиодных дневных ходовых огней. Зеркала заднего вида приобрели необычную форму с улучшенной аэродинамикой, что в свою очередь сказалось на аэродинамике всего автомобиля. В зависимости от версий на Citroen Berlingo Multispace устанавливают новые колесные диски «AirFlow» или колпаки нового дизайна. Спектр окраски нового минивэна включает в себя девять цветов. Среди них два новых: коричневый и голубой (соответственно Nocciola и Belle-ile). Кроме этого доступен пакет Black Pack (окраска отдельных элементов в строгий и благородный черный цвет).

Интерьер авто изменился в лучшую сторону: в отделке используются новые современные материалы, а также новые сочетания цветов внутри салона. Наиболее заметное внешнее отличие Berlingo Multispace 2012 от предыдущех версий проявляется в изменении конструкции крыши. Уникальная система Modutop перешла на новинку из авиации. Это целый комплекс элементов, включающий в себя стеклянные секторы потолка, багажное отделение, всевозможные боксы и ящики, лампы освещения для каждого пассажира на заднем сидении, вентиляцию. Доступ к багажному отделению Modutop можно получить и через заднее стекло. Кроме функциональной пользы смотрится нововведение действительно эффектно, особенно сверху.

Для России Berlingo Multispace 2012 оснащается двумя версиями бензинового двигаетеля: 1,6 литра, 90 л.с и 1,6 литра, 120 л.с VTi. Коробка передач для обоих агрегатов предусмотрена только механическая с пятью ступенями. Разгон до 100 км/ч составляет 12 сек и 15,3 сек для двигателей 120 л.с и 90 л.с, соответственно. Силовые агрегаты Citroen Berlingo всегда отличались экономичностью, поэтому расход невелик: 6,0 литра — трасса, 9,6 литра — город (версия 120 л.с) и 6,8 литра — трасса, 10,8 литра — город (90 л.с).

Подвеска серьезных изменений не претерпела, поэтому все недостатки перешли по наследству. Передняя — мягкая, даже слишком: на скорости 80-110 км/ч начинает заметно вибрировать. Задняя — полузависимая, торсионная, настроена жестко, мелкие выбоины передают вибрацию на кузов, зато крупные ямы проходит отлично.

Останавливаясь на недостатках нужно отметить не очень хорошую шумоизоляцию, малую толщину стального листа кузова (прогибается при нажатии), отсутствие защиты днища и топливного бака (кстати, пластикового). Передние «клыки» стабилизации устойчивости «съедают» 2-3 см клиренса, поэтому движение по бездорожью требует осторожности.

В остальном Citroen Berlingo Multispace 2012 вполне отвечает своим заявленным характеристикам. Это автомобиль для бизнеса, семьи, путешествий и отдыха. Просторный, функциональный и вместительный, он понравится людям, ценящим комфорт, универсальность и экономию.

Цены на Citroen Berlingo Multispace 2012 в России, в зависимости от комплектации, составляют: Dynamique (90 л.с.) - 599 000 рублей, Tendance (90 л.с.) - 639 000 рублей, Tendance (120л.с.) - 673 000 рулей, X-TR (120 л.с.) - 714 000 рублей, Exclusive (120 л.с.) - 765 000 рублей.

Комментарии  

-1 # Антон 19.11.2012 23:13
Купил можно сказать спонтанно….По честности, первое что привлекло – привлекательный дизайн (причем и экстерьера и интерьера). По началу слегка побаивался не очень высокой мощности (92 лошадки), но в процессе эксплуатации понял, что мои опасения были безосновательны…Посадка довольно высокая, по-моему даже выше чем в некоторых внедорожниках, что предоставляет отменную обзорность. Единственное что не понравилось так это не совсем качественная шумоизоляция (пришлось устранять этот дефект своими силами)… :lol:
# Avec 17.01.2013 14:58
Автомобиль прекрасно подходит для легких грузоперевозок или путешествием всей большой семьей. Среди близких конкурентов Пежо партнер, который обладает немного бедным дизайном и за счет этого проигрывает. Рено кенго наверное более близкий конкурент, но тут совсем другая начинка. Поэтому на выбор покупателя в этом сегменте очень неплохие машины.