Идеи сделать автомобиль с электромоторами, которые помещены в колеса витают давно. Один из институтов в США даже предоставлял платную операцию по превращению задних колес в электромоторы, которые накапливали небольшой заряд благодаря системе рекуперации торможения и выдавал ее по первому требованию педали газа. Однако спросом данная "опция" не пользовалась.

Тем не менее другие ученые, из Японии, все же решили продолжить исследования в этой области и добились неплохих результатов. Небольшая фирма SIM-Drive, которая совсем недавно отделилась от токийского университета выпускает интересные модели в данной области.

Не стоит акцентировать внимание на неказистой и очень простенькой внешности автомобиля - он на автомобильном языке называется - "мул", и нужен только для обкатки технологии.

Каждое колесо имеет свой электромотор, а общая суммарная мощность составляет внушительные 354 л.с, что для легко "мула" более чем достаточно. Особенностью всех электромоторов является огромная по сравнению с классическим ДВС тяга. Тяговое усилие конкретной модели - 2480 Нм. Для сравнения, Фольксваген Туарег (спец. серия) с бензиновым V8 под капотом развивает не более 1000 Нм .

С такой тягой Sim разгоняется до 100 км/ч за 4,7 секунды. Максимальная скорость ограничена из соображений экономии энергии на уровне 180 км/ч. Запас хода - 400 км. Можно сказать перед нами бюджетный вариант американской Тесла.

Обтекаемая форма автомобиля способствует экономить энергию во время борьбы с воздушными потоками. Емкость батареек у Sim - 35 кВт/ч, в то время как Тесла Моторс ставит на Модель S батареи емкостью 60 и 85 кВт/ч, но и потребителей энергии у "американца" больше.

Казалось бы, что недорогой автомобиль на батарейках - это золотая жила на рынке. Однако не все так просто. Законы физики обмануть еще никому не удавалось и японские ученые не исключение. Мотор колеса относятся к неподрессорным массам и и должны быть в определенном соотношении к массам подрессорным. Для обычных авто соотношение находится на уровне 1 к 15.

Но с мотор-колесами такого соотношения добиться не легко. Такие колеса имеют излишний вес и это сильно сказывает на процессе управляемости, разгона и торможения. Теоретически проблему можно решить двумя способами - увеличить подрессорную массу или снизить неподрессорную. Если выбрать первый способ - это скажется на динамике и расходе энергии, а второй способ практически не используется из-за недостаточно развитых технологии: мотор-колеса просто не могут весить меньше определенных значений.

Кроме соотношения масс - не в пользу мотор-колес говорит и неравномерная нагрузка на шины и слишком резкие колебания. Как с этим справились в Sim - неизвестно, нет полной уверенности что они побороли все минусы технологии.

Но в будущее японцы смотрят с уверенностью и приводят в пример существующие достижения: год назад в гонке на Пайкс Пике (гонка в которой надо добраться до вершины горы) глава Sim (в прошлом гонщик) выиграл первое место среди электрокаров.

avtoman56