Японское правительство, а с ним и Украина, Китай, Турция и Соединенные штаты, не теряют надежду и верят, что утилизационный сбор на ввозимые авто из этих стран в Россию скоро отменят.

Все перечисленные выше страны хотят провести консультации, связанные с проблемой утилизационного сбора. Японское министерство торговли, промышленности и экономики заявило, что хочет добиться отмены данного сбора для своих машин. Следует отметить, что в 2012-ом году было ввезено 390 000 авто из Японии, из которых около 130 000 – подержанные.

Наша страна уже получила уведомления и от других стран, которые тоже не одобряют введение такого сбора. Согласно правил ВТО, на протяжении 60-ти дней участники могут “мирным путем” договориться. Если же этого не произойдет, то возможно формирование специальной третейской группы, которая должна будет разрешить спор. В этом случае стороны уже будут договариваться между собой в досудебном порядке или же через год после запуска такого процесса начнется разбирательство в суде.

Европа тоже недовольна введением Россией такого сбора, а представители Европейской комиссии считают, что этот сбор был введен вместо отмененных таможенных пошлин. На основании этого Евросоюз на Россию подал в начале июля иск в ВТО.

Эксперты России осознают, что сбор невыгоден другим странам, поскольку он или сократит их прибыль от ввозимых авто, или же должен будет включен в стоимость машины, на что далеко не все автопроизводители пойдут. Однако эксперты считают, что сбор имеет право существовать, ведь, к примеру, в Голландии, существует утилизационных фонд, пополняемый тремя источниками: дилерами, производителями и автовладельцами.

В Японии же в последнее время серьезно занялись проблемами экологии, поэтому ввели на старые авто высокие налоги. Японцам невыгодно эксплуатировать такие авто, а россияне такие машины очень любят.

Следует напомнить, что утилизационный сбор в России был введен в сентябре прошлого года на весь импортируемый транспорт. Для легковушек ставка равняется 20 000 руб, а для грузового транспорта – 150 000 руб. Коэффициент ставки корректируется в зависимости от года выпуска и объема мотора машины.