Рено и Ниссан являются лидерами в ряде автомобильных сегментов, машины обоих производителей являются условно-доступными и часто лучшими в соотношении цена-качество-комплектация.

Обе марки не стоят на месте и активно вкладывают средства в спортивные отделения - двигатели Ниссан являются лучшими в классе LMP1, а Рено активно продвигается в Формуле 1. Подобные наработки отражены и в нескольких гражданских моделях, таких как новоявленный Clio RS.

Интересно, что обычный Клио в Россию не поставляется, а вот его заряженную версию французы, из-за любви русских к быстрой езде, привезли. Хотя дело может быть совсем и не в любви, а в том, что старшая модель Рено Меган RS прописалась на множестве треков нашей страны, став практически трек-каром №1. Клио по задумке создателей должен повторить успех старшей модели.

Под капотом Клио RS находится 1.6 литровый мотор (кто бы сомневался), который выдает 200 л.с., в паре с ним выступает 6-ти ступенчатый "робот". Динамика авто вполне прилична - 6,7 с до 100 км/ч, а максимальная скорость 230 км/ч.

Авто имеет типично гоночные "фишки": возможность изменения настройки мотора, трансмиссии и рулевого управления специальным тумблером, который имеет режимы: Норма, Спорт, Трек. Впервые в сегменте городских хот-хетчбеков появилась функция лаунч-контроля и электронная эмитация блокировки дифференциала.

Стоит все это удовольствие от 1 049 000 рублей, что дороже основных конкурентов - Сеат Ибица RF (921 000 руб) и Шкода Фабиа RS (865 000 руб), но справедливости ради стоит отметить что Ибица (150 л.с) и Фабиа (180 л.с.) слабее.

Интересно будет наблюдать за приключениями младшего-дерзкого француза в России, имеющего все шансы на успех.

avtoman56