Машина будущего
Гонки в Ле Мане - это изматывающий суточный марафон, который предъявляет к технике высочайшие требования. Целые сутки быть на пределе - сложная задача и часто машины просто не доходят до финиша. В прошлом, когда марафон только зародился - Ле Ман не делился на классы и все по умолчанию были равны.
Но за все время существования заездов правила часто менялись и на данный момент борьба идет в трех классах:
- LMP1;
- LMP2;
- GT.
Первые два - считаются верхними, т.е основными. Друг от друга классы отличаются мощностью, массой и размерами. Регламентом устанавливаются почти все параметры автомобилей, но последнее время вставить все новые и новые авто в регламент - становится очень сложно. Ярким примером этому является Ниссан Zeod RC. Этот болид имеет специфичный внешний вид и форму.
Треугольная форма означает новую веху в аэродинамике. На данный момент существуют судебные споры с одной из американских фирм, которая запатентировала создание треугольных авто. И единственной причиной отсутствия Zeod RC на старте - судебное ограничение.
Как бы то ни было - не только форма спорткара необычна, но и его силовая установка. То, что в революционном Ниссане стоит гибридная силовая установка - никого не удивило (победу на Ле Мане в 2012 году одержал гибрид Ауди R8 quattro). Но японский гибрид работает по своему - моторы не работают в связке, они вообще не соединены. Подзарядка батарей идет только через рекуперацию тормозной энергии. Интересно что батарейки у Zeod RC стоят от Ниссан Leaf - так помогает гражданский городской спортивному болиду. Целого заряда должно хватить на полный круг Ле Мана на скорости в 300 км/ч.
Но изюминка машины в ее двигателе внутреннего сгорания - объемом 1.5 литра, трехцилиндровый и выдает 400 л.с. Момент у него не чемпионский - 380 Нм, но масса самого мотора 40 кг! Будем ждать таких же наработок в гражданских версия Ниссан, "спорт" просто обязан поделиться ими!
avtoman56
Комментарии