Крупнейший европейский автопроизводитель Volkswagen занял первое место на мировом авторынке. Однако только по операционной прибыли, а вот Toyota, как и прежде, осталась первой по объемам проданных машин.

Компания Volkswagen 6 лет назад заявила о том, что станет крупным производителем авто в мире и целеустремленно движется к этой цели. Недавно концерн объявил о рекордных 15 млрд$ прибыли, благодаря чему показатели компании на фоне конкурентов являются самыми большими: например, Toyota имеет прибыль в 11,1 млрд. $, а GM -7,9 млрд.$).

Шесть лет назад Мартин Винтеркорн, являющийся главой VW AG, заявил о планах компании, но в то время корпорация была далека от этой цели. В то время компания только стала отходить от массовых сокращений сотрудников и имела годовые продажи 6,2 млн единиц. В те времена концерн еле вышел из рядов убыточных предприятий. А вот Toyota уже тогда зарабатывала больше на 10 млрд. $. Однако в этом году VW является довольно успешной компанией, а следовательно Мартин потихоньку добивается поставленных целей.

В этом году борьба за первенство должна быть еще напряженнее. Но на ее результаты может значительно повлиять нестабильность курсов валют. Автоконцерн Toyota сейчас уже смог отойти от стихийных бедствий и крупных отзывов автомобилей и теперь планирует получить прибыль в 1,7 триллиона иен (по курсу на сегодня это почти 18 млрд. $). Если курс останется прежним, то такие показатели могут побить прогнозируемую прибыль VW в этом году, которая предположительно составит $17,3 млрд. А вот компания GM в борьбе не будет принимать участие, поскольку ее прогнозируемая прибыль составить только $7 млрд.

Но концерн VW будет стремиться к цели быть первым по объемам мировых продаж. Результаты прошлого года показали, что показатели компании увеличились на 11% (около 9,7 млн. авто). Это произошло за счет того, что в Соединенных Штатах и Китае продаж стало больше. А вот Toyota продала чуть больше - 9,75 млн. единиц, GM- 9,29 млн. экземпляров.

Известно, что для группы VW большую прибыли генерирует дочерняя Audi. Сейчас данный бренд второй по величине на премиальном авторынке. BMW прочно удерживает лидерство, но Audi в этом году намерена увеличить продажи и свои доходы и обойти BMW к 2020-ому году. Audi запланировала реализовывать 1,5 млн. машин в год и возможно уже в этом году достигнет таких показателей.


Комментарии

# Валентин 13.04.2013 18:22
Честно говоря не ожидал, что Volkswagen сможет заработать больше всех. Нет, то что автомобили этого концерна пользуются огромным спросом, я знаю – у нас на фирме все автомобили только этого производителя, да и по городу их полно. Компания Volkswagen молодец , уверено идет к свой цели – быть реально народным автомобилем.
# astorre 14.04.2013 18:42
Ну фольксваген стал крупнейшим автопроизводителем только потому, что туда входят большие компании. Как раз за счет продаж всех компаний он и лидирует. Качество автомобилей группы находится на наивысшем уровне ну и поэтому я думаю тоже они превзошли всех. Ну и единственное что мы можем сделать это только порадоваться за компанию фольксваген ну и покупать их продукцию.
# biakovv 18.04.2013 23:07
Если лидерство считается по полученной прибыли -- то мне жаль тех людей, которые составляют подобные рейтинги. Если "Дженерал Моторс" тянут свои прибыли исключительно своими силами, то к Volkswagen Group такое не относится. Они попросту присоединяют к себе разные бренды, которые тут же, переполненные гордости, дико задирают цены на свои авто, чьё качество ни капли не улучшилось (хорошим примером послужит тот же чешский концерн Шкода).
# yura_sly 27.04.2013 05:46
Тут есть мнения, что Voklswagen просто скупил все важные бренды и "питается" их прибылью, от этого и такие шикарные показатели доходов. А кто же другим производителям автомобилей мешаем это делать? Это бизнесс, и выживает здесь хитрейший. Хитрость Фольца в том, что он установил некую монополию, и в его группе есть концерны, которые выпускают авто для любого класса людей.
# Марина 12.05.2013 20:10
Voklswagen развивается, причем он расширяется по большей части "в ширь". Можно провести аналогию с империями. Пока империя расширяется, она жива. Как только рост прекращается, империя распадается. Вот и Voklswagen находиться в лидерах только пока приобретает более мелкие компании.