История, о которой мне хочется поделиться с «обитателями» мировой паутины реальна, а выводы, которые сделают после ее прочтения автомобилисты - определенно будут полезны, ибо помогут в экстремальной ситуации не последовать по пути ошибок, допущенных мной.

Было самое начало очень жаркого августа 2012 года. Мой корейский хетчбек - КИА Сиид бодро уносил меня и мою семью из пропитавшегося смогом мегаполиса по направлению к «самому синему в мире» - Черному морю. Дорога была дальней, и для ночлега был избран один из придорожных автокемпингов. Уютный домик, удобная парковка прямо под его окнами – вселяли позитив в удачный исход нашего турне.

Пока женская половина путешественников организовывала ужин - мужская отправилась с удочками к ближайшему водоему. Для своего удобства и в качестве дополнительного источника освещения наши спутницы использовали освещение салона и багажника автомобиля.

Для этого они просто держали открытой пятую дверь автомобиля. При выключенном моторе - столь долгое испытание возможностей аккумулятора не могло не обеспокоить меня, и я по возвращении машинально опустил открытую дверь.

Несколько последующих секунд можно сравнить с сюжетом фильма-приключения. Лишь дверь достигла нижнего положения раздался звук срабатывания брелка сигнализации и следом за ним - звуки запирающихся дверей автомобиля… Критичность ситуации усугубило то, что в запертом автомобиле оказались и запасные ключи, и, практически, все вещи горе-отдыхающих. Иногда о подобном говорят: «случилось непоправимое»….

Между тем надежда на благоприятный исход, как говорится, «умирать» пока не спешила.

Как оказалось, дверь багажника или попросту - пятая дверь Сида до конца не захлопнулась. Ключ зажигания, «вставший» на пути двери, не дал выключиться и освещению багажника автомобиля. Однако щель, оставленная им, не позволяла человеческим пальцам добраться до замка багажника. Неудачей увенчались и попытки вызволить ключ и брелок металлическим шампуром.

Семейный «консилиум» предложил в качестве шанса на выход из ситуации - звонок в Службу Спасения. Вежливо приняв звонок и выслушав меня, дежурный объяснил, что МЧС-ники взялись бы профессионально вскрыть авто, но только в случае, если бы сложившаяся ситуация угрожала здоровью или жизни человека.

После этих слов я понял, что «спасение утопающих» в моем случае – дело самих «утопающих»… Из оставшихся вариантов - реальным оставалось пожертвовать одним из стекол автомобиля. Но тут встал вопрос, - каким?

Я очень любил и люблю свой автомобиль. Мой Сиид - мне и друг, и помощник. Ему я обязан многому в своей жизни. Не скрою – именно он уже не раз меня выручал из трудных, а порой и опасных ситуаций.

Сейчас мне предстояло собственноручно разбить одно из его стекол. О лобовом и стекле пятой двери – вопрос, естественно, не стоял. Бить стекло водителя или переднего пассажира - было логичнее, но мысль о том, что впереди еще тысяча километров пути по солнцепеку и раскаленному асфальту.

Перспектива пренебречь безопасностью, забыть о климат-контроле и уравнять +40 градусов по Цельсию снаружи и внутри авто - вычеркнули и эту идею из разряда приоритетных. Оставалось обратить внимание на самое маленькое стекло – треугольник. Его называют «кузовным стеклом» или стеклом задней стойки. Признаюсь, за свои 25 лет водительского стажа - подобных ситуаций со мной не случалось, да и чисто человеческая логика – то, что меньше – обязано меньше стоить - сыграла со мной тогда злую шутку.

«Вооружившись» ножом я принялся срезать резиновую оплетку со стекла. Сантиметром за сантиметр. При этом, боясь поцарапать лакокрасочное покрытие кузова, скорость «ликвидации уплотнителя» была весьма и весьма не большая. Тем не менее, через час-полтора моих по сути вандальных действий я держал в руках целое стекло и чувствовал себя чуть-ли не героем. Оставалось несколько действий – дотянуться внутри салона до ручки открывания дверей, не мешкая откинуть спинку заднего сидения и нажать на кнопку снятия автомобиля с охраны на брелке в багажнике Сиида.

Остаток путешествия мой автомобиль «щеголял» вместо стекла красочным кусочком картона, прикрепленным к кузову обычным скотчем. Путешественники наслаждались комфортной температурой внутри салона и их совсем не смущало отсутствие одного из элементов остекленения авто.

Моя же эйфория по поводу удачного решения проблемы закончилась лишь я оказался в автосервисе. Уже через пять минут после объявления финансовой стороны моего «геройства» мнение о себе я несколько изменил,…

Оказалось – изъятое мной стекло - бьется чрезвычайно редко. Именно потому заказывать его нужно чуть ли не в самой Корее. Поставляется оно всегда в сборе с уплотнениями и крепежом, а значит расчет на то, что мои траты коснуться лишь испорченных резиновых уплотнений жестоко не оправдались. В реальности - стоимость кузовного «треугольника» Сиида - без малого уступает цене лобового стекла.

Интересно и то, что передние стекла стоят вполовину дешевле, а в силу своей «популярности» - постоянно есть в наличии почти в любом интернет-магазине.

Прошел месяц. Автомобиль мой поменял картонку на штатное стекло. Цена вопроса приобретения стекла, и оплаты его установки на СТО составила шесть тысяч триста рублей.

Наверное, можно мне посочувствовать, можно и пожалеть совсем не обязательной траты денег. Можно упрекнуть меня и в нелогичности самого поступка. Однако я помню хорошее настроение и радость прохлады в салоне Сида членов моей семьи во время того нашего путешествия на море и обратно.

Помню и знаю, что мои действия это того стоили! А вот запасные ключи с тех пор я всегда стараюсь носить с собой отдельно от «рабочих»!

Василий

Комментарии  

# Валерий 06.05.2013 21:06
Да, известное попадалово :) Бывалые советуют перед тем как разбивать стекло отзвониться в ближайшие СТО и разузнать какие стёкла и по чём у них есть.
# @pтем 07.05.2013 12:10
Знакомая ситуация, только ехал я не на отдых, и было это не летом а зимой ранним утром примерно в сорока км от дома и кстати телефон остался в салоне авто, вот это я попал, как сейчас помню, так на душе тяжело было когда все попытки открыть увенчались провалом, разбил стекло. С тех пор отключаю на сигнализации способность самостоятельно принимать решение о закрытии дверей.
# Марина 09.05.2013 10:02
Да с сигналкой шутить не стоит. Блокировка дверей чаще всего стоит именно разбитого стекла. Есть очень интересный выход из положения. Не менять настройки сигнализации, а поколдовать с одной из дверей (немного отогнуть запирающее устройство). Тогда дверь закрывается только при повторном захлопывании или опускании блокиратора вручную. Если привыкнуть - очень удобно.
# Galusha 10.05.2013 00:13
Была подобная ситуация, но в нашем случае в машине оказался ребенок, который сам закрылся, а открыть двери никак не мог. Тот шок, который мы испытали словами не передать! Правда нам МЧС-цы пришли на помощь, поколдовав около 15 минут, они открыли машину - малыш даже испугаться не успел. С тех пор я держу запасной комплект в сумочке, ну а привычку брать сумку с собой, даже если покидаю машину на пару секунд я выработала давно :lol:
+1 # Эмм 10.05.2013 00:22
Цитирую Валерий:
Да, известное попадалово :) Бывалые советуют перед тем как разбивать стекло отзвониться в ближайшие СТО и разузнать какие стёкла и по чём у них есть.

Заодно и поднять всему персоналу СТО настроение: "Ребят, я тут, это... стекло бить собираюсь. Какое у вас самое дешевенькое?" :lol:
Имела честь встречаться с умельцами, которые это дело вскрывали, вооружившись линейкой и проволокой. Но то был вазовский продукт.
# Виталий 14.05.2013 01:49
Да, Ситуация очень знакома, так же на море отдыхали с друзьями, машину ставили возле наших домиков, однажды, перед отьездом начали собирать веши, все сложили в машину. И тут вдруг другу потребовалось срочно отойти, мы тем временем думали последний раз искупаться и пошли оставив дверь открытой, ведь на глазах автомобиль стоит. После того как друг вернулся, увидел автомобиль открытым, взял и закрыл дверь. Самое обидное что там осталось все, ключи, веши, документы, деньги. Тут вопрос стал ребром, нужно выбивать стекло, долго решались как это сделать, какое стекло выбить, в итоге выбили стекло пассажирского места, как только доехали домой от цены я просто обалдел, это выходило мне почти в 12 тысяч рублей. Вот так погуляли отдохнули и имели опыт повыбивать стекла автомобиля.
# Виктория 14.05.2013 20:46
Если хорошенько поразмыслить над ситуацией, то без битья стекла можно было обойтись. Даже если сервисы и МЧС отказались помочь, проще было на пятой двери "открыть" замочек. Тем более оставалась щель, не намертво же его заклинило. Я конечно не знаю, что я бы делала в таком случае... Может и режущим инструментом воспользовалась бы... О люке давно мечтаю ;) А вот ключи, после выхода из машины "автоматически" остаются в руках
# MARKовод 30.05.2013 13:54
Я тоже попадал в такую ситуацию, но только в минус 30. Хорошо, что позвонил домой и было кому привезти запасные ключи.
После этого сделал дубликат и спрятал. У меня машина в обвесах и боковая "юбка"имеет внутреннюю полость. Ключ там совершенно не видно, но если знаешь где он, то очень легко достать. Теперь я не переживаю, что дверь захлопнется. Советую Вам сделать что-то подобное!
# Елена 04.06.2013 08:27
Лучше всего не попадать в такую ситуацию, чтобы не разбивать стекла и не ковыряться в щели пятой двери, и не оставлять ключ в машине, тем более, если, у вас стоит сигнализация. Хорошо если есть запасной ключ, и вы находитесь в своем городе, то можно попросить знакомых привезти ключ. А я стараюсь не оставлять ключ в машине, если в салоне никого нет, хотя у меня нет сигнализации.
# Haron 14.06.2013 14:59
Во избежание подобных казусов нужно приучиться доставать ключи из зажигания и носить их с собой. Очень давно, когда у меня еще отсутствовал водительский стаж, был свидетелем подобной ситуации. Девятка закрылась, а ключи внутри. Но при помощи некоторых инструментов владелец через короткое время уже восседал на водительском кресле, практически ничем не повредив своему автомобилю.
# Танюшка07 07.07.2013 20:45
Да уж весело! Никогда бы не подумала, что такое маленькое стёклышко обойдётся в такую кругленькую сумму. Думаю на вашем месте поступила бы также! А вы молодец, что выдержали этот удар, с гордо поднятой головой 8) Ведь счастье близких намного важнее любого стекла!!!
+1 # alleyrat 17.07.2013 20:30
Ну что тут можно сказать. Как говориться, не оставляйте ключи в машине. В принципе, наверное, картонка вместо стекла не доставляла серьёзных неприятностей при вождении автомобиля, и можно было дождаться спокойно доставки стекла из далёких стран. Ну или поискать другой автосервис, где это стёклышко уже имеется. У нас тоже был такой случай, когда машина захлопнулась, однако замки на ней были механические. И, немного поколдовав, удалось выбить головку замка при помощи керна и машину открыть. А с электронной блокировкой всё несколько сложнее.
# Tatiana 15.12.2013 14:07
Поучительная история для всех членов семьи. Женщины теперь вряд ли не подумавши будут садить аккумулятор, хозяин держит запасные ключи отдельно от основных.
На самом деле история нередкая. Муж 2 раза вскрывал свою машину, т.к. ключи остались в салоне, а запасные были очень далеко. И, вроде, всегда зарекаешься, что больше так не поступишь, но, видимо, жажда приключений зовет.