В то время как Тесла подвергается нападкам объединений дилеров на своей родине - в США, в Германии разворачивается еще одно противостояние. В Европе машины Тесла могут продаваться беспрепятственно, однако туда их надо доставить и, что самое важное, обеспечивать инфраструктурой.

В Германии на данный момент есть 4 станции зарядки Supercharger, в других европейских странах их меньше, по 1-2 на страну. Но к зиме 2014 года Тесла планирует построить порядка 35 станций на всю Европу. Казалось бы это совсем не много, однако не стоит мерить Европу отечественным аршином, масштабы там совершенно иные и заряжаясь на фирменных станциях можно целиком исколесить весь Евросоюз.

Планы фирмы ясны и логичны, но конфликт возникает по поводу самих зарядных станций - Тесла наотрез отказывается делать какую либо унификацию "заправок" с другими производителями.

Главы Даймлер, Бош и RWE (крупная энерго-компания) в недоумении из-за такой позиции Теслы. Будущее по их мнению за стандартизацией, это поможет развитию рынка электрокара в целом. Но американцы непоколебимы и это понятно, создавая свою сеть - они продвигают именно свой продукт, который до сих пор находится весьма обособленно от других и это плюс.

Тесле вполне по карману строить свои собственные станции и не делить их ни с кем. К слову дома (в США) все владельцы Тесла Model S пользуются Суперчарджерами совершенно бесплатно и могут проехать с одного конца США в другой бесплатно, пользуясь только фирменными заправками - к этому стремится Тесла и в Европе.

К слову, вряд ли Model S будет единственным автомобилем, заправляющимся электроэнергией бесплатно. Tesla Motors возлагает большие надежды на выход самого доступного электромобиля в кузове седан - Model III.

avtoman56