Сказ про то, как у нас с мужем получился круговорот «Шкод» в природе
Я живу в Индии. Такие индийские гиганты как Tata, Maruti и Mahindra заполонили авторынок страны, оставив небольшую нишу для Volkswagen, Honda, Hyundai, Toyota и Chevrolet. Вот и все основные марки машин, которые производятся в Индии. Только теперь, пройдя сквозь тернии к звездам, вернее через год мучений с европейским автомобилем, я с благосклонностью взираю на индийские автомобильные творения.
По приезду в Индию, мы с мужем решили обзавестись железным конем. Так как планировался переезд в Мумбаи, то желание приобрести отличный европейский автомобиль было понятным. Индийскую машину не хотели ни я, ни муж. Мне казалось, что каждая машинка кидает мне в лицо «Мы – Плагиат!». Поэтому муж пошел мне навстречу и разрешил выбрать марку машины. Долго не размышляя, я остановилась на Шевроле Камаро.
Моему разочарованию не было предела, когда узнала, что таких моделей здесь не выпускают. Обидевшись на весь мир, я предоставила мужу право выбора.
И он сделал этот выбор, о чем мы очень скоро пожалели. Он купил Шкоду Октавию в «отличном состоянии», как мне было заявлено. Что самое интересное, индусы не умеют смотреть машины. Перед покупкой, славяне рассмотрят каждую детальку, залезут под капот, и под днище, осмотрят кузов на тему наличия «жучков».
А они, индусы, и в частности мой муж, такого не практикуют. Максимум, что они могут сделать – проехаться, открыть капот, с умным видом посмотреть на двигатель и закрыть. Так мой муж и поступил. Притащил в 2 часа ночи «кусок добычи» – Шкоду 2010 года. Я, назло всему миру, прозвала машинку Бамблби. Радовались мы приобретению 2 недели. За это время поменяли колеса на новые, перебрали подвеску, почистили свечи, поменяли масла, наполнили кондиционер и сделали еще кучу работы.
И потом мы отправились на машине в Мумбаи. Расстояние, которое необходимо было преодолеть – всего-то 800 км. Я была рада, думала, что максимум через 12 часов мы будем сидеть на балконе и любоваться на Аравийское море. Но по индийским дорогам это путешествие заняло 36! часов.
Что тут самое ужасное – так это дороги. Не доезжая 300 км до пункта назначения, у нас лопается колесо. Запаски, поставленной самостоятельно, хватило еще на 150 км. Затем она начала спускать. И с этого момента начались наши проблемы с крошкой-Бамблби.
Одно за другим стали выходить из строя все детали машины: поменяв, например, в понедельник сцепление, во вторник она не заводилась из-за аккумулятора. Купив и поставив новый аккумулятор, она требует ремонта ГРМ, а затем не открываются окна и двери.
Подумав, что может быть, дело в горе-мастере, который не может толком ничего починить, мы нашли сервисный центр Шкоды. Там нам предоставили список деталей, подлежащих необходимому ремонту, состоящий из 25! пунктов. И это машина, которой на тот момент было 2 года. Если пять из них можно было проигнорировать (закраска царапин, чистка машины, полировка и мойка), то что делать с 20 пунктами? Конечно же, ремонтировать. Вложив в ремонт машины практически 2000 долларов, мы уже надеялись вздохнуть облегченно.
Да не тут-то было. Собравшись в очередное путешествие, у Бамблби перестало работать сцепление (которое меняли за три месяца до этого). Плюнув на все и решив, что нервы дороже, мы решили продать нашу ласточку. И даже нашли покупателя.
Ничего от него не скрывая, объяснили что не так и где проблемы. Осмотрев машину (открыв капот и поглазев на двигатель) и сделав пробный круг, покупатель решился на приобретение. Согласившись с его ценой в 4 тысячи, мы с радостью отдали Бамблби.
Не проходит и двух недель, как нам звонит разъяренный новый владелец машинки и, брызжа слюной, заявляет, что мы его обманули! Видите ли, подсунули ему плохую, неисправную машину. И стал требовать свои деньги обратно + 1000 долларов за моральный ущерб.
Слава богу, что у нас имелся юридически оформленный документ с описанием всех проблем автомобиля и с подписью нового владельца, что он ознакомлен и претензий не имеет.
Но все же мы забрали нашу машинку и продали ее семейной паре из Непала, у которой сын был автомеханик. Он починил Бамблби и та, уже практически год, не доставляет никаких хлопот своим хозяевам.
Не знаю, почему, но теперь я уверена только в одном – то, что производят индусы, только они и могут починить. То, что произведено в Европе ремонту в Индии не подлежит.
Tina
Комментарии