"Маруся" закрылась
Созданная в 2007 году шоуменом и гонщиком Николаем Фоменко компания по выпуску спорт-каров прекращает свое существование. Она называлась "Маруся" и ее история насыщена громкими событиями: шоурумы в Москве и Монако, собственная команда Формулы 1, связи с ведущими инжиниринговыми компаниями мира и масштабный проект машины для чиновника "кортеж"... все это прекратило свое существование.
Амбициозный проект, который на старте очень быстро набирал обороты был многообещающим. Частный инвестиции обеспечили выпуск первых моделей, которые были проданы. Первенцем производителя стала модель Маруся В1.
Легкий спорткар, массой всего 1100 кг был наделен небольшим, но мощным двигателем: 2,8 литра с отдачей от 360 до 420 л.с (520-600 Нм). Разгон до 100 км/ч в зависимости от мощности составлял 4,2 или 3,8 секунды. Второй мотор объемом 3,5 литра имел меньшую мощность - 300 л.с. и 410 Нм крутящего момента. Исходя из параметров - перед нами настоящий спорт-кар класса Ламборджини Галлардо.
Вторая модель - Маруся В2 была перелицованный вариантом В1 и отличалась от нее только внешне.
Кроме этого фирма активно занималась гонками и даже открыла свою команду Формулы 1, правда сейчас она находится в подвешенном состоянии.
Последний проект, над которым работали инженеры Маруси - проект "кортеж". В рамках данного проекта должен быть разработан отечественный автомобиль для первых лиц государства, а так же чиновников различных уровней. Финансирование на эти цели выделялось и выделяется не маленькое - на одну разработку авто Минтранс выделил 3,6 млрд. рублей.
Достоверной информации о причине закрытия Маруси нет, но есть определенные факты, говорящие о проблемах с финансированием. Работникам компании не выплачивалась заработная плата последние 2 месяца. Финская инжиниринговая фирма Valmet (одна из ведущих в Европе) так же не получала никаких заданий, хотя все для выпуска новых автомобилей для западных рынков все было готово.
Эксперты сходятся во мнении о том, что Маруся не смогла создать правильный ореол вокруг себя. Делая авто класса Ламборджини и Феррари - потенциальные покупатели (коих в нашей стране не много) не ставили их в один ряд с именитыми брендами.
На текущий момент активы Маруси продаются для погашения текущих долгов. Большая часть персонала перешла в подразделение НАМИ, который на ровне с Марусей занималось проектом "кортеж".
Комментарии