Самая тяжелая гонка в мире - Дакар. Тут недостаточно одной лишь совершенной технической начинки или отточенных навыков, тут нужен настоящий характер. Гонка сопряженная с риском, в которой каждый год погибают гонщики и зрители. Большое количество спец-участков, когда гонщики состязаются прямо над пропастью.

Завершившаяся гона по праву может считаться самой длинной - 9000 км. 450 участников, которые приехали из 50 стран. Россию представляли 33 участника.

Гонки на Дакаре вмещают несколько классов автомобилей - мотоциклы, багги, джипы и конечно же грузовики. Наши гонщики отличаются именно в самом большом и скоростном классе. Интересно, что максимальные скорости на Дакаре ограничены и чем меньше класс - тем ниже скорость. Максимальная скорость в 190 км/ч разрешена только грузовикам.

Отдельной строкой всех Дакаров идет имя - КАМАЗ. Его знают во всем мире. Если на параде по Красной площади видна только стать грозных машин, то на Дакаре видна еще и прыть. У гоночного Камаза 18-ти литровый мотор отечественного производства - мощностью 830 л.с. и все это сдобрено 3500 Нм тяги. Поистине монстр. Из минусов - огромный расход топлива, порядка 150 л на 100 км при боевом режиме и небольшой ресурс - около 30 000 км. Такие спец-машины строят параллельно с обычными, но на закрытой линии.

Итак, как же завершился Дакар 2014 ? Может прозвучит обыденно, но на первом месте в зачете грузовиков Камаз! Это 12 победа российских спортсменов на соревнованиях. Победителем стал Андрей Каргин, для него это первая победа. На втором месте голландец Де Рой, с отставанием в 3 минуты 11 секунд. Они проехали 9 000 км и бились за минуты на финише, просто фантастика.

Мало кто знает, но для спортсменов гонка всегда имеет последствия. Для того, что бы после первого же прыжка не застрять в песке подвеска сделана очень жестко и это сильно влияет на экипаж. У многих проблемы с позвоночником и после каждой же гонки они проходят лечение и длительные тренировки, что бы сразу после нового года занять место в кабине легендарной машины.

avtoman56

Комментарии

# I_UA_I 26.01.2014 01:37
Хоть в чем-то наше автомобилестроение – повод для гордости. Мог бы и ВАЗ выставить какую-нибудь Меганиву с парой моторов от БТР. Он уже столько денег получил в рамках поддержки отечественного автомобилестроения, что одна калино-грантовская база выглядит бледно в качестве результата этих вложений.
# Женя 03.02.2014 12:24
Камаз в очередной раз дал нам повод для гордости. Изначально я даже и не сомневался, что команда Камаз-мастер выиграет последний Дакар. Правда гонка выдалась не из легких. Главный соперник Жерар де Рой на «Ивеко» всеми правдами и неправдами пытался победить, но не судьба.