Я живу в Индии. Такие индийские гиганты как Tata, Maruti и Mahindra заполонили авторынок страны, оставив небольшую нишу для Volkswagen, Honda, Hyundai, Toyota и Chevrolet. Вот и все основные марки машин, которые производятся в Индии. Только теперь, пройдя сквозь тернии к звездам, вернее через год мучений с европейским автомобилем, я с благосклонностью взираю на индийские автомобильные творения.

По приезду в Индию, мы с мужем решили обзавестись железным конем. Так как планировался переезд в Мумбаи, то желание приобрести отличный европейский автомобиль было понятным. Индийскую машину не хотели ни я, ни муж. Мне казалось, что каждая машинка кидает мне в лицо «Мы – Плагиат!». Поэтому муж пошел мне навстречу и разрешил выбрать марку машины. Долго не размышляя, я остановилась на Шевроле Камаро.

Моему разочарованию не было предела, когда узнала, что таких моделей здесь не выпускают. Обидевшись на весь мир, я предоставила мужу право выбора.

И он сделал этот выбор, о чем мы очень скоро пожалели. Он купил Шкоду Октавию в «отличном состоянии», как мне было заявлено. Что самое интересное, индусы не умеют смотреть машины. Перед покупкой, славяне рассмотрят каждую детальку, залезут под капот, и под днище, осмотрят кузов на тему наличия «жучков».

А они, индусы, и в частности мой муж, такого не практикуют. Максимум, что они могут сделать – проехаться, открыть капот, с умным видом посмотреть на двигатель и закрыть. Так мой муж и поступил. Притащил в 2 часа ночи «кусок добычи» – Шкоду 2010 года. Я, назло всему миру, прозвала машинку Бамблби. Радовались мы приобретению 2 недели. За это время поменяли колеса на новые, перебрали подвеску, почистили свечи, поменяли масла, наполнили кондиционер и сделали еще кучу работы.

И потом мы отправились на машине в Мумбаи. Расстояние, которое необходимо было преодолеть – всего-то 800 км. Я была рада, думала, что максимум через 12 часов мы будем сидеть на балконе и любоваться на Аравийское море. Но по индийским дорогам это путешествие заняло 36! часов.

Что тут самое ужасное – так это дороги. Не доезжая 300 км до пункта назначения, у нас лопается колесо. Запаски, поставленной самостоятельно, хватило еще на 150 км. Затем она начала спускать. И с этого момента начались наши проблемы с крошкой-Бамблби.

Одно за другим стали выходить из строя все детали машины: поменяв, например, в понедельник сцепление, во вторник она не заводилась из-за аккумулятора. Купив и поставив новый аккумулятор, она требует ремонта ГРМ, а затем не открываются окна и двери.

Подумав, что может быть, дело в горе-мастере, который не может толком ничего починить, мы нашли сервисный центр Шкоды. Там нам предоставили список деталей, подлежащих необходимому ремонту, состоящий из 25! пунктов. И это машина, которой на тот момент было 2 года. Если пять из них можно было проигнорировать (закраска царапин, чистка машины, полировка и мойка), то что делать с 20 пунктами? Конечно же, ремонтировать. Вложив в ремонт машины практически 2000 долларов, мы уже надеялись вздохнуть облегченно.

Да не тут-то было. Собравшись в очередное путешествие, у Бамблби перестало работать сцепление (которое меняли за три месяца до этого). Плюнув на все и решив, что нервы дороже, мы решили продать нашу ласточку. И даже нашли покупателя.

Ничего от него не скрывая, объяснили что не так и где проблемы. Осмотрев машину (открыв капот и поглазев на двигатель) и сделав пробный круг, покупатель решился на приобретение. Согласившись с его ценой в 4 тысячи, мы с радостью отдали Бамблби.

Не проходит и двух недель, как нам звонит разъяренный новый владелец машинки и, брызжа слюной, заявляет, что мы его обманули! Видите ли, подсунули ему плохую, неисправную машину. И стал требовать свои деньги обратно + 1000 долларов за моральный ущерб.

Слава богу, что у нас имелся юридически оформленный документ с описанием всех проблем автомобиля и с подписью нового владельца, что он ознакомлен и претензий не имеет.

Но все же мы забрали нашу машинку и продали ее семейной паре из Непала, у которой сын был автомеханик. Он починил Бамблби и та, уже практически год, не доставляет никаких хлопот своим хозяевам.

Не знаю, почему, но теперь я уверена только в одном – то, что производят индусы, только они и могут починить. То, что произведено в Европе ремонту в Индии не подлежит.

Tina

Комментарии  

# MARKовод 12.04.2013 08:57
Скорее всего, что у индийских сервисменов руки не из того места растут. Если недавно меняли сцепление, и оно опять не работает, то, соответственно, некачественный сервис. Кстати о таких "гигантах", как Tata, Maruti, Mahindra, я даже не слышал. Видимо, они только для внутреннего рынка Индии. :-?
# Валентин 13.04.2013 11:21
Могу только Вам посочувствовать. Я догадывался что индусы в технике, скажу мягко, не очень сильно разбираются, но что бы до такой степени!!! 2 раза за три недели ремонтировать сцепление – то таких горе-автомехаников нужно в три шеи гнать с работы.
# Житель Сибири 14.04.2013 12:53
Любые претензии покупателя после сделки - это нервотрепка. Я несколько раз сталкивался с таким явлением. Пытался помочь, подсказать что-то, потом решил, что пусть сами разбираются. Всем хочу посоветовать при продаже брать с покупателя расписку о том, что он претензий к автомобилю не имеет. Это избавит Вас от возможных проблем.
# julleta 28.04.2013 22:39
Неужели в Индии дороги хуже чем в России??? Ну это, наверное, риторический вопрос. А если честно, я согласна с утверждением автора: "Что самое интересное, индусы не умеют смотреть машины. Перед покупкой, славяне рассмотрят каждую детальку, залезут под капот, и под днище, осмотрят кузов на тему наличия «жучков»". Действительно, только наши умники могут так проверять машину, что и сломать могут перед покупкой:)
# Марина 09.05.2013 09:50
Да, видимо индусы и Шкода несовместимы. И дело не в автомобиле, а в кривых руках. Так что пусть учатся. Или самим все делать, тогда качество ремонта не вызовет претензий. Да и машину за 2 года можно так убить, что никакой сервис не поможет и марка авто не показатель в этом вопросе.
# Эмм 11.05.2013 18:35
Думаете в России нет таких же "знатоков", которые приобретают машину сразу же после деловитого взгляда на двигатель? :lol: Не все родились в гараже, кто-то просто от рождения не спец в технике, для кого-то это первый автомобиль. А ваши индусы, например, имеют узкую специализацию по своим родным машинкам. Каждому, как говорится, свое.
# Елена 05.06.2013 10:16
Да, столько нервов с БамблБи!!! Да и путешествие не удалось. :cry: Но есть один плюс - нашли покупателя. И сейчас надеюсь, у вас больше не возникает проблем с новым авто. Я всегда считала, что в Индии безупречные дороги, но это оказывается не так. А по фильмам показывают совершенно другое.
# alleyrat 17.07.2013 23:06
Не знал, что в Индии делают несколько марок автомобилей. Интересно было почитать. А про дороги Индии мне друзья рассказывали – ехали на туристическом автобусе без кондиционера, прокляли всё на свете. В принципе, в стране, где много бедных людей и много безработных, наверняка можно найти человека, который займётся вашей ласточкой за скромный гонорар и сделает работу хорошо.