Купил Ваз – становись автослесарем
Многие автомобилисты сталкивались с подобной историей. Некоторые пережили ее сами, другие слышали от коллег. В общем, автолюбители меня поймут. Решил я как-то купить авто. На новую машину денег не было, и передо мной возникла проблема выбора подержанного автомобиля. Надо было уложиться в сумму 2800 долларов на все. Иномарку за такие деньги не купишь. Нет, конечно, можно, но это будет скорее металлолом с рулем.
Выбор остановился на ВАЗ 21099. Эта машина недорогая в обслуживании, по сравнению с «классикой» претендует на какое-то подобие современного внешнего вида, и, к тому же, имеет вместительный багажник. Пересмотрев с десяток машин, я приуныл. За эти деньги предлагались «дрова». Если машина была чуть получше, цена резко возрастала. Случайно встреченный приятель меня обнадежил – его сосед продавал 99-ю в хорошем состоянии и недорого.
Как я 3 года назад купил ваз 099 1995г.в. "убитом" состоянии и как я потом с ним мучился
Созвонился. Посмотрел. Внешне машина вполне приличная. Год выпуска – 1995. Карбюратор. Двигатель 1300. Главное – не битая. Подкупила цена – 2500 долларов, якобы человеку некогда заниматься продажей. Одним словом – купил. Другой мой товарищ советовал мне – не торопись, подкопи еще денег и купишь машину поновее. Но, как говорится, охота пуще неволи. Позже не раз его вспоминал.
Осознавая, что машину неплохо бы обновить, я решил начать с кузова. Сам я делать с автомобилем ничего не умею, в лучшем случае могу помыть. Для моей машины фирменное СТО – неоправданно высокие расходы. Поэтому еду в частный сектор, где работает на дому сварщик. Я знал, что надо будет кое-где подварить. Внимательный осмотр показывает, что машина «гнилая» вся. Перелатали полностью днище, поменяли «телевизор», поддомкратники, колесные арки, стойки и еще мелочи, точнее уже не помню. Работа вместе с запчастями, антикоррозийным покрытием и установкой подкрылок обошлась в сумму около 450 долларов. Это был первый «удар ниже пояса».
Последующие три месяца эксплуатации сопровождались практически непрерывным мелким ремонтом. Были заменены тормозные барабаны, все тормозные колодки, свечи, «вакуум», провода высокого напряжения, бензонасос, кронштейн приемной трубы, выхлопная труба и еще многое, о чем уже не могу вспомнить. Жаль, я не записывал все. Помню затраты. Это еще примерно 300 долларов.
Далее – покраска. Полную покраску с разборкой мне предложили за 600 долларов (у моей машины обычная акриловая краска, не «металлик»). Лучше застрелиться. После сварщика красить надо обязательно. Нашел «эконом-вариант». В гараже. Поверхностная покраска без разборки мне обошлась в 250 долларов. Мне показалось – покрасили неплохо. Только все приятели потом спрашивали почему-то: «Тебе что, ее кисточкой красили?»
Спустя полгода после покупки машина преобразилась. Я с оптимизмом смотрел в будущее. Ремонт стартера, карбюратора и другие «мелочи» я уже не воспринимал как проблему. С приходом холодов, однако, появились новые трудности. Машина стала плохо заводиться, с электрооборудованием постоянно какие-то нелады. Купил новый аккумулятор, новый стартер, новый радиатор, отремонтировал проводку и контакты. «Ушло» еще примерно 250 долларов.
Теперь красота – заводимся вполоборота. Радость была недолгой. Потекли пробки в системе охлаждения двигателя. Чтобы заменить их, надо снять кое-какие детали. Пришлось вместе с пробками поменять «саксофон» - трубу оригинальной формы.
Спустя год в список добавился капитальный ремонт двигателя (просто уже пришла пора). Необходим был полный капремонт с «гильзованием». Выложил еще 500 долларов.
Спустя 2 года после покупки, потратив на все ремонты примерно 1800 долларов, я получил неплохой автомобиль. Нетронутым остался только салон. Хотя очень хочется поменять сиденья. И ткань протерлась, и каркас передних кресел весь поломан. Надо готовить еще 100 долларов. Приятно осознавать, что эти затраты, в отличие от предыдущих, пойдут на повышение комфорта.
На эту машину, для того, что бы довести ее «до кондиции», я потратил огромное количество денег и времени. Вполне вероятно, что я сам себе создал проблему, которую потом решал. Зато теперь могу сказать, что это не просто средство передвижения, это – друг.
Дмитрий
Комментарии
В принципе стоимости работ зависят от места жительства автора. Разница может достигать в разы между большим городом и сельской местностью. Во-первых, в городах даже у частников в ремонте больше иномарок, чем российского автопрома, а стоимость одного сантиметра сварочного шва одинакова и при ремонте «буржуйских» авто, и при сварке отечественных. В сельской местности напротив российской автотехники больше, а заработная плата меньше.
Стоимость ремонта может изменяться в зависимости от множества факторов.
но, мне кажется, что не стоит винить весь российский автопром за то, что автор статьи просто поспешил с покупкой машины. подождал бы побольше, купил бы такую же модель, но новее, и проблем было бы меньше)))
А может и вообще бы не было))
Остается только надеяться, ведь уже сейчас контрольный пакет акций автоваз принадлежит компании рено - ниссан, так же как и контрольный пакет камаз принадлежит даймлер - крайслер...