О логике, деньгах или том, что иногда дороже этого...
История, о которой мне хочется поделиться с «обитателями» мировой паутины реальна, а выводы, которые сделают после ее прочтения автомобилисты - определенно будут полезны, ибо помогут в экстремальной ситуации не последовать по пути ошибок, допущенных мной.
Было самое начало очень жаркого августа 2012 года. Мой корейский хетчбек - КИА Сиид бодро уносил меня и мою семью из пропитавшегося смогом мегаполиса по направлению к «самому синему в мире» - Черному морю. Дорога была дальней, и для ночлега был избран один из придорожных автокемпингов. Уютный домик, удобная парковка прямо под его окнами – вселяли позитив в удачный исход нашего турне.
Пока женская половина путешественников организовывала ужин - мужская отправилась с удочками к ближайшему водоему. Для своего удобства и в качестве дополнительного источника освещения наши спутницы использовали освещение салона и багажника автомобиля.
Для этого они просто держали открытой пятую дверь автомобиля. При выключенном моторе - столь долгое испытание возможностей аккумулятора не могло не обеспокоить меня, и я по возвращении машинально опустил открытую дверь.
Несколько последующих секунд можно сравнить с сюжетом фильма-приключения. Лишь дверь достигла нижнего положения раздался звук срабатывания брелка сигнализации и следом за ним - звуки запирающихся дверей автомобиля… Критичность ситуации усугубило то, что в запертом автомобиле оказались и запасные ключи, и, практически, все вещи горе-отдыхающих. Иногда о подобном говорят: «случилось непоправимое»….
Между тем надежда на благоприятный исход, как говорится, «умирать» пока не спешила.
Как оказалось, дверь багажника или попросту - пятая дверь Сида до конца не захлопнулась. Ключ зажигания, «вставший» на пути двери, не дал выключиться и освещению багажника автомобиля. Однако щель, оставленная им, не позволяла человеческим пальцам добраться до замка багажника. Неудачей увенчались и попытки вызволить ключ и брелок металлическим шампуром.
Семейный «консилиум» предложил в качестве шанса на выход из ситуации - звонок в Службу Спасения. Вежливо приняв звонок и выслушав меня, дежурный объяснил, что МЧС-ники взялись бы профессионально вскрыть авто, но только в случае, если бы сложившаяся ситуация угрожала здоровью или жизни человека.
После этих слов я понял, что «спасение утопающих» в моем случае – дело самих «утопающих»… Из оставшихся вариантов - реальным оставалось пожертвовать одним из стекол автомобиля. Но тут встал вопрос, - каким?
Я очень любил и люблю свой автомобиль. Мой Сиид - мне и друг, и помощник. Ему я обязан многому в своей жизни. Не скрою – именно он уже не раз меня выручал из трудных, а порой и опасных ситуаций.
Сейчас мне предстояло собственноручно разбить одно из его стекол. О лобовом и стекле пятой двери – вопрос, естественно, не стоял. Бить стекло водителя или переднего пассажира - было логичнее, но мысль о том, что впереди еще тысяча километров пути по солнцепеку и раскаленному асфальту.
Перспектива пренебречь безопасностью, забыть о климат-контроле и уравнять +40 градусов по Цельсию снаружи и внутри авто - вычеркнули и эту идею из разряда приоритетных. Оставалось обратить внимание на самое маленькое стекло – треугольник. Его называют «кузовным стеклом» или стеклом задней стойки. Признаюсь, за свои 25 лет водительского стажа - подобных ситуаций со мной не случалось, да и чисто человеческая логика – то, что меньше – обязано меньше стоить - сыграла со мной тогда злую шутку.
«Вооружившись» ножом я принялся срезать резиновую оплетку со стекла. Сантиметром за сантиметр. При этом, боясь поцарапать лакокрасочное покрытие кузова, скорость «ликвидации уплотнителя» была весьма и весьма не большая. Тем не менее, через час-полтора моих по сути вандальных действий я держал в руках целое стекло и чувствовал себя чуть-ли не героем. Оставалось несколько действий – дотянуться внутри салона до ручки открывания дверей, не мешкая откинуть спинку заднего сидения и нажать на кнопку снятия автомобиля с охраны на брелке в багажнике Сиида.
Остаток путешествия мой автомобиль «щеголял» вместо стекла красочным кусочком картона, прикрепленным к кузову обычным скотчем. Путешественники наслаждались комфортной температурой внутри салона и их совсем не смущало отсутствие одного из элементов остекленения авто.
Моя же эйфория по поводу удачного решения проблемы закончилась лишь я оказался в автосервисе. Уже через пять минут после объявления финансовой стороны моего «геройства» мнение о себе я несколько изменил,…
Оказалось – изъятое мной стекло - бьется чрезвычайно редко. Именно потому заказывать его нужно чуть ли не в самой Корее. Поставляется оно всегда в сборе с уплотнениями и крепежом, а значит расчет на то, что мои траты коснуться лишь испорченных резиновых уплотнений жестоко не оправдались. В реальности - стоимость кузовного «треугольника» Сиида - без малого уступает цене лобового стекла.
Интересно и то, что передние стекла стоят вполовину дешевле, а в силу своей «популярности» - постоянно есть в наличии почти в любом интернет-магазине.
Прошел месяц. Автомобиль мой поменял картонку на штатное стекло. Цена вопроса приобретения стекла, и оплаты его установки на СТО составила шесть тысяч триста рублей.
Наверное, можно мне посочувствовать, можно и пожалеть совсем не обязательной траты денег. Можно упрекнуть меня и в нелогичности самого поступка. Однако я помню хорошее настроение и радость прохлады в салоне Сида членов моей семьи во время того нашего путешествия на море и обратно.
Помню и знаю, что мои действия это того стоили! А вот запасные ключи с тех пор я всегда стараюсь носить с собой отдельно от «рабочих»!
Василий
Комментарии
Заодно и поднять всему персоналу СТО настроение: "Ребят, я тут, это... стекло бить собираюсь. Какое у вас самое дешевенькое?"
Имела честь встречаться с умельцами, которые это дело вскрывали, вооружившись линейкой и проволокой. Но то был вазовский продукт.
После этого сделал дубликат и спрятал. У меня машина в обвесах и боковая "юбка"имеет внутреннюю полость. Ключ там совершенно не видно, но если знаешь где он, то очень легко достать. Теперь я не переживаю, что дверь захлопнется. Советую Вам сделать что-то подобное!
На самом деле история нередкая. Муж 2 раза вскрывал свою машину, т.к. ключи остались в салоне, а запасные были очень далеко. И, вроде, всегда зарекаешься, что больше так не поступишь, но, видимо, жажда приключений зовет.