РФ, несмотря на то, что является одной из самых крупных нефтедобывающих стран во всем мире, возможно, начнет импорт бензина. Связано это с предстоящим запретом на реализацию топлива, которое ниже класса "Евро-3", вступающее в силу с 1-ого января наступающего года.

График перехода на более строгие экостандарты, прописанный в топливном техрегламенте, уже дважды менялся. Всякий раз нефтяные корпорации (НК) заявляли, что не успеют модернизировать нефтепереработку под выпуск качественного топлива. В действующей части техрегламента с 1-ого января будущего года в России будет запрещена реализация низкосортного топлива, к которой относится класс "Евро-2".

Нефтяники в очередной раз попросили отсрочку. Некоторые чиновники сказали, что переход на высокий класс для некоторых компаний перенесут, чтобы те успели обновить установки. Но как заявил Павел Федоров, являющийся замминистра энергетики, устанавливать другие сроки перехода на стандарт "Евро-3" уже не будут, иначе нарушается концепция планового плавного улучшения качества топлива.

Но факт есть факт. Не все НК подготовились, заявил Федоров, но не назвал конкретных имен. С его слов, из оборота выведут не больше одного миллиона тонн бензина. За счет импорта планируют компенсировать это. Опоздавшие компании обещали организовать зарубежные поставки. Как сказал чиновник, сейчас идут переговоры о поставке в 2013-ом году 2 млн тонн горючего из Беларуссии.

Это решение поддержал Аркадий Дворкович, являющийся куратором топливно-энергетического комплекса России и вице-премьером.

Следует напомнить, раньше Федеральная антимонопольная служба сообщила о целесообразности переноса данного запрета на 6 месяцев из-за невыполнения НК обязательств по усовершенствованию нефтеперерабатывающих заводов. Анатолий Голомолзин, являющийся замглавы ведомства, рассказал, что некоторые компании попросили продления срока использования "Евро-2" еще на один год или даже на 3. Кстати, в числе таких компаний чиновник назвал "Сургутнефтегаз" и “Роснефть”, представитель которой подтвердил, что компания за продление оборота топлива "Евро-2".


Комментарии

# Алексей Бодрый 29.12.2012 19:02
Интересно, как все эти изменения коснутся кошелька простого водителя. Во-первых, импортный бензин дороже будет по логике. Во-вторых, российские компании потом увеличат цену на бензин, ведь он более качественным считаться будет, да и расходы по переоборудованию заводов, скажутся на состоянии кармана простых смертных.
# Валентина 31.12.2012 11:53
Оно то хорошо, что выходим на мировые стандарты, автомобили не будем гробить некачественным топливом. Но если бы правительство ещё и цену каким-нибудь постановлением притормозило. Ведь цена обязательно повысится, наши производители не упустят момент взвинтить её. И повод прекрасный для поднятия цен. Хотя при дорогом топливе, возможно поубавится машин на дорогах.
# Ксения 03.01.2013 17:04
Я, конечно же, согласна, что мировой стандарт – это хорошо. Но опять есть смутные сомнения, что людям от этого легче не станет. Ведь, стопроцентно будет повышение цен на бензин, и еще не известно насколько этот евро стандарт будет доступен обычным водителям. Например, в провинции себе не каждый может позволить приобрести высококачественный и дорогой бензин, и что тогда? Получается, если ты из среднего класса, сиди дома и не покупай автомобиль.
# zoloto 15.01.2013 13:54
Некоторым не нравится предположительное возрастание цены на топливо. А по-моему, здесь нет ничего удивительного! Улучшается качество – увеличивается и цена, и здесь все закономерно. Неужели никто не видит плюсов? С введением более качественного топлива, уменьшится количество поломок автомобилей. А, следовательно, и расходы на амортизацию тоже уменьшатся.
# dvalik78 17.01.2013 23:34
Называется приехали. Россия - и покупать бензин. Это в очердной раз показывает что все у на делается через …… :cry: . Ну неужели наша страна не может построить новый нефтеперерабатывающий завод для выпуска бензина класса "Евро-3"? :o . У нас огромная, сильная и богатейшая страна – а какой то заводик не может построить. Ведь любому понятно, что продавать бензин, намного выгодней, чем сырую нефть. Но насколько я вижу нашим чиновникам это непонятно. А ведь страдать будем мы, простые люди.
# Nonstop 21.01.2013 03:26
Мне кажется, что выйти на мировой стандарт можно вполне и без импорта топлива. Зачем такой богатой стране на нефть заимствовать бензин у соседей. Не лучше было бы поднапрячься и улучшить отечественное производство. Так и деньги государственные можно сэкономить и повысить цены на экспорт. Да и имидж нашей страны будет оправдано поддерживаться.
# Никита 23.01.2013 20:16
Открыли америку. Все умные и знающие люди знают, что нефть (60%) давно перерабатывается в других странах. Компании, способные самостоятельно перерабатывать топливо можно пересчитать по пальцам одной руки. Являясь одной из самых крупных нефтедоб. стран у нас он будет как всегда дороже всех.
# nefertari 31.01.2013 01:44
Переносить введение запрета действительно нужно, но не просто "из-за невыполнения НК обязательств" . Надо этому ленивому НК поставить конкретные сроки и определить конкретные санкции за невыполнение. Модернизация вложений требует, а они-с не превыкшие: деньги им для другого нужны, какя там модернизация... Они к легкому доходу привыкли, без усилий лишних, а нам платить за дорогой бензин. Пересадить бы их на телеги. :oops:
# Влада 08.02.2013 00:08
Действительно, неужели так необходимо закупать топливо для повышения качества бензина?
Ну стыдно ведь, такая богатая на нефтяные ресурсы держава будет покупать то, что имеет сама.
А что делать простым россиянам при регулярном повышении цен на топливо? Продавать свои автомобили? Нет, это просто безобразие…