Создание автомобиля - дело дорогое и хлопотное. Создание платформы и ее обкатка влетает в такую копеечку производителю, что большинство из них стараются разделить финансовые траты с "коллегами". А те, что все же создают платформы самостоятельно - стараются делать ее настолько мультифункциональной, что на ней можно будет стоит и хетчбеки и седаны и кроссоверы разных классов.

Большинство машин, которые выпускает конкретный производитель - имеют одинаковую базу и моторы, но поданы в другом обличии, т.е в другом кузове. Не для кого не секрет, что купеобразный кроссовер BMW X6 - это видоизмененный BMW X5.

А совсем недавно анонсированный X4 это X3. Вскоре должен появиться и новенький Х2, который будет делить платформу с Х1, но будет предлагаться только с полным приводом.

Подлинной информации о Х2 не много. Он будет примерно 4,4 метра в длину (как новый GLA), моторную гамму разделит с Х1, а внешне будет прямым продолжателем модели Х6. Выпуск в серию намечен на 2017 год. Можно будет приобрети как трех, так и пяти-дверную модификацию, а значит в конкуренты будут записаны не только GLA и Q3, но и семейство Ленд Ровер Эвок.

Аналогичное изменение ждет и дочернее Мини - модель Clubman так же получит одну из "внедорожных" платформ от БМВ. После того, как Клубмен получил практичный 5-ти дверный кузов - такой шаг смотрится вполне логично.

Создание всевозможных моделей на одной платформе рисует для покупателя широкий выбор, который будет щедро подкреплен рекламными лозунгами, благодаря которым машины грамотно расходятся по разным (новым) сегментами.

avtoman56